|
СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ О.В. Ржанникова, РГАФК В настоящее время, когда идут поиски путей решения проблемы обеспечения учебных заведений педагогическими кадрами, вопрос о формировании профессиональной устойчивости в педагогической Деятельности представляется нам особенно актуальным. Как известно, педагогическая деятельность - есть деятельность социальная, следовательно, без определенного уровня социальной зрелости преподавателя успешное осуществление им педагогической деятельности невозможно. Изучение социальной зрелости студентов и выпускников РГАФКа показало, что уровень социальной зрелости большинства (58%) не соответствует необходимому, что не дает им возможности эффективно решать задачи, непосредственно связанные с их профессиональной деятельностью. Низкий уровень социальной зрелости характеризуется неуверенностью в себе, эмоциональной напряженностью, отсутствием готовности брать на себя ответственность за решение той или иной педагогической задачи и, в конечном итоге, пассивной жизненной позицией. Таким образом, стихийное формирование социальной зрелости не дает возможности большинству будущих учителей дотигнуть достаточно высокого уровня профессиональной устойчивости, а значит, и высот педагогического мастерства. Существующее противоречие между возрастающими требованиями к процессу обеспечения учебных заведений педагогическими кадрами и к личности молодого специалиста, с одной стороны, и недостаточно высоким уровнем развития социальной зрелости педагога, а следовательно, и его профессиональной устойчивости - с другой, приводит нас к мысли о том, что необходимы: разработка концепции школы и вуза как социальных институтов, теоретическое осмысление комплекса профессиональных характеристик педагога как агента социализации (становления социальной зрелости) подрастающих поколений, а также вопрос о способоах формирования указанных характеристик при подготовке будущих преподавателей. Для этого необходима перестройка в системе образования с вводом в учебный процесс новых дисциплин, спецкурсов, новых форм и методов преподавания. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|