Abstract CULTURE AND TOURISM ARE TOGETHER V.A. Kvartalnov, Dr. Hab., Key words: cultural tourism, resources, high quality tourist product. The author of this article had analyzed the interconnections between the phenomena of culture and tourism. He emphasized that culture and tourism exist together and mutually enrich each other. They produced a cultural tourism, which took a stable place among living norms of modern people. According to the author's opinion, in the base of cultural tourism lays a human's need to appropriate cultural values through the direct intussusception or visiting them. It was noted in the conclusion that the partnership of culture and tourism, the close cooperation among them - is one of the modernity's imperatives.
|
КУЛЬТУРА И ТУРИЗМ - ВМЕСТЕ Ректор Российской
международной академии туризма, Ключевые слова: культурный туризм, ресурсы, туристский продукт. К исходу ХХ столетия туризм стал нормой жизни современного человека. По преимуществу - культурный туризм. Индустрия и инфраструктура тем явственнее оказываются на подъеме, чем сильнее возрастает, массово развивается и находит все более разнообразное удовлетворение необоримое желание многих путешествовать. Люди выращивают пшеницу, мелют муку и пекут хлеб, дабы унять голод, а вовсе не из тех соображений, что потребность в хлебе возникает для поддержания профессии земледельцев, мельников и пекарей. Аналогичным образом сфера туристского обслуживания и действующие в ней профессионалы явлены ради удовлетворения неиссякаемой потребности в путешествиях и лишь в этом значении обеспечивают самое себя, а не наоборот. Туризм для туриста - самоцель, как и для тех, кто заботится о путешествиях в их туристских устремлениях. Неразрешимый спор схоластов: что первично: яйцо или курица? - в нашем случае имеет однозначно истинный ответ. Первичен турист, первичен туризм. Туризм - самоцель, нечто самоценное и самодостаточное, о чем особенно выразительно свидетельствует такой вид путешествий, как самодеятельный туризм, почти не требующий стороннего обеспечения. Противоположный взгляд и подход привели бы к подрыву индустрии туризма как таковой, ибо нельзя ставить телегу впереди лошади. Не турист и туризм ради процветания сферы туристского обслуживания (так не получится), а ее процветание - за счет служения туристу как первоначалу. В основе культурного туризма - потребность в духовном освоении и духовном присвоении культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, когда лично увиденное навсегда становится достоянием, принадлежностью мысли и чувства туриста, раздвигая горизонты его мировосприятия. Как раз это первично, а не обеспечение. Нужно добавить: совершаемое туристом культурное присвоение мира отличается тем, что сам этот мир остается незыблемым - на своем месте, перестраиваемым в отличие от присвоения полезных ископаемых. Ведь никто из туристов, вообще - никто не может, если бы даже захотел, унести с собой, к примеру, псковский кремль или Михайловское Пушкина, Старую Ригу, или тридцатитрехкилометровый янтарный берег Юрмалы, или историческое ядро Таллинна - Тоомпеа с более чем 500-летней 46-метровой башней "Длинный Герман". Так уж от века устроено, что за исключением урона от стихийных бедствий или трагических катаклизмов человеческой истории ресурсы культурного туризма, которые к тому же поддаются возобновлению, реставрации, сбережению заботами человека и человечества, эти ресурсы неисчезаемы, как неисчезаема жажда людей духовно овладеть посредством туризма столь неразменными, никуда не перемещаемыми, если угодно вечными, культурными ресурсами. Отсюда идет и вторичное, оно тоже по-своему значимо: грамотное использование ресурсов культурного туризма сопряжено с экономическими и социальными выгодами для тех, кто формирует, продвигает и реализует на рынке туристский продукт. Для них расходы туристов - доходы, которые в силу сказанного потенциально неисчерпаемы. Туризм безусловно самоцель, поскольку он представляет собой удовлетворение глубинных, неустранимых запросов человеческого естества. Но при этом самоцель такого рода, когда усилия по ее достижению влекут за собой появление и подъем определенной инфраструктуры (доставка, размещение, питание и т.д.), подстегивает развитие технологий обслуживания (например, быстро совершенствующегося автоматизированного бронирования проездных билетов и гостиничных мест). Все это стимулирует также дополнительное оживление ряда нетуристских самих по себе секторов экономики (эффект мультипликации), ускоряет размах профессиональной деятельности по обеспечению туристов и туризма всем необходимым (насколько известно, к примеру, во Франции количество специалистов, занятых в сфере туристского бизнеса, превысило количество профессионалов, подвизающихся в медицине), увеличивает денежные поступления в бюджеты различных уровней, особенно местные, что позволяет экономически заинтересованно и во все большем количестве вкладывать средства во имя возрастания притягательности и комфортной досягаемости на своей территории объектов туристского посещения. Благодаря тому что туризм, прежде всего культурный, по природе вещей является самоцелью и в этом своем статусе ныне развился до общедоступного, массового, стали решаемы посредством туризма важные, в том числе социальные, проблемы: национального возрождения, культурного роста, заметного повышения уровня и качества жизни населения тех регионов и стран, которые ориентированы в первую голову на внутренний и въездной туризм. Больше туризма в России - значит больше благосостояния, больше культуры, больше полноценного самоосуществления личности, больше добрососедства, взаимопонимания, мира. Туризм - ответно активен. Он не просто удовлетворяет потребность в путешествиях, но и, со своей стороны, развивает, культивирует эту потребность. Чему способствуют и инфраструктура, и вся индустрия туризма. Наше предложение состоит в том, чтобы ввести в действие базовый стандарт доступности социального тура. Привилегии, скидки и прочие стимулирующие поощрения пусть получают те, кто будет распространять на рынке услуг туристский продукт, не выходящий за ценовые рамки базового стандарта доступности. Культуре, чтобы быть сполна востребованной повсюду в мире, нужна поддержка и со стороны туризма. А туризму для его расцвета необходима культурная составляющая. Это без преувеличения основа основ международных культурных и туристских обменов. Партнерство культуры и туризма, тесное сотрудничество между ними - веление времени, один из категорических императивов XXI века, для чего необходимо также научное, образовательное обеспечение. Во имя этого стоит работать. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|