КОНКУРС МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ


Abstract

QUALIFICATION AL WORK OF PHYSICAL CULTURE INSTITUTE STUDENT'S WAY TO SCIENTIFIC RESEARCH A CTIVITIES

A.Stepanov, post graduate student

Scientific Guide: V.K. Butayev, lecturer

Volgograd stale academy of physical cultrue

The purpose of this paper was to discuss the new subject of curriculum at the academy of physical culture - "The Fundamentals of the Scientific and Methodical Activitie (FSMA).

The method of the new discipline's realization is built by the next scheme: the first stage - the analysis qualificatio-nal works' topics and its choice: the second stage - the receiving of knowledges on the course of FSMA: the third stage:

the beginning of the choosen topic elaboration; the fourth stage - the obtaining of data: the fifth stage - the analysis of the obtained data; the sixth stage - the presentation of the rough version of the work: the seventh stage - the preliminary defence of the graduation work.



КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Степанов, аспирант 1-го года обучения

Научный руководитель
- кандидат педагогических наук, доцент В.К. Бутаев

Волгоградский государственный институт физической культуры

Закон РФ об образовании и Постановление Комитета по высшей школе от 13.03.92г. за № 13 "О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации" предусматривают реализацию базового высшего образования на основе создания пакета необходимых регламентирующих документов: государственных образовательных стандартов, образовательно-профессиональных программ, учебных планов, рабочих программ учебных курсов и т.д. Причем учебные планы, рабочие программы разрабатываются и реализуются коллективами институтов и находятся исключительно в их компетенции.

С целью реализации поставленных задач в ИФКе с 1995 г. в учебные планы на 3-м курсе введена новая дисциплина - основы научно-методической деятельности (ОНМД). Ее основная задача - помощь студентам ИФКа в подготовке и написании квалификационной работы - важнейшего компонента в подготовке высококвалифицированных специалистов и первый шаг на пути к самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Приступая к написанию квалификационной работы, студенты соприкасаются с миром науки, самостоятельно проводят литературный поиск, анализируют труды отечественных и зарубежных авторов, сопоставляют различные, порой противоположные результаты исследований; практически овладевают инструментальными методиками и осваивают современную компьютерную технику. После проведения пилотажных исследований и обработки результатов они овладевают навыками первичного и более глубокого анализа полученных данных; учатся формировать обоснованные выводы, научные прогнозы и на их основе давать практические рекомендации тренерам, учителям физического воспитания,специалистам.

Методика реализации курса ОНМД в физкультурном вузе может строиться по следующей схеме. Первый этап. В конце второго курса студенты на занятиях по специализации знакомятся с тематикой квалификационных работ, разработанных и утвержденных на кафедре (либо на другой кафедре); выбирают понравившуюся тему и дают согласие на ее выполнение. Второй этап. В начале 3-го курса выбранные темы утверждаются на кафедре соответствующим распоряжением и студент приступает к прослушиванию курса ОНМД, имея на руках конкретную тему собственных предполагаемых исследований. Третий этап. После прослушивания цикла лекций по ОНМД студент в VI семестре 3-го курса приступает к реализации утвержденной темы квалификационной работы при проведении занятий по ОНМД на курсе специализации и проводит пробные пилотажные исследования. Четвертый этап. К летней сессии в конце 3-го курса студент на зачет или экзамен по специализации представляет первую и вторую главы будущей квалификационной работы и результаты пилотажных исследований (рабочие протоколы и пр.). Пятый этап. В начале 4-го курса студент обрабатывает результаты собственных исследований, используя компьютерную технику, и приступает к написанию главы, выводов и практических рекомендаций. Шестой этап. В конце VII семестра на зачете (или экзамене) студент представляет полностью выполненную квалификационную работу (возможно, в черновом варианте), которая проходит проверку у преподавателя и допускается к публичной защите в VIII семестре, т.е. на летней сессии. Седьмой этап. Проверенная и полностью готовая к печатанию работа доводится до готовности в течение VIII семестра и в чистовом варианте допускается к защите на экзамене по специализации (т.е. допускается к предзащите).

В случае успешной защиты и получения положительной оценки данная квалификационная работа допускается к защите на государственном экзамене.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: