КОНСУЛЬТАЦИИ



КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА И ИНТЕРНЕТ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

Т.В. Уткина
Российская государственная академия физической культуры, Москва

За время обучения студента или аспиранта объем информации в мире удваивается, а методы преподавания остаются прежними. Поэтому физкультурное образование, включая его медико-биологический раздел, стоит перед проблемой "вторичной, или функциональной, неграмотности" (термин из [3]). Решение этой проблемы возможно на основе сочетания традиционных форм передачи знаний с методами, базирующимися на современных компьютерных технологиях, средствах мультимедиа и информационном обмене через электронную почту и сеть Интернет.

Англоязычная литература богата монографиями и статьями о компьютерных методах обучения [5, 6 и др.]. Однако обзоры, посвященные применению информационных технологий в физической культуре и спорте, впервые опубликованы в отечественной литературе [1, 2]. При этом большинство публикаций отличается декларативностью и не содержит конкретных рекомендаций педагогу.

Восполняя этот пробел, мы разработали интерактивную обучающую программу для преподавания математической статистики студентам и аспирантам высших учебных заведений физкультурного профиля. Междисциплинарный характер математической статистики делает ее удобным полигоном для совершенствования информационных технологий, применяемых при преподавании как педагогических, так и медико-биологических дисциплин.

Разработанная программа, по существу, представляет собой электронный учебник, состоящий из глав - электронных лекций.

Каждая лекция содержит информационный и контролирующий разделы. В информационном разделе используются мультимедийные средства, обеспечивающие работу с текстом, графикой, звуком и видеоинформацией. Контролирующий раздел обеспечивает как текущую, так и итоговую оценку усвоенности лекционного материала каждым слушателем, а также оценку качества работы педагога, использующего данный метод обучения.

Для практического использования подобных обучающих программ необходимо оборудование, соответствующее стандарту MPC (Multimedia PC) 3-го уровня [4]. Но для комфортной работы желательно иметь оборудование с характеристиками не ниже следующих: компьютер Pentium (II) с оперативной памятью 64 Мв, жестким диском 4,0 Gв, 24-скоростным СD-ROM, видеоадаптером SVGA 8 Мв, 16-битной звуковой платой, динамиками, системой Windows-98.

Опыт практического использования разработанной системы подтверждает эффективность использования электронной почты и сети Интернет для обмена обучающей информацией как при групповом, так и при индивидуальном обучении.

Литература

1. Петров П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы)// Теор. и практ. физ. культ., 1999, № 10, с. 6 - 9.

2. Самсонова А.В., Козлов И.М., Таймазов В.А. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте // Теор. и практ. физ. культ., 1999, № 9, с. 22 - 26.

3. Управление современым образованием: социальные и экономические аспекты /Под ред. Тихонова А.Н. - М.: Вита-Пресс, 1998. - 256 с.

4. Мультимедиа /Пер. с англ. - Мн: ООО "Попурри", 1997. - 504 с.

5. Harasim L., Hiltz S.R., Telles H., Turoff M. Learning networks: a field guide to teaching and learning on-line. - Massachusetts Institute of Technology. 1995. - 329 p.

6. Moore M., Kearsley G. Distance Education: A Systems View. - Wads-worth Publishing Company. 1996. - 290 p.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!