В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ



СОРЕВНУЕМСЯ В ИНОСТРАННОМ...

Председатель жюри, зав. кафедрой иностранных языков МГАФКа доцент Л.Ф. Зуева

В рамках II межвузовского фестиваля в мае этого года ярко и содержательно прошел конкурс по иностранным языкам "В ногу со временем" среди студентов ведущих физкультурных вузов Российской Федерации (РГАФК, МГАФК, Уральская ГАФК, Волгоградская ГАФК, Воронежский ГИФК, Чайковский ГИФК, Великолукский ГИФК, филиал Волгоградской ГАФК). Студенты выступили с интересными 15-минутными докладами, рекламирующими свои вузы, избранную профессию, активно привлекали видеоматериалы и ТСО. Перед конкурсом проводилась жеребьевка выступающих и их переводчи ков. Каждый конкурсант выступал с подготовленным сообщением на иностранном языке и синхронно переводил доклад выступающего, снабженный наглядно-иллюстративным оформлением.

При оценке выступления учитывались время говорения, обращенность к аудитории, фонетические, лексические и грамматические ошибки, быстрота реакции при аудировании, точность перевода выступления. По итогам конкурса победили:

- по английскому языку:

I место - П.И. Котов, РГАФК, II курс

II место - А.В. Горинов, МГАФК, IV курс

III место - Д.Б. Смирнов, Филиал Волгоградской ГАФК, Наб. Челны, II курс

- по немецкому языку:

I место - Н.А. Милюшова, Уральская ГАФК, III курс

II место - Л.В. Рощина, Великолукский ИФК, I курс

III место - Я.А. Трегубова, МГАФК, I курс.

В конкурсе приняли участие все команды, приехавшие на фестиваль. Интересные доклады конкурсантов, уровень их подготовленности, живой интерес, проявляемый к иностранным языкам, говорят о возросшей роли этого предмета в учебных планах вузов и о качественно новом уровне обучения студентов.

В МГАФКе кафедра иностранных языков перешла на дифференцированное обучение иностранно му языку. В соответствии с приказом ректора вуза за № III/I от 4.11.91 г. на основе результатов тестирования базового уровня знаний студентов I курса и учета их склонности к устно-речевой деятельности студенты были разделены на группы, занимающиеся по вариантам А и В типовой программы по иностранным языкам для неязыковых специальностей.

В отличие от студентов группы А, овладевающих умениями работать с оригинальной литературой по специальности, студенты группы В обучаются устной форме иноязычного общения, необходимой для решения профессиональных задач преподавателя физической культуры и тренера по виду спорта. Учебный процесс организуется на принципах партнерства студента и преподавателя с использованием сознатель но-коммуникативного метода обучения. В результате обучения студенты овладевают умениями выступать с подготовленными докладами, вести беседу на страноведческие и профессиональные темы.

Кроме аудиторных и домашних видов учебной работы в программу включена ежегодная недельная интенсивная устно-речевая практика на базе профилактория, где студенты I-II курсов в игровой форме в режиме non-stop усваивают общебытовую и страноведческую тематику, а студенты III курса в рамках деловых игр знакомятся с азами профессиональной деятельности.

Для обеспечения учебного процесса на современном уровне разработаны новые рабочие программы (варианты В и А), включающие обязательные и факультативные занятия, которые содержат распределение часов и учебного материала по тематическим циклам, требования к уровню обученности, содержание и формы семестрового и итогового контроля по всем видам речевой деятельности.

Научно-методическая работа преподавателей направлена на оснащение новых программ учебными материалами, в процессе нее исследуются актуальные проблемы преподавания иностранных языков: разрабатываются тематические словари-минимумы, определяются типы текстов и их функции, принципы построения упражнений в развитии навыков устной речи.

Обучение дополняется разнообразными формами внеаудиторной работы со студентами: тематическими конференциями ("Страна, язык которой я изучаю", " Политическое устройство Великобритании", "Германия глазами иностранцев"), дискуссиями ("Проблемы образования в США/ФРГ"), конкурсами ("Кто лучше знает страну изучаемого языка?"), тестированием ("Являешься ли ты менеджером будущего?"), экскурсиями ("Москве - 850", "Немецкий культурный центр им. Гете", "Британский культурный центр в Москве") с посещением выставок, просмотром кинофильмов, знакомством с библиотечным фондом, олимпиадами, комментариями спортивных соревнований на иностранном языке, концертами художественной самодеятельности на иностранном языке, встречами с представителями фирм по международному обмену студентами, работой переводчиками на соревнованиях.

Все это позволяет нашим студентам выдерживать языковые конкурсы при отборе для прохождения тренерской практики в детские спортивные лагеря США, Германии, где наши студенты работают каждое лето.

При ведущей учебной задаче образовательная роль организации таких форм обучения заключается в расширении знаний о других странах и народах, в овладении умением обучения с зарубежными коллегами и навыками речевого этикета, что способствует углублению гуманизации специалиста физкультурно го профиля.

Воспитательный потенциал учебного курса проявляется в подготовке специалиста по физической культуре и спорту к установлению и укреплению международных связей, в уважении духовных ценностей других народов.

С большим вниманием к нашим просьбам относятся зав. библиотекой Института им. Гете, предоставляя текстовой материал, фоно- и видеозаписи, Немецкий книжный центр, который подарил кафедре более 30 физкультурно-спортивных монографий, швейцарская фирма "Amarest", предоставившая студентам годовую подписку газеты "Ost Post" (10 экземпляров).

Мы благодарны за понимание и помощь в установлении контактов с отечественными и зарубежны ми коллегами, которые постоянно оказывает нам руководитель молодежного центра "Маяк" А.Г. Демирчоглян.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!