Abstract EDUCATIONAL COURSE "PEDAGOGICAL PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IMPROVEMENT" AS MEAN FOR PROFESSIONAL AND CREATIVE TRAINING OF PHYSICAL CULTURE TEACHERS V.S. Kuzmin, Honoured worker of physical culture in Russian Federation, Honoured coach of Russia, lecturer Ulyanovsk state pedagogical university, Ulyanovsk Key words: creation, professional training, motivation, means and methods of teaching, methodical manners, physical culture and sport. The experience of the construction and realization of the new educational course for physical culture teachers is represented in this paper. The author describes the initial theoretical points of this course and their practical actualization in the educational process of the future physical culture teachers. He emphasizes the forming of the student’s orientation to the pedagogical creation, to the active search of the new methods to settle the pedagogical problems.
|
КУРС "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ" КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Заслуженный работник
физической культуры Российской Федерации,
заслуженный тренер РСФСР, доцент В.С. Кузьмин Ключевые слова: творчество, профессиональная подготовка, мотивация, средства и методы обучения, методические приемы, физиче-ская культура и спорт. Курс "Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование" (ПФСС) занимает одно из центральных мест в системе профессиональной подготовки студентов факультетов физической культуры. Занятия по этой дисциплине должны быть логически увязаны со спортивно-педагогическими дисциплинами. При этом они должны иметь "активный выход" на дисциплины общетеоретического и медико-биологического характера, а также на педагогическую практику. Такая взаимосвязь способствует не только формированию у будущих учителей необходимых теоретических знаний, двигательных навыков и профессиональных умений, но и воспитанию потребности в творческом решении профессионально-педагогических задач. А это предполагает разработку и использование разнообразных приемов, способов педагогических воздействий, направленных на стимулирование мотивационной, интеллектуальной, организационной, коммуникативной сторон личности студента в творческой деятельности. С педагогической точки зрения для решения этих задач в процессе обучения необходимо использовать такие средства и способы педагогических воздействий, которые стимулировали бы положительные мотивы студента в творческой деятельности, а также его умение и способности творчески решать любые педагогические задачи, т.е. находить новые пути и нестандартные подходы в процессе спортивной деятельности. Формирование направленности на творчество и стимулирование творческих способностей студентов осуществляются на основе насыщения учебных занятий творческими ситуациями, включения студентов в активный поиск новых способов решения различного типа педагогических задач, развивающих любознательность, познавательно-творческий интерес к своей профессии и требующих от будущих учителей умения мобилизовывать свои потенциальные возможности, проявлять выдумку, фантазию, педагогическую импровизацию, оригинальность в действиях и др. При проведении практических занятий на факультете физической культуры следует постоянно обращать внимание студентов на то, какие задачи решаются с помощью того или иного приема, какой метод следует использовать в конкретном случае, какие наиболее эффективные средства, варианты возможны при решении поставленной задачи. Технологический процесс на таких занятиях должен быть направлен на то, чтобы студенты осознавали свои двигательные действия, умели их анализировать и формулировать двигательную задачу. Надо добиваться, чтобы обучение студентов носило характер дидактически осмысленного процесса познания. Такой способ проведения занятий предъявляет более высокие требования к их методическому обеспечению: использование ТСО, наглядных пособий, продуктивных методов обучения, применение разнообразных приемов активизации занимающихся, индивидуализация учебного процесса, использование экспресс-тестов, учебных карточек и др. Большинство практических занятий строилось по принципу учебной практики с последующим их анализом. Каждый студент выступал и в роли преподавателя и в роли ученика, используя при этом методические приемы взаимообучения: "один учит всех", "все учат одного", "один учит другого", "сам учит себя". Для анализа всей своей деятельности в роли педагога каждый студент в начале студенческой жизни заводит дневник студента-спортсмена, в который включает педагогические наблюдения и размышления, анализ своей спортивной деятельности, самоконтроля и прочитанной литературы. Содержание дневника может послужить основой при написании обзоров, рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ, составлении планов и отзывов и т.д. Для углубления знаний студентов по отдельным наиболее важным разделам избранного вида спорта необходимо практиковать проведение теоретических семинаров и обзорно-методических занятий. Подготовка к таким занятиям требует углубленного изучения студентами специальной литературы, что окажет положительное влияние на повышение профессионального уровня будущих учителей, даст им возможность импровизировать и творить. Эффективность предложенной организации занятий по спортивно-педагогическому совершенствованию проверялась сравнением качественных характеристик и педагогических умений, формируемых у студентов контрольной и экспериментальной групп. Полученные результаты свидетельствуют о существенных различиях в уровне выраженности педагогических умений. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|