НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ


 


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 1998 ГОДУ

Заместитель начальника отдела гуманитарных общественных наук ВАК России Н.И. Загузов

Вот уже в течение 65 лет диссертация в России выполняет две важнейшие функции - квалификационной научной работы и научной разработки по актуальной научной проблеме. В настоящее время в отрасли педагогических наук диссертации выполняются по 8 основным научным специальностям, в том числе и по специальности 13.00.04 - "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры". В 1998 г/ по всем педагогическим специальностям защищено и утверждено ВАК России 158 докторских и 850 кандидатских диссертаций, в том числе 25 докторских и 122 кандидатских диссертации по специальности 13.00.04 - "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры". Диссертации по указанной специальности защищены в 7 докторских и 13 кандидатских диссертационных советах.

В настоящее время диссертационные советы по специальности 13.00.04 имеются в 10 из 12 регионов Российской Федерации.

Анализ количественных показателей защит диссертаций по проблемам физической культуры и спорта показывает, что по-прежнему ведущими центрами в подготовке научных и научно-педагогических кадров остаются гг. Москва (13, или 52%, докторских и 61, или 50%, кандидатская диссертация) и Санкт-Петербург (7, или 28%, докторских и 26, или 21,3%, кандидатских диссертаций ). И только 5 докторских или 20% и 35 кандидатских диссертаций или 28,7% было защищено в других городах Российской Федерации.

Рейтинговая оценка приоритета проблематики диссертационных исследований показывает, что наиболее приоритетными направлениями являются проблемы физического воспитания в общеобразовательной школе (2 докторские и 24 кандидатские диссертации), проблемы подготовки борцов (3 докторские, 11 кандидатских диссертаций), проблемы управления физкультурно-спортивным движением (1 докторская, 6 кандидатских диссертаций). Следует отметить, что в 1998 году активно разрабатывалась проблема подготовки специалистов в вузах физической культуры (11 кандидатских диссертаций), однако, как и в прежние годы, мало внимания уделяется специальной спортивной и боевой подготовке сотрудников силовых органов, исследованию проблем физического воспитания студентов различных типов высших и профессиональных учебных заведений.

Анализ полового состава соискателей ученой степени доктора наук, показал, что из 25 диссертаций только 4(16%) защищены женщинами. Среди соискателей ученой степени кандидата наук - 57,1% мужчин и 42,9% женщин.

Таким образом, проблемы физической культуры и спорта являются приоритетными у мужчин.

Нормативные документы по проблемам подготовки и защиты диссертаций предполагают выполнение докторских диссертаций самостоятельно, однако лицам, обучающихся в докторантуре, предусматривается назначение научных консультантов. Однако, как показал анализ докторских диссертаций по этим показателям, только 6 докторских диссертаций из 25 выполнены соискателями самостоятельно, 17 соискателей имели по одному научному консультанту, а 2 - по два научных консультанта, что не всегда оправданно.

Анализ научного руководства соискателями ученой степени кандидата наук показал, что все диссертации выполнены под научным руководством специалистов в области физической культуры и спорта, среди научных руководителей было 49 докторов педагогических наук, 9 докторов медицинских наук, 1 доктор социологических наук, 2 доктора философских наук, 3 доктора биологических наук, 1 доктор физико-математических наук, 1 доктор психологических наук, 57 кандидатов педагогических наук, 5 кандидатов биологических наук, 1 кандидат технических наук, 1 кандидат медицинских наук, 1 кандидат физико-математических наук.

В Положении о подготовке научных и научно-педагогических кадров отмечается, что аспиранту или соискателю ученой степени кандидата наук назначается научный руководитель, а если диссертация выполняется по двум специальностям, то допускается назначение двух научных руководителей или научного руководителя и научного консультанта. Анализ защищенных диссертаций показывает, что в 1998 г. было допущено несколько нарушений этого положения: так, у 14 аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук, выполняющих диссертации по одной специальности, было назначено по 2 научных руководителя или научный руководитель и научный консультант. В 6 случаях научное руководство осуществляли доктор и кандидат педагогических наук, в 2 случаях доктор педагогических и доктор медицинских наук, в 1 случае доктор педагогических и доктор биологических наук, в 2 случаях кандидат педагогических и доктор медицинских наук, в одном случае- кандидат педагогических и доктор биологических наук и 2 кандидата педагогических наук и кандидат педагогических и кандидат медицинских наук.

Кроме того, следует отметить, что кандидатские диссертации по проблемам физического воспитания защищались по специальности 13.00.01- - "Общая педагогика" в Военном университете МО России - 1, Брянском государственном педагогическом университете - 1, Башкирском государственном педагогическом университете - 1, Институте общего образования Минобразования России - 1, Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского - 1, что было не всегда обосновано. Корректнее было бы осуществлять эти защиты на стыке специальностей 13.00.01 - "Общая педагогика" и 13.00.04 -"Те- ория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры".

