|
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СПОРТ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН Гассем Аль Гази Ахмед Проблемы Гуманистической ценности международного спорта (особенно спорта высших достижений) и его места в современной культуре служили и до сих пор являются предметом острых споров и дискуссий среди ученых - педагогов, психологов, философов, социологов и т.д. В многочисленных статьях, брошюрах, книгах, индивидуальных и коллективных монографиях, выступлениях государственных и общественных деятелей дается весьма противоречивая оценка социально-культурного гуманистического значения международного спорта. Наряду с высокой оценкой культурных функций спорта в межгосударственных отношениях высказывается и его негативная оценка как социокультурного феномена. Позицию автора статьи по данному сложному и дискуссионному вопросу кратко можно сформулировать в виде следующих основных положений: 1. Международный спорт как социокультурный феномен весьма противоречив. Он выполнял и выполняет важные культурные функции в межгосударственных отношениях как "посол мира", помогающий перебросить мост взаимопонимания, сотрудничества и доброй воли, установить дружественные отношения между странами и народами и т.д. Но вместе с тем он может порождать национализм и шовинизм, выступать как фактор конфронтации в межгосударственных отношениях, не столько объединять, сколько разъединять различные страны и народы: противопоставлять их друг другу. 2. Практическая реализация культурного потенциала международного спорта, его реальная ценность зависят от целого ряда объективных и субъективных факторов, и прежде всего от характера самого спорта и той системы социально-политических, экономических и культурных отношений различных стран, в которую он включен. 3. Основные направления и пути повышения культурной ценности международного спорта связаны в первую очередь с гуманизацией спорта и того социального мира, той культурной среды, в рамках которых он функционирует. Поступвла в редакцию 14.04.97 На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|