КОНКУРС МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ


Abstract

INTERRELATION BETWEEN THE STUDENT SPORTS PERFORMANCE'S LEVEL AND HIS FUTURE GOADING MASTERY

R. Kutilin, the thierd course Scientific guides:

V.U. Avanesov, lecturer

G.N. Germanov, lecturer

R.M. Murzinova, lecturer

Voronezh state institute of physical culture

The purpose of this study was to elaborate the optimal functional scheme of knowledges and .skills in a coach and in an athlete-future coach.

The theoretical analysis of the problem had allowed to conclude that the pedagogical skill of a coach depends on the initial level of general erudition and educational development of a young person. The mastery of a future coach depends on professional (sports) performance of a student, but only 18% of the elite athletes are able to guide the training sessions in accordance with modern methodical level


ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТА И ЕГО БУДУЩЕГО ТРЕНЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Р. Кутилин 3-й курс тренерского факультета

Научные руководители
- кандидаты педагогических наук, доценты В.У. Аванесов, Г.Н. Германов, P.M. Мурзинова

Воронежский государственный институт физической культуры

Задача педагогического и профессионального соответствия современного тренера, учителя, воспитателя возможностям реальной физкультурной практики выдвигает диалектически обусловленный вопрос: от чего в большей мере зависит успех в будущей профессиональной деятельности: от системы полученных научно-практических знаний или опыта творческой спортивной работы? Что предпочтительнее в социальном статусе выпускника ИФКа: знать или уметь? Что весомее: "знает, но не умеет" или "не полностью знает, но умеет"?

Целевая программа наших исследований заключается в разработке оптимальной функциональной схемы знаний и умений тренера-спортсмена, спортсмена-будущего тренера. Гуманизация высшего образования, переход академий и институтов физической культуры на многоступенчатую систему обучения ставят задачу утверждения унифицированной системы подготовки работника физической культуры - бакалавра. В основу формирования навыков педагогического мастерства положена этапность приобретения профессиональных умений, когда бакалавриат на первом этапе решает задачу "учить и образовывать тренера" (неполное высшее образование), на втором "учиться вместе с тренером" (высшее специальное образование), на третьем "учиться у тренера" (магистратура).

Исходные предпосылки, обозначившие проблематику вынесенной в заглавие темы, поставили на осмысление и обсуждение следующие вопросы:

1. Педагогическое мастерство тренера во многом зависит от исходного уровня общей эрудиции, образовательного развития молодого человека. Нами фиксируется тенденция успеха в профессиональных спортивных выступлениях и будущей тренерской работе в зависимости от интеллектуального развития спортсмена. В связи с этим, по нашему мнению, оправданным становится критерий предварительного отбора абитуриентов на вступительных экзаменах в вуз по результатам письменного сочинения, устного собеседования при непременном учете средней оценки аттестата по литературе, русскому языку, другим образовательным предметам.

2. Мастерство будущего тренера связывается с профессиональной (спортивной) подготовленностью студента.

Многие высококвалифицированные спортсмены в процессе прохождения непрерывной учебной и производственной практик организуют и проводят тренировочные занятия в большинстве случаев интуитивно, надеясь на богатый опыт, накопленный в процессе своей многолетней подготовки. Всего 18,5% спортсменов высокого класса (членов сборных команд России) ориентируются в вопросах проведения тренировочных занятий на уровень научно-педагогических требований. Такое положение объясняется многими факторами, и прежде всего обучением спортсменов высокого класса по индивидуальному графику.

В то же время отметим и факт, что многие из квалифицированных спортсменов, переходя на тренерскую работу, достигают значительных успехов в профессиональной педагогической работе. Мы наталкиваемся на ситуацию, когда высокий социальный статус их тренеров, передовые методы работы становятся образцом для подражания у их подопечных, что во многом и обусловливает высокие профессиональные достижения этой группы спортсменов.

В целом же прослеживается тенденция, когда спортсмены низшей квалификации проявляют более высокий уровень знаний и умений в педагогическом мастерстве. Привилегия "центра внимания" высококвалифицированных спортсменов создает у этой группы студентов высокую мотивацию к конкурентному соперничеству в учебе, тайному желанию превосходства в профессиональной тренерской деятельности.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!