В диссертационных советах Российской Федерации защищались граждане иностранных государств: Туниса, Сирии, Венгрии, Беларуси, Кореи, Монголии, Колумбии, Греции. Интерес иностранных специалистов к выполнению диссертационных разработок в России свидетельствует о признанности российских научных школ и направлений по спортивной проблематике в различных странах мира.

Ниже приводится тематика докторских и кандидатских диссертаций, защищенных и утвержденных ВАК России в 1998 г.

 

Тематика докторских диссертаций

1. Агреби Б. Гр. Республики Тунис. Структура и содержание многолетней физической подготовки гандболистов Республики Тунис. Научн. конс. - д.б.н., проф. Н.И. Волков. - М.: РГАФК, 1997.

2. Антонов С.Г. Общедидактические и методические основы подготовки начинающих спортсменов к выбору специализации в спортивном единоборстве. - СПб.: СПбГУ, 1997.

3. Астафьев Н.В. Дополнительное физкультурно-спортивное образование умственно отсталых школьников. - Омск: СибГАФК, 1997.

4. Барков В.А. Научно-методическое обеспечение физического воспитания детей и подростков в условиях радиационного загрязнения среды. Научн. конс. - д.п.н., проф. В.Г. Никитушкин. -М.: ВНИИФК,1997.

5. Блахин Г.Н. Основы теории и практики подготовки военнослужащих к преодолению фортификационных сооружений, инженерных заграждений и естественных препятствий. Научн. конс. - д.п.н., проф. В.В. Миронов. - СПб.: ВИФК, 1997.

6. Галкин Ю.П. Проблемы физической реакции и неспециального физкультурного образования работников промышленного производства (на примере АО г. Смоленска). Научн. конс. - д.п.н., проф. В.У. Агеевец. - СПб.: СПбГАФК, 1997.

7. Гилев Г.Е. Методология скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных пловцов. Научн. конс. - д.п.н., проф. И.П. Ратов. - М.: ВНИИФК, 1998.

8. Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта. Научн. конс. - д.м.н., проф. Р.Н. Дорохов, д.п.н., проф. С.Ю. Тюленьков. - М.: ВНИИФК, 1997.

9. Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе. Научн. конс. - д.п.н., проф. Ю.Д. Железняк, д.м.н. Е.К. Аганянц. - Краснодар: КГАФК, 1997.

10. Ищенко С.А. Организация и управление международным спортивным движением на современном этапе (теория и практика). Науч. конс. д.с.н., проф. Ю.А. Фомин. - СПб.: СПбГАФК, 1998.

11. Коровин С.С. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи. Научн. конс.- д.п.н., проф. В.А. Кабачков. - М.: ВНИИФК, 1997.

12. Лисовский А.Ф. Теория и практика педагогического контроля спортивной подготовленности горнолыжников. Научн. конс. - д.п.н., проф. Ю.И. Смирнов. - М.: РГАФК, 1998.

13. Лысаковский И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов. - Омск: Сиб.ГАФК, 1997.

14. Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета "Физическая культура". - СПб.: СПбГАФК, 1997.

15. Мякинченко Е.Б. Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах спорта. -СПб.: СПбГАФК, 1997.

16. Петров А.М. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование. Научн. конс. - д.п.н., проф. М.А. Годик. - М.: ВНИИФК, 1997.

17. Самсонова А.В. Моторные и сенсорные компоненты биомеханической структуры физических упражнений. Научн. конс. - д.б.н., проф. И.М. Козлов. - СПб.: СПбГАФК, 1998.

18. Свищёв И.Д. Интеграция науки и спортивной практики в совершенствовании профессиональной подготовки студентов физкультурных учебных заведений (на примере спортивной борьбы). Научн. конс. - д.п.н., проф. Ф.П. Суслов. -М.: РГАФК, 1998.

19. Соколик И.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности. Научн. конс.- д.п.н., проф. Л.Д. Глазырина. - М.:ВНИИФК,1998.

20. Таймазов В.А. Индивидуальная подготовка боксеров в спорте высших достижений. Научн. конс. - д.б.н., проф. Е.Б. Сологуб. -СПб.: СПбГАФК, 1997.

21. Терехина Р.Н. Подготовка высококвалифицированного тренера на основе интегрального анализа спортивной гимнастики. Научн. конс.- д.п.н., проф. М.В. Прохорова. - СПб.: СПбГАФК, 1997.

22. Худадов Н.А. Психолого-педагогические основы спортивной деятельности единоборцев высокой квалификации. - М.: ВНИИФК,1997.

23. Чесноков Н.Н. Довузовская подготовка в системе непрерывного физкультурного образования. Научн. конс.- д.п.н., проф. В.В. Кузин. - М.: РГАФК,1998.

24. Шахов Ш.К. Индивидуально-программированная физическая подготовка в видах спорта группы единоборств. Научн. конс. - д.п.н., проф. А.В. Родионов. - М.: ВНИИФК, 1998.

25. Шестаков М.П. Теоретико-методическое обоснование процесса управления технической подготовкой спортсменов на основе компьютерного моделирования. Научн. конс. - д.б.н., проф. В.К. Бальсевич. - М.: РГАФК,1998.

 

Тематика кандидатских диссертаций

1. Абрамова Е.В. Построение занятий физической культурой с женщинами зрелого возраста с учетом их социально-демографического статуса. Научн. рук.- к.п.н., проф. Е.Е. Аракелян. -М.:РГАФК,1998.

2. Абуасси У.Ф. Гр. Сирии. Особенности применения восстановительных средств в тренировочном процессе юных борцов в экологических условиях жаркого климата. Научн. рук. - д.м.н., проф. А.П. Лаптев. - М.: РГАФК, 1998.

3. Акчурин Н.А. Развитие двигательных способностей школьников 11-13 лет в системе занятий спортивного часа школы продленного дня. Научн. рук. - к.б.н., доц. М.И. Семенов. - СПб.: РГПУ,1998.

4. Амбурцев С.Н. Влияние соотношения различных методов упражнений на процесс формирования интереса школьников к урокам физической культуры. Научн. рук. - д.п.н., проф. Л.А. Семенов. - Челябинск: ЧГАФК, 1998.

5. Андреев А.П. Построение структуры и содержания тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков с учетом основных факторов, определяющих спортивный результат. Научн. рук. - к.п.н., проф. В.К. Кузнецов. - М.: МГАФК,1998.

6. Арчибасова Е.И. Обучение студентов факультета физической культуры на основе интеграции профессионально значимых знаний, умений и навыков (на материале спортивно-педагогических дисциплин). Научн. рук. - д.п.н., проф. Ю.Д. Железняк. - М.: МПУ,1998.

7. Багаев С.В. Современные тенденции в структуре средств технико-тактических действий в вольной борьбе и методика их совершенствования. Научн. рук. - к.п.н., проф. Б.А. Подливаев. -М:ВНИИФК,1998.

8. Бажанова С.В. Индивидуализация тренировочного процесса высококвалифицированных конькобежек. Научн. рук. - д.п.н., проф. Л.М. Куликов, научн. конс. - к.п.н., доц. В.В. Рыбаков. - Челябинск: ЧГАФК, 1998.

9. Баймеев Г.Б. Индивидуализация подготовки квалифицированных борцов с учетом данных самоконтроля. Научн. рук. - д.м.н., проф. В.А. Геселевич. - М.: ВНИИФК, 1997.

10. Бакулев С.Е. Спортивное прогнозирование в педагогической деятельности тренера(на материалах бокса). Научн. рук. - к.б.н., проф. С.Г. Антонов, научн. конс. - к.п.н., проф. В.А. Таймазов. - СПб.: СПбГАФК, 1998.

11. Баранников В.В. Методика совершенствования техники бега на скорость у учащихся V-VI классов на основе особенностей кинематической структуры исследуемого движения. Научн. рук. - к.п.н. С.А. Баранцев. - М.: ИВФ РАО, 1998.

12. Бгуашев А.Б. Дифференцированный подбор средств развития двигательных качеств школьников 7 - 12 лет. Научн. рук. - д.п.н., проф. К.Д. Чермит. - Майкоп: АГУ, 1998.

13. Бен Саид Н.Б.М. Гр. Туниса. Влияние физической нагрузки анаэробно-гликолитической направленности на точность двигательных действий футболистов. Научн. рук. - д.п.н., проф. С.В. Голомазов. - М.: РГАФК, 1998.

14. Березовая Н.Т-А. Индивидуальная типовая адаптация к нагрузкам высококвалифицированных бегунов на средние дистанции на предсоревновательном этапе подготовки. Научн. рук .- д.п.н., проф. А.В. Родионов. - М.: ВНИИФК, 1998.

15. Бертенев В.А. Педагогические условия фасилитации социальной адаптации старшеклассников средствами физической культуры. Научн. рук. - к.п.н., проф. В.Б. Успенский. - Ярославль: ЯГПУ, 1997.

16. Бобрищев А.А. Научно-методические основы обучения аутогенной тренировки спортсменов в единоборствах. Научн. рук. - к.б.н., проф. А.Н. Николаев. - СПб.: СПбГАФК, 1998.

17. Богданова Е.В. Факторы развития активных форм физической культуры учащейся молодежи. Научн. рук. - д.соц. н., проф. В.Д. Гончаров. - СПб.: РГПУ, 1998.

18. Бородин Д.И. Педагогические условия формирования единства нравственного сознания и поведения подростков нетрадиционными средствами воспитания (на примере обучения боевым искусствам и оздоровительной гимнастике Востока). Научн. рук. - д.п.н., проф. А.С. Гаязов. - Уфа: БГПИ,1998.

19. Бугаев Г.В. Построение индивидуальных программ тренировки в легкоатлетическом спринтерском беге девушек в соревновательном периоде подготовки на этапе спортивного совершенствования. Науч. рук. к.п.н., доц. Г.Н. Германов. - М.:ВНИИФК,1998.

20. Бычков Ю.Н. Методика совершенствования специализированных навыков тренера по фехтованию. Научн. рук.- д.п.н., проф. А.Д. Мовшович. -М.:РГАФК,1998.

21. Варданян Г. Гр. Венгрии. Игровой метод развития творческого мышления при подготовке специалистов в институтах физической культуры. Научн. рук. - д.п.н., проф. С.Д. Неверкович. -М.: ВНИИФКиС, 1998.

22. Венглинский Г.П. Отбор судей по спортивной борьбе к соревнованиям высокого ранга. Научн. рук. - к.п.н., проф., Б.А. Подливаев. - М.:ВНИИФК, 1998.

23. Витковский О.А. Развитие скоростной выносливости у мотострелков в процессе физической подготовки. Научн. рук.- к.п.н., доц. И.П. Холодов. - СПб.: ВИФК,1998.

24. Власов Н.Г. Развитие специальной выносливости квалифицированных лыжников-гонщиков на основе предельных мышечных нагрузок, выполняемых повторным методом в годичном цикле подготовки. Научн. рук. - к.п.н., А.И. Головачев. - М.: ВНИИФК, 1998.

25. Воробьев С.А. Совершенствование межмышечной координации для развития студентов 1 курса вуза. Научн. рук. - д.п.н., проф. А.И. Кузнецов, к.т.н., доц. А.П. Ястребов. - СПб.: СПбНИИФК, 1998.

26. Воротилкина И.М. Формирование самостоятельности и активности у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания. Научн. рук. - к.п.н., доц. А.С. Дорошенко, к.м.н., доц. В.А. Нестеров. - Хабаровск: ХГИФК, 1998.

27. Вучева В.В. Научно-методические основы формирования гуманистически ориентированной физической культуры студенток педагогических специальностей. Научн. рук.- д.ф.н., проф. В.И. Столяров. - М.:РГАФК,1998.

28. Глазырин А.А. Гр. Республики Беларусь. Формирование здорового образа жизни курсантов учебных заведений МВД средствами физической культуры. Науч. рук. к.п.н., проф.Е.Д.Белова.-М.: ВНИИФК,1998.

29. Голубева В.В. Подвижные игры в системе подготовки тренерских кадров для циклических видов спорта. Научн. рук. - к.п.н., доц. Е.В. Кузьмичева. - М.: РГАФК,1997.

30. Дегтярева Е.И. Новые виды и формы физической активности среди женщин в зарубежных странах и в России. Научн. рук. - д.п.н., проф. С.И. Гуськов. - М.: ВНИИФК,1998.

31. Дербин А.П. Технология профориентационного обучения студентов физкультурных вузов легкоатлетическим упражнениям. Научн. рук. -к.п.н., проф. В.Б. Шпилько, к.б.н., проф. Л.П. Шульгатый. - Краснодар: КГАФК,1998.

32. Дзержинская Л.Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики. Научн. рук.- к.п.н., доц. Ю.М. Сюзин. - Волгоград: ВГАФК,1998.

33. Дубовой А.Е. Эффективность уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы. Научн. рук. - д.п.н., проф. В.В. Костюков. - Краснодар: КГАФК, 1998.

34. Дуруду А.Н. Развитие общей выносливости с использованием ациклических физических упражнений у студенток с дисфункцией системы кровообращения. Научн. рук. - к.п.н., доц. Л.С. Дормидонтова, научн. конс. - д.м.н., доц. Г.Г. Еремушкин. - Омск, СибГАФК, 1998.

35. Евтеева С.А. Исследование эффективности оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода. Научн. рук.- к.п.н., Ю.В. Сысоев. - М.: ВНИИФК, 1998.

36. Епищев И.С. Построение спортивной тренировки 14-15 летних спортсменок, специализирующихся в академической гребле на основе учета их индивидуальных способностей. Научн. рук.- д.п.н., проф. В.Г. Никитушкин. - М.: ВНИИФК,1998.

37. Ерыгина С.В. Моделирование тактических действий при проведении бросков и их освоение дзюдоистками 14 - 17- летнего возраста. Научн. рук. - к.п.н., доц. И.Д. Свищев. -М.: РГАФК, 1998.

38. Ефимова Е.Л. Воспитание у нравственно аномальных подростков интереса к занятиям физической культурой. Научн. рук. - д.п.н., проф. А.Я. Найн. - Челябинск: ЧГАФК,1998.

39. Зотов А.П. Организационно-педагогические основы воспитания учащейся молодежи во внеурочной и внешкольной работе(на материалах детско-юношеского физкультурно-спортивного движения в Российской Федерации). Научн. рук. - д.и.н., проф. В.Ф. Кривошеев. - М.: ИОО, 1997.

40. Зыков А.В. Средства и методы физической подготовки военнослужащих к действиям в напряженных психологических ситуациях. Научн. рук. - к.п.н. С.В. Николаев, научн. конс. - д.п.н., проф. В.А. Щеголев. - СПб.: ВИФК, 1998.

41. Имад Фисал Зуган. Гр. Сирии. Индивидуальная коррекция патологической ходьбы инвалидов с последствиями травмы поясничного отдела спинного мозга средствами физической культуры и электростимуляции.. Научн. рук. - к.м.н., проф. С.Н. Попов. - М.: РГАФК, 1998.

42. Калинцева И.Г. Генетические и средовые детерминанты в межиндивидуальной вариабельности подвижности в суставах детей 7 - 9 лет. Научн. рук. - к.п.н. В.А. Соколкина. - М.: ИВФ РАО, 1997.

43. Каменцева Н.А. Физкультурно-спортивные занятия как фактор физической реабилитации и социальной адаптации слабослышащих учащихся специальной школы. Научн. рук. - д.п.н., проф. Ю.Д. Железняк. - М.: МПУ, 1998.

44. Карнаухов Г.З. Структура и содержание педагогической практики в системе среднего физкультурного образования. Научн. рук. - д.п.н., проф. Ж.К. Холодов. - М.: РГАФК, 1998.

45. Карпенко В.И. Методика совершенствования быстроты у футболистов в подготовительном периоде с учетом функциональной готовности организма. Научн. рук. - к.п.н., доц. В.Н. Коновалов. - Омск: СибГАФК,1998.

46. Карпова Н.В. Совершенствование координационных способностей у детей 7-8 лет с тяжелыми нарушениями речи. Научн. рук. - д.б.н., проф. Л.Г. Харитонова. - Омск: Сиб.ГАФК,1997.

47. Киреев С.П. Подготовка спортсменов-рукопашников с применением комбинационной техники выполнения приемов из различных единоборств. Научн. рук. - к.п.н., проф. А.В. Зюкин, научн. конс. - д.п.н., проф. В.Л. Марищук. - СПб.: ВИФК,1998.

48. Клепач А.Н. Обучение военнослужащих прикладному плаванию и действиям на воде в экстремальной ситуации. Научн. рук. - к.п.н., проф. А.И. Чуриков. - М.: ВУ, 1998.

49. Кожевникова И.Е. Развитие физических качеств в условиях водной среды у детей 10-11 лет. Научн. рук. - к.п.н., проф. Л.С. Малыгин. - М.: МГАФК, 1998.

51. Козлова В.Л. Восстановление компенсаторных функций позвоночника у лиц среднего возраста при остеохондрозах средствами лечебно-оздоровительной физической культуры. Научн. рук. - к.п.н., доц. Г.И. Нарскин. - М.: ВНИИФК, 1998.

52. Коколова Е.И. Формирование мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью на уроках физической культуры. Научн. рук. - к.п.н. Ю.А. Копылов. - М.:ИВФ РАО,1997.

53. Курышева Н.А. Региональная направленность специальной подготовки физкультурных кадров в системе высшего профессионального образования (На примере Сахалинской области). Научн. рук. - к.п.н., доц. Г.А. Решетнева, научн. конс. - к.п.н., доц. П.Н. Пасюков. - Хабаровск: ХГИФК, 1998.

54. Лебедь М.В. Особенности физической подготовленности школьников, проживающих в зоне промышленного загрязнения. Научн. рук. - д.б.н., проф. В.К. Бальсевич. - М.: РГАФК, 1998.

55. Левченко В.Г. Мониторинг физического состояния школьников и подготовка будущих медицинских работников среднего звена к его проведению. Научн. рук. - д.п.н., проф. К.Д. Чермит, д.м.н., проф. Ш.Х. Джамирзе. - Майкоп: АГУ, 1998.

56. Леонтьева М.С. Дидактические условия формирования готовности к обучению в школе у детей-сирот в процессе физического воспитания. Научн. рук. - д.п.н., проф. В.А. Ермаков. - Тула: ТГПУ,1998.

57. Ли Ен Сам. Гр. Кореи. Социально-педагогические аспекты и модифицированные методические приемы оздоровления инвалидов с последствиями заболевания детским церебральным параличом средствами физической культуры. Научн. рук. - д.м.н., проф. Л.А Калинкин. - М.: ВНИИФК, 1997.

58. Лукина Т.А. Оценка показателей, характеризующих личность спортсменов и их динамика в годичном макроцикле (на примере плавания и академической гребли). Научн. рук.- д.п.н., проф. С.М. Гордон. - М.: РГАФК,1998.

59. Лхагвасурэнгийн А. Гр. Монголии. Физическое развитие и физическая подготовленность детей младшего школьного возраста Монголии. Научн. рук. - д.п.н., проф. В.А. Кабачков. - М.: ВНИИФК, 1998.

60. Лызарь О.Г. Особенности физического воспитания детей 5-7 лет с отклонениями в состоянии здоровья. Научн. рук. - д.п.н., проф. Л.С. Дворкин. - Краснодар: КубГУ, 1998.

61. Лыткин М.И. Воспитание скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 15 -17 лет средствами национальных видов спорта Якутии. Научн. рук. - к.п.н., доц. В.К. Звездин. - М.: РГАФК, 1997.

