Abstract STUDENTS'ATTITUDE TO THEORETICAL SELF-TRAINING A. Shafranskaya, the fourth course Scientific guide: V.B. Korenberg, professor Moscow state academy of physical culture The purpose of this study was to analyse the time spen-ded by students for theoretical self-training and its distribution over the term. The questionairing was used as a method of this study. As a result it had become possible to recommend: 1) to introduce the special courses, orientated to the self-training with individual tasks, determined by the teacher; 2) to publish the brief synopsis of the lectures allowing making the additional marks' on the materials of lectures, seminars, text-books and other literature: 3) to publish the learning guides, differentiated for variously skilled students.
|
ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ САМОПОДГОТОВКЕ А. Шафранская, 4-й курс Научный руководитель Московская государственная академия физической культуры Чтобы овладеть профессиональными теоретическими знаниями,без которых нет полноценного специалиста, необходимы самостоятельные занятия студентов по материалам преподаваемых в вузе дисциплин, а желательно и более углубленное, чем предлагается в вузе, изучение предметов. Но общеизвестно, что с теоретической самоподготовкой в наших вузах не все обстоит благополучно. Самостоятельная подготовка студентов российских физкультурных вузов в новой социальной и экономической ситуации изучалась мало. Между тем это один из основных факторов, формирующих общую и профессиональную образованность выпускников, формирующих теоретический багаж, который не только во многом напрямую определяет уровень эффективности их будущей работы по специальности, но и служит необходимой базой для накопления в дальнейшем новых знаний. Поэтому изучение данного вопроса представляется актуальным. Докладываемые материалы исследования посвящены узкой теме: временным затратам студентов МГАФКа на теоретическую самоподготовку и их распределение в семестре. Некоторые предложения по улучшению теоретической подготовки: 1) внедрить спецкурсы с небольшим количеством аудиторных занятий, нацеленные на самоподготовку по¦ индивидуальным заданиям, определяемым ведущим: преподавателем; 2) издавать краткие конспекты лекций, позволяющие делать дополнительные заметки по лекциям, семинарам, учебникам и пособиям в результате проработки дополнительной литературы; 3) издавать учебные пособия, дифференцированные по уровню изложения для различно подготовленных студентов; 4) издавать специальные учебные пособия для заочников, студентов, вынужденных пропускать много аудиторных занятий; 5) повысить требования при контроле теоретических знаний, ввести рейтинговую систему, оценивая успеваемость студентов. Предварительные выводы: 1. Достаточная вариативность полученных данных свидетельствует о большой разнородности отношения студентов к самоподготовке. 2. Малое время, затрачиваемое на теоретическую самоподготовку, и в то же время удовлетворительная и хорошая успеваемость студентов свидетельствуют о слишком мягкой системе оценивания знаний. 3. Студенты понимают, что занимаются теоретической самоподготовкой мало: они считают, что нужно отводить на нее в 2,5-3,5 раза больше времени. 4. Различие между мужским и женским контингентом в отношении к теоретической самоподготовке существенно. В частности, студентки называют меньшее необходимое число часов самоподготовки, чем юноши, но реально занимаются больше, чем они. 5. Имеется существенная (г = 0,6) положительная корреляция между объемами физкультурно-спортивной и теоретической самоподготовки. 6. Значительное количество студентов (15,5%) считают, что требования к их теоретической подготовленности должны быть повышены. 7. По мнению большинства студентов, изложение материала в учебных пособиях должно быть более разнообразным и доступным. 8. Около 20% студентов высказались за расширение и углубление учебной программы для желающих из числа лучше подготовленных. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |