К ЗАЩИТЕ ДОКТОРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ


Abstract

РRE-UNIVERSITY TRAINING -IMPORTANT STAGE OF PROFESSIONAL PHYSICAL CULTURE EDUCATION

N.N. Chesnokov,Ph.d., lecturer Russian state academy of physical culture, Moscow

Key words: leaver, pre-university training, tasks, content, structre.

The purpose of this paper was to show. The perspectives of the pre-university training of leavers to improve the whole system of the professional physical culture education.

The author considers the main directions of pre-university's training system improvement basing on the analyses of the experience obtained at the Russian state academy of Physical culture.


ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА - ВАЖНЫЙ ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Чесноков
Российская государственная академия физической культуры, Москва

Ключевые слова: абитуриент, довузовская подготовка, задачи, содержание, структура.

Проблема подготовки кадров и связанная с ней задача эффективной организации системы профессионального образования всегда выдвигались как одни из важнейших для обеспечения нормального функционирования общества, создания условий для сохранения, воспроизводства и развития социальной системы и ее составляющих для наследования и передачи культурных ценностей, накопленных во всех областях жизни. Характер решения этой задачи, возможные и реализуемые подходы к формированию кадровой инфраструктуры, принципы, на которых строится такого рода деятельность, находятся в тесной связи с особенностями развития всех основных подсистем общества: экономической, политической, правовой и т.п., отвечают на тот или иной социальный запрос, который возникает на каждом конкретном этапе.

Одними из немаловажных условий успешности и эффективности профессионального образования являются разработка и организация адекватной сегодняшним требованиям довузовской подготовки, которая, по своей сути, представляется начальной ступенью и основанием для всей системы профессиональной подготовки специалистов.

Система довузовской подготовки призвана не только обеспечить возможность максимально успешного прохождения абитуриентами конкурсных экзаменов, но наряду с этим и дать возможность максимально объективно оценить свои интеллектуальные и физические (что немаловажно для будущих студентов ИФК) возможности, укрепиться в осмыслении своих желаний и способностей к будущей профессиональной деятельности. Все это, несомненно, является одним из существенных факторов, определяющих последующее качество обучения, а следовательно, в конечном итоге - и уровень профессиональной подготовленности специалиста в области физкультурной деятельности в целом.

Очевидно, что сегодня качество образования специалиста не может определяться теми же знаниями, навыками, умениями, что и прежде. Требования современной жизни стали гораздо обширнее, разнообразнее и сложнее, и это не может игнорироваться, сбрасываться со счетов, как в рамках определения стратегии и основных параметров развития института образования в целом, так и при совершенствовании системы профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта, в частности. Создание продуманной, научно обоснованной, скоординированной с другими звеньями системы довузовской подготовки,разработка в ее рамках требований и критериев, адекватных именно сегодняшним тенденциям в развитии социума, именно сегодняшнему "социальному заказу", современному уровню образовательной теории и практики, является необходимым условием совершенствования системы профессионального физкультурного образования в современных условиях в целом.

Значимость эффективной организации довузовской подготовки все больше осознается специалистами в различных областях образовательной деятельности, свидетельством чему явилось проведение в Москве первой Всероссийской конференции "Довузовское образование - проблемы и перспективы развития" (сентябрь 1997г.).

Представленные на ней доклады отразили многообразие организационных, экономических, содержательно-методических решений, связанных общей идеей поиска наиболее оптимальных - как для абитуриента, так и для системы образования - подходов к обеспечению деятельности на этапе довузовской подготовки.

Представляется, что опыт других вузов, накопленный в области, может оказаться небесполезным и для совершенствования системы подготовки абитуриентов ИФК. В то же время нельзя не отметить, что сложившаяся в отрасли (в частности, в РГАФК) модель довузовской подготовки в определенных отношениях существенно более продвинута в сравнении со схемами, нередко крайне узко ориентированными на работу с абитуриентами, включающими лишь своего рода "репетитор-ство"перед экзаменами и не выполняющими важной функции введения будущего студента в мир профессиональных знаний, формирование устойчивой мотивации к своей профессиональной деятельности.

Поступила в редакцию 25.02.98


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!