62. Люлевич И.Ю. Дидактические игры на занятиях по русскому языку как средство формирования коммуникативных умений иностранных учащихся ИФК в учебно-профессиональной сфере. Научн. рук. - к.п.н., проф. Г.И. Хозяинов. - М.: РГАФК,1998.

63. Маликов А.Т. Методические приемы оценки и совершенствования нервно-мышечной системы спортсменов на этапе предсоревновательной подготовки (на различных уровнях стресса). Научн. рук.- к.п.н., А.М. Петров. - М.: ВНИИФК, 1998.

64. Малышкин В.В. Организационно-методические условия управления физкультурно-спортивным движением (на примере Ханты-Мансийского автономного округа). Научн. рук. - д.п.н., проф. Л.М. Куликов. - Челябинск: УГПУ, 1998.

65. Мамиашвили М.Г. Индивидуализация предсоревновательной подготовки высококвалифицированных борцов греко-римского стиля. Научн. рук. - д.п.н., проф. В.М. Игуменов. - М.: РГАФК, 1998.

66. Мартынюк Н.С. Гр. Республики Беларусь. Оздоровительное воздействие закаливающих процедур на регуляцию некоторых показателей гемодинамики у лиц разного возраста. Научн. рук.- д.б.н., проф. Н.И. Аринчин, д.п.н., проф. В.А. Соколов. - М.: ВНИИФК, 1998.

67. Маряничева Е.Г. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста на основе опорного гребка и двигательных представлений. Научн. рук. - д.п.н., проф. А.И. Погребной. - Краснодар: КубГАФК, 1998.

68. Мельников В.В. Методика совершенствования техники прыжков с разбега у учащихся VII-VIII классов на основе особенностей кинематико-динамической структуры движения. Научн. рук. - к.п.н. С.А. Баранцев. - М.: ИВФ РАО,1998.

69. Москвичев М.А. Методика специальной физической подготовки работников уголовно-исполнительной системы. Научн. рук. - к.п.н., А.Н. Кустов. - М.: МЮИ, 1998.

70. Мун Вон Бэ. Гр. Кореи. Организационно-структурные закономерности и тенденции развития туризма в сфере досуга населения Республики Корея. Научн. рук. - д.ф.-м.н., проф. В.А. Бордовский. - СПб.: РГПУ, 1998.

71. Наривончик Г.П. Оперативный контроль состояния и дозирования тренировочных нагрузок квалифицированных гребцов. Науч. рук. - д.п.н., проф. Б.Н. Шустин. - М.: ВНИИФК,1997.

72. Насырова Э.Ю. Эстетическое воспитание будущего учителя физической культуры (на примере художественной гимнастики). Научн. рук. -д.п.н., проф. М.А. Вейт. - Брянск: БГПУ,1998.

73. Нацаренус Н.Н. Формирование профессиональной педагогической компетентности у студентов факультета дошкольного воспитания педвузов (на примере изучения курса "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста"). Научн. рук. - д.п.н., проф. С.Д. Неверкович. - М.: ВНИИФК, 1998.

74. Невретдинов Ш.Т. Подготовка спортивного резерва в вольной борьбе. Научн. рук.- к.п.н., проф. Б.А. Подливаев. - М.: РГАФК,1998.

75. Новикова М.А. Педагогические подходы к оздоровлению девочек 3 - 7 лет. Научн. рук.- к.п.н., доц. Л.Ф. Кобзева. - М.: ВНИИФК, 1998.

76. Носуля В.Н. Технология обучения самозащите без оружия в учебных заведениях МВД Российской Федерации. Научн. рук. - д.п.н., проф. Ю.А. Шулика. - Краснодар: КГАФК, 1998.

77. Осотов М.В. Методика скоростно-силовой подготовки борцов на основе биомеханических критериев соответствия специальной двигательной деятельности. Научн. рук. - к.п.н., проф. А.А. Новиков. - М.:ВНИИФК, 1998.

78. Охотин В.Г. Индивидуализация подготовки квалифицированных борцов на основе диагностики соревновательной деятельности. Научн. рук. - к.п.н., проф. А.А. Новиков. - М.: ВНИИФК, 1998.

79. Павлов С.В. Воспитание физических качеств дзюдоистов с использованием прямого преднамеренного внушения. Научн. рук. - к.п.н., доц. Т.В. Бондарчук. - Челябинск: УрГАФК,1997.

80. Павлов П.В. Программированное совершенствование техники бега на основе параметров бегового шага. Научн. рук. - д.п.н., проф. Г.И. Попов. - М.: ВНИИФК,1997.

81. Пак Ин Сун. Гр. Кореи. Методические детерминанты дифференциальной физической подготовки дзюдоистов высшей квалификации. Научн. рук. - к.п.н., доц. И.Н. Венедиктов. - СПб.: РГПУ,1998.

82. Пашкова Л.В. Подготовка учителей физической культуры на основе творческой ориентации (на примере гимнастики). Научн. рук.- к.п.н., доц. И.А. Степанова. - СПб.: СПбГАФК,1998.

83. Пащенко Р.В. Формирование навыков контроля качества проведения физической подготовки у курсантов военно-физкультурного вуза. Научн. рук. - к.п.н., доц. В.Г. Федоров. - СПб.: ВИФК,1998.

84. Перепелкина Ж.В. Формирование готовности к использованию иностранного языка в процессе подготовки специалиста по физической культуре. Научн. рук.- д.п.н., проф. А.А. Сидоров, к.п.н., доц. А.С. Беляева. - СПб.: СПбГАФК,1997.

85. Петко С.Н. Структура, величина и направленность соревновательных нагрузок в мини-футболе на этапе спортивного совершенствования. Научн. рук.- к.п.н., проф. М.С. Полишкис. -М.: РГАФК, 1997.

86. Петряев А.В. Техническая подготовка высококвалифицированных пловцов с использованием автоматизированного тренажерного комплекса. Научн. рук. - к.п.н. В.В. Клешнев. - СПб.: СПбНИИФК,1998.

87. Пигида К.С. Обучение технике гребковых движений в синхронном плавании на этапе начальной подготовки. Научн. рук.- д.п.н., к.б.н., проф. А.И. Погребной. - Краснодар: КГАФК, 1998.

88. Попов В.П. Индивидуальные особенности предстартовых состояний боксеров. Научн. рук.- к.б.н., проф. С.Г. Антонов. - СПб.: СПбГАФК, 1997.

89. Поплутина Н.Н. Подготовка педагогических кадров по физическому воспитанию в дореволюционной России. Научн. рук.- д.п.н., проф.В.Л. Марищук. - СПб.: ВИФК, 1998.

90. Прокопчук Ю.А. Модель олимпийского образования студенческой молодежи на основе Спартанских Игр. Научн. рук. - д.ф.н., проф. В.И. Столяров. - Краснодар: КубГАФК, 1998.

91. Пряхин О.Н. Организационно-управленческие факторы спортивно-физкультурных комплексов в условиях рыночной среды. Научн. рук. - к.п.н., доц. Т.М. Антонова. - СПб.: СПбГАФК, 1998.

92. Савина А.М. Подвижные игры в системе формирования педагогического мастерства в вузах физкультурного профиля. Научн. рук. - к.п.н., доц. Е.В. Кузьмичева. - М.: РГАФК, 1998.

93. Саликов А.А. Пути повышения эффективности обучения ударным единоборствам в системе учебных заведений МВД Российской Федерации. Научн. рук.- д.п.н., проф. Ю.А. Шулика. - Краснодар: КГАФК, 1998.

94. Сантамария Рендо Луис. Гр. Колумбии. Исследование эффективности применения комплексов восстановительных средств в подготовительном периоде тренировочного процесса юных теннисистов. Научн. рук. - д.п.н., проф. А.П. Лаптев. - М.: РГАФК, 1998.

95. Семенов А.Г. Повышение эффективности физического воспитания студентов (на примере греко-римской борьбы). Научн. рук .- д.п.н., проф. М.В. Прохорова. - СПб.: СПбГАФК, 1998.

96. Семенов В.С. Реализация системы подготовки высококвалифицированных скороходов в Чувашской Республике. Научн. рук. - д.п.н., проф. В.Н. Кулаков. - М.: МЮИ, 1998.

97. Семкина О.А. Сопряженное развитие координационных способностей и обучения двигательным действиям младших школьников в процессе игровой деятельности. Научн. рук .- к.п.н., доц. Н.М. Моисеев. - СПб.: СПбГАФК, 1998.

98. Синяский Н.И. Физическое воспитание учащихся 1 - 11-х классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского Округа. Научн. рук. - д.п.н., проф. Ю.Д. Железняк. - М.: МПУ, 1998.

99. Скрипник А.Ю. Формирование интереса к профессии учителя физической культуры у школьников 8 - 9-х классов (на примере Дальнего Востока). Научн. рук .- к.п.н., доц. В.П. Каргаполов. - Хабаровск: ХГАФК, 1998.

100. Соболев Д.В. Педагогические и физиологический аспекты отбора и тренировки футболисток. Научн. рук. - к.п.н., проф. Н.М. Люкшинов, д.м.н., проф. А.С. Солодков. - СПб.: СПБГАФК, 1998.

101. Сологуб С.Л. Эффективность специализированной тренировки квалифицированных спринтеров в условиях искусственно вызванной гипоксии. Научн. рук. - к.п.н., проф. Ю.Н. Примаков, д.б.н., проф. Н.И. Волков. - М.: РГАФК, 1998.

101. Старостина В.А. Занятия волейболом как фактор сохранения и укрепления ресурсов здоровья женщин зрелого возраста(36 - 55 лет). Научн . рук. - д.п.н., проф. Ю.Д. Железняк. - М.: МПУ, 1998.

