ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ



ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ИФК

Аспирантка В.А. Чиндарова
Российская государственная академия физической культуры, Москва

В настоящее время все более актуальной становится проблема повышения эффективности работы по олимпийскому образованию школьников на основе использования разнообразных форм и методов, объединения и координации усилий всех, кто может включиться в эту педагогическую деятельность. Одно из важных направлений решения данной проблемы - организация олимпийского образования школьников в период педагогической практики студентов ИФК. Это необходимо и для повышения гуманистической ориентации системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта в новых условиях социально -экономического и культурного развития.

Целью этого исследования было научно-тео ретическое обоснование путей совершенствования олимпийского образования школьников и подготовки специалистов в области физической культуры и спорта на основе организации олимпийского образования школьников в период педагогической практики студентов ИФК.

Исследование показало, что основные пробелы в олимпийском образовании школьников касаются знаний ими олимпийской концепции Кубертена, которая отражена и в Олимпийской Хартии, тех гуманистических идеалов и ценностей, целей и задач олимпийского движения, о которых в ней говорится. Выявлена также слабая подготовленность студентов ИФК к работе по олимпийскому образованию школьников. У них не сформирова ны (или сформированы крайне слабо) те знания, которые имеют особенно важное значение при проведении работы по олимпийскому образованию детей и молодежи. Так, 42% опрошенных студентов отметили, что им известны идеи, цели и задачи олимпийского движения, но они их не понимают (не совсем понимают), а еще 29% - что они очень плохо информированы по данному вопросу. 92% не смогли сформулировать цели и задачи олимпийского движения, указанные в Олимпийской Хартии. Неудовлетворительны и знания студентов об олимпийской концепции Кубертена. 86% опрошенных студентов отметили, что они весьма "поверхностно знакомы", а еще 7% - что они "практически не знакомы" с идеями этой концепции.

Педагогический эксперимент, в ходе которого в программу педагогической практики студентов 3-го курса РГАФК были включены задания по организации олимпийского образования школьников, показал возможность повышения на основе этого: уровня олимпийской образованности школьников и уровня готовности студентов к педагогической деятельности по олимпийскому образованию детей и молодежи.

Поступила в редакцию 20.08.99


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!