КОНСУЛЬТАЦИИ



ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ УРАЛГАФК - СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Декан ФПК В.Я. Ботнер

В Уральском регионе осуществлять работу по переподготовке и повышению квалификации специалистов в отрасли физической культуры и спорта поручено факультету повышения квалификации Уральской государственной академии физической культуры. В сферу влияния ФПК входят Курганская, Оренбургская, Свердловская, Челябинская области и республика Башкортостан, частично Пермская, Тюменская области, Удмуртская и Коми АССР. Это закрепление проведено в соответствии с постановлением оскомспорта РСФСР "О системе непрерывного обучения физкультурных кадров" от 06.01.89 г.

В настоящее время деятельность факультета организована для преподавателей ссузов и вузов, руководителей и организаторов физкультурного движения, тренеров-пре подавателей по 21 виду спорта, методистов по физическо му воспитанию дошкольных образовательных учреждений, инструкторов по лечебной физической культуре.

В систему повышения квалификации физкультурных кадров входят тематические проблемные семинары, краткосрочные и постоянно действующие курсы, круглые столы, научно-методические конференции по актуальным вопросам, стажировки.

Вся деятельность факультета повышения квалификации осуществляется на основе заключения прямых договоров между академией и заинтересованными организациями.

Плодотворную работу по привлечению кадров Уральского региона к учебе на ФПК ведут доктор педагогических наук, профессор, ректор академии Л.М. Куликов, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методики физического воспитания, мастер спорта О.А. Сиротин, доктор педагогических наук В.С. Быков, чемпион Европы, мсмк, зав. кафедрой бокса, доцент П.Ю. Галкин, кандидат педагогических наук, профессор, проректор по научной работе В.Г. Камалетдинов.

Деканат проводит работу по перестройке содержания процесса обучения. Повышению эффективности учебного процесса послужили диагностика знаний, умений и навыков у слушателей путем анкетирования и на основе этого формирование учебных планов и образовательных программ.

Одним из новшеств является повышение квалификации по программам индивидуализированного обучения, предусматривающего освоение слушателями профессио нальных знаний в области педагогики и физиологии, экономики, теории управления, современных достижений теории и методики спортивной тренировки, медико-биологического обеспечения учебно-тренировочного процесса, организации работы коммерческих структур, предоставления платных услуг населению, в т.ч. в области нетрадиционной медицины. Учебные планы и программы предусматривают проведение учебных занятий с применением компьютерной техники и активных методов обучения: деловых игр, "круглых столов", рассмотрения конкретных производственных ситуаций, обмена опытом, выездных занятий.

Заботясь о качестве обучения, деканат проводит на каждом потоке среди слушателей экспресс-анкетирование по изучению мнения относительно организации учебного процесса, его совершенствования, определения уровня профессионального мастерства преподавателей.

Для получения обратной информации от слушателей нами используются анкеты. На вопрос : "Какие знания, умения и навыки Вы хотели бы получить во время обучения?" - 97% слушателей, как правило, отвечают: "Все новое". Эти ответы способствуют дополнительному включению в учебные планы разделов по спортивному и финансовому менеджменту, основам маркетинга, социальной работе, международному и коммерческому праву, педагогике и психологии семьи и другим дисциплинам.

Кроме того, результаты анкетирования дают возможность деканату наиболее объективно судить о методике организации учебного процесса и позволяют вносить коррективы в учебные планы, тексты лекций, что, без сомнения, повышает эффективность обучения на ФПК.

Изучение мнения слушателей, право выбора дополнительных дисциплин позволили деканату осуществить качественный сдвиг в содержании и организации повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта. 98,2% респондентов высказались в пользу индивидуальной, интенсивной работы, что способствует более творческому подходу к процессу обучения.

Разносторонний анализ организации работы ФПК привел к выводу о необходимости упорядочения связи факультета с учреждениями физической культуры и спорта, кафедрами физического воспитания высших учебных заведений, органами образования и средними специальными учебными заведениями.

Располагая высоким научным потенциалом профессорско-преподавательского состава академии, факультет может обеспечить постоянное повышение профессионального мастерства различных категорий физкультурных работников Уральского региона.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!