102. Субботкина Л.А. Профессиональная подготовка студентов факультетов физической культуры по реализации вариативного компонента школьной программы физического воспитания 1 - 4 классов(на примере региона республики Молдова). Научн. рук.- к.п.н., проф. Б.Р. Голощапов. - М.: МПУ, 1998.

103. Суворов Ю.А. Формирование командно-методических навыков у воспитанников суворовских военных училищ на занятиях по физической подготовке. Научн. рук.- к.п.н., Г.А. Ивахненко, научн. конс. - д.п.н., проф. В.В. Миронов. - -СПб.:ВИФК,1998.

104. Сухиуллин А.А. Организационно-педагогические основы управления средним физкультурным учебным заведением в рыночных условиях. Научн. рук. - д.п.н., проф. В.В. Кузин. - М.: РГАФК, 1998.

105. Устинова Е.В. Особенности методики обучения фигурному катанию на коньках детей с нарушением интеллекта. Научн. рук.- к.п.н., доц. В.А. Апарин. - СПб.: СПбГАФК, 1998.

106. Федоров С.А. Оценка перспективности юных пловцов при отборе в учебно-тренировочные группы спортивных школ. Научн. рук.- д.п.н., проф. В.П. Губа. - М.: ВНИИФК, 1998.

107. Франценко А.С. Возрастное дифференцирование средств повышения скоростных возможностей в плавании у спортсменок 9-15 лет. Научн. рук.- д.п.н., доц. В.А. Аикин. -Омск: СибГАФК, 1998.

108. Хабаров А.А. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. Научн. рук.- д.п.н., проф. Л.С. Дворкин. Научн. конс. - к.п.н. С.В. Воробьев. -Майкоп: АГУ, 1998.

109. Хан И.Й. Гр. Кореи. Концепция учебной программы по физическому образованию учащихся общеобразовательной школы Республики Корея. Научн. рук. - к.ф.-м.н. В.А. Бордовский. - СПб.: РГПУ,1997.

110. Харацидис С.К. Гр. Республики Греции. Совершенствование силы и гибкости у самбистов и дзюдоистов. Научн. рук.- д.п.н., проф. Г.С. Туманян. -М.:МПУ,1998.

111. Хлыстова Г.В. Содержание факультативных занятий по физической культуре с оздоровительной направленностью для учащихся начальных классов. Научн. рук. - к.п.н., проф. Б.Ф. Прокудин. - М.: ИВФ РАО, 1998.

112. Хромов Н.Д. Оптимизация подготовки высококвалифицированных боксеров в экологических условиях горного климата. Научн. рук. -д.м.н., проф. А.П. Лаптев. - М.: РГАФК, 1998.

113. Цыбусова В.В. Дифференциация направленности тренировочных нагрузок при подготовке бегунов на средние и дистанции. Научн. рук. - д.м.н., проф. Я.С. Вайнбаум. - М.: МПУ, 1998.

114. Чачин А.В. Взаимосвязь специальной физической и технической подготовки волейболистов 15-17 лет в процессе тренировки. Научн. рук. - д.п.н., проф. Ю.Д. Железняк. -М.: МПУ, 1998.

115. Чепуркина А.А. Использование элементов минигандбола в физическом воспитании старших дошкольников. Научн. рук . - к.п.н., доц. В.И. Тхорев. -Краснодар: КГАФК, 1998.

116. Чердаков И.Б. Формирование техники движения пловца в процессе многолетней подготовки. Научн. рук. - д.п.н., проф. Д.Ф. Мосунов. - -СПб.: СПбГАФК, 1998.

117. Чернышева Е.Н. Индивидуальные формы физической подготовленности юных бегунов на этапе углубленной спортивной тренировки. Научн. рук.- д.п.н., проф. В.Г. Никитушкин. - М.: ВНИИФК, 1997.

118. Шагуч А.А. Комплексное исследование физических упражнений и средств закаливания на занятиях физическим воспитанием в вузе. Научн. рук. - д.п.н., проф. Я.К. Коблев, к.п.н., доц. А.А. Федякин. - Майкоп: АГУ,1998.

119. Шанина Г.Е. Специальный кинезеологический комплекс в системе обучающих воздействий у школьников и студентов. Научн. рук. - д.п.н. А.И. Погребной, д.м.н., проф. Г.А. Макарова. - Краснодар: КубГУ, 1998.

120. Шиянов Г.П. Особенности организации и методики физической подготовки школьников 11-13 лет с учетом соматическ ой зрелости. Научн. рук. - к.п.н., доц. В.А. Баландин. - Краснодар: КГАФК, 1998.

121. Шутов К.Ф. Развитие силовой выносливости культуристов 16-18 лет с учетом их морфологических особенностей. Научн. рук.- к.п.н., проф. Ю.Ф. Курамшин. -СПб.: СПбГАФК, 1998.

122. Яшина Т.А. Оптимизация нагрузок при рекреационных занятиях с отягощениями. Научн. рук. - к.п.н., доц. Г.П. Виноградов. Научн. конс.- д.м.н., проф. А.С. Солодков. - СПб.: СПбГАФК, 1998.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: