|
САНКТ-МОРИЦКИЙ ФОРУМ -
СОБРАТ ДАВОССКОГО П.А. Виноградов, В.А. Кузнецов 7-11 марта 1998 г. в швейцарском городе Санкт-Морице прошел 1-й Всемирный спортивный форум. Это выдающееся спортивное событие стало возможным благодаря совместным усилиям таких организаций, как ООН, ЮНЕСКО, МОК, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная организация труда (МОТ), Международная ассоциация спортивных наук и образования (СИЕПСС), Международный совет по здоровью, физическому воспитанию и отдыху (ИСХПЕР), Международный совет по спорту и физическому воспитанию (ИССПЕ) .Всемирная федерация индустрии спортивных товаров (ВФИСТ). Форум был приурочен к торжествам, посвященным 70- и 50-летию зимних Олимпийских игр в Санкт-Морице 1928 и 1948 гг., что привлекло к этому событию повышенное внимание со стороны руководства международным олимпийским движением, национальных спортивных организаций, известных спортсменов, представителей спортивной науки, политических и общественных деятелей, бизнесменов, предпринимателей, представителей королевских фамилий и знатных родов (принц Монако Альбер, Майкл Нобель), швейцарских и мировых средств массовой информации. Среди спонсоров форума были такие крупные компании, как Swissair (авиаперевозки), Swisscom (средства связи), Swatch (производство часов и хронометрического оборудования), ISL (международный спортивный маркетинг), SRG SSR (теле- и радиовещание) и др. Следует отметить, что в 1993 - 1994 гг. в городах Падуя (Италия), Мехико (Мексика), Торонто (Канада), Ланкави (Малайзия), Париж (Франция) и Либревилль (Габон) состоялись региональные форумы, которые стали как бы этапами подготовки к Всемирному форуму в Квебеке (21 - 25 мая 1995 г.) и 1-му Всемирному спортивному форуму в Санкт-Морице. Рекомендации региональных форумов, и особенно Форума в Квебеке, легли в основу тематической направленности встречи в Санкт-Морице, которая имела четыре основных блока: 1. Спорт и образование: а) физвоспитание и спорт; б) женщины и спорт; в) актуальные вопросы физвоспитания в мире. 2. Спортивная индустрия: а) олимпийский маркетинг; б) маркетинг спортивных товаров и услуг; в) лицензирование в спорте. 3. Спорт и социальная ответственность: а) программы социальной защиты детей и подростков в спортиндустрии; б) "зеленые" (безотходные) олимпийские игры и принципы экологического менеджмента в спорте. 4. Перспективы спортсмена: а) психологические аспекты спорта высших достижений; б) рекомендации олимпийских чемпионов. 1-й Всемирный спортивный форум в Санкт-Морице действительно стал форумом мирового значения как по широте и актуальности обсуждавшихся на нем вопросов, так и по представительному составу участников. Проблемы, стоящие сегодня перед мировым сообществом в области физвоспитания и спорта, настолько сложны и многообразны, что решить их можно только объединенными усилиями заинтересованных организаций, таких, как: ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, МОТ, ВОЗ, МОК, международных организаций по физвоспитанию, международных организаций и ассоциаций индустрии спортивных товаров и т.д. Мировой спортивный бизнес крайне обеспокоен ситуацией в сфере физвоспитания. Стремительное падение числа сторонников активного образа жизни в мире, сокращение часов, отводимых физкультуре в программах школ, а тем более изъятие физкультуры из школьных программ сужают рынок для производителей спортивных товаров и услуг, что в конечном итоге ведет к снижению доходов спортиндустрии. Учитывая это, спортивный бизнес готов к более тесному сотрудничеству с международными гуманитарными организациями в области физвоспитания, с правительственными и неправительственными организациями. Речь идет о создании принципиально новых партнерских отношений между государственными организациями и частным бизнесом (public-private partnerships). Интересы спорта и бизнеса все более переплетаются. Без участия крупных компаний и фирм, в том числе маркетинговых и рекламных, сегодня невозможно проведение не только таких мероприятий, как олимпийские игры, кубки и чемпионаты мира и Европы, региональные игры, но и соревнований более низкого уровня. Это не коммерциализация спорта, а, скорее, стратегическое партнерство международного спортивного сообщества и корпоративного бизнеса с учетом интересов обеих сторон. Последний пример - подписание 2 декабря 1997 г. в Лозанне Кодекса олимпийского маркетинга между МОК и Всемирной федерацией индустрии спортивных товаров (WFSGI), в котором закреплены основные принципы взаимоотношений между WFSGI и ее членами с МОК по самому широкому кругу вопросов, касающихся рекламно-коммерческой деятельности компаний в период подготовки и проведения олимпийских игр. Одно из несомненных достоинств Форума - его ярко выраженная гуманистическая направленность. Физическая культура и спорт рассматривались выступающими на Форуме как один из важнейших социальных факторов, который может внести существенный вклад в дело оздоровления нации, повышения производительности труда, избавления общества от социальных пороков (наркомании, алкоголизма, преступности), разрешения религиозно-этнических конфликтов и экологических проблем. Участие в подобных спортивных форумах приносит неоценимую пользу их участникам. Это прекрасная возможность узнать, что называется из первых рук, о последних тенденциях в развитии международного спортивного и олимпийского движения, принять участие в дискуссиях, обменяться с коллегами из ближнего и дальнего зарубежья мнениями по самым злободневным вопросам физической культуры и спорта. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|