|
НОВЫЕ КНИГИ Горская И.Ю., Суянгулова Л.А. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья. - Монография. - Омск: СибГАФК, 2000. - 212 с. В книге рассматриваются теоретические основы базовых видов координационных способностей, представлены возрастные закономерности формирования, аспекты диагностики различных видов координационных способностей практически здоровых школьников и учащихся, имеющих патологии: зрения, слуха, интеллекта, речи. В основе работы - результаты многолетних исследований авторов и их аспирантов, проведенных на базе НИИ ДЭУ СибГАФК, а также материалы других специалистов, опубликованные в отечественных и зарубежных изданиях. Книга предназначена для учителей физической культуры, специалистов по адаптивной физической культуре, методистов, инструкторов лечебной физкультуры, студентов и преподавателей физического воспитания вузов, слушателей курсов повышения квалификации. Харитонова Л.Г., Заббарова Л.Х. Программа совершенствования психомоторных способностей и психических функций у младших школьников с задержкой психического развития. - Учебно-методическое пособие. - Омск: ОмГУПС, 2003. - 188 с. В учебно-методическом пособии представлены результаты многолетних исследований, проведенных на базе научно-исследовательского института деятельности в экстремальных условиях Сибирского государственного университета физической культуры и спорта. В пособии рассматриваются теоретические и экспериментальные аспекты, отражающие разработку учебной коррекционно-развивающей программы "Совершенствование психомоторных способностей и психических функций у младших школьников с задержкой психического развития на уроках физической культуры". Пособие предназначено для учителей физической культуры, методистов, студентов и преподавателей физического воспитания вузов, слушателей курсов повышения квалификации, а также родителей, дети которых имеют задержку психического развития. Новые подходы к решению проблемы адаптации детей с нарушением речи средствами физической культуры. - Монография /Под общ. ред. Л.Г. Харитоновой. - Омск: СибГАФК, 2002. - 208 с. В монографии рассматриваются теоретические, методологические и прикладные аспекты возрастных закономерностей морфофункционального, психомоторного развития детей и подростков с нарушением речи в сравнении со здоровыми сверстниками. Представлены возрастные закономерности их развития и формирования, аспекты дифференцированной диагностики уровня физического развития, физических способностей, а также новые учебно-оздоровительные программы, способствующие повышению уровня здоровья и социальной адаптации учащихся с речевой патологией. Книга предназначена для учителей физической культуры, специалистов по адаптивной физической культуре, преподавателей и студентов специализированных учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации. Диагностика и оздоровительная коррекция морфофункционального статуса, физической подготовленности школьников с патологией слуха. - Монография /Под общ. ред. Л.Г. Харитоновой. - Омск: СибГУФК, 2003. - 220 с. В монографии представлены результаты многолетних исследований, проводимых коллективом НИИ ДЭУ СибГУФК по проблеме "Социальная реабилитация и профессионально-прикладная физическая подготовка аномальных детей" (№ госрегистрации 01.200004580) Сводного плана НИОКР Министерства РФ по физической культуре и спорту. В монографии рассматриваются возрастные закономерности морфофункционального и физического развития двигательных и психомоторных (координационных) способностей школьников с нарушением слуха. Разработаны программы дифференцированной оценки физического состояния учащихся. Представлены новые технологии коррекции нарушений физического статуса школьников с нарушением слуха. Издание предназначено для учителей физической культуры, специалистов по ЛФК, адаптивной физической культуре, преподавателей и студентов специализированных высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации. Быков В.А. Комплексная система плавательной подготовки студенток высших учебных заведений физической культуры: Монография. - Смоленск: СГИФК, 2003. - 175 с. В настоящей монографии представлены результаты многолетних исследований по формированию структуры спортивной (плавательной) подготовки студенток высших учебных заведений физической культуры. Предлагается разработанная, экспериментально обоснованная и внедренная в практику инновационная технология ускоренного обучения плаванию, спортивной тренировки и оздоровления студенток, специализирующихся в циклических видах спорта. Рассматриваются вопросы применения дифференцированной методики ускоренного обучения студенток технике спортивного плавания в условиях дефицита учебного времени. Приводятся комплексы физических упражнений различной направленности, эффективные для оздоровительных занятий по плаванию в условиях глубокого бассейна. Рекомендуется для использования шкала экспертных оценок техники спортивных способов плавания, позволяющая определять техническую подготовленность студенток на различных этапах обучения и спортивной тренировки. Раскрывается конкретизированное содержание начальной спортивной подготовки, что позволяет готовить спортсменок массовых спортивных разрядов и способствует дальнейшему укреплению их здоровья. Монография предназначена для тренеров по плаванию, преподавателей и студентов высших учебных заведений физической культуры, а также для магистрантов, аспирантов, соискателей и научных работников. Федоров А.И. Спортивно-педагогическая информатика: Теоретико-методологические аспекты информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Монография. - М.: Изд-во "Теория и практика физической культуры", 2003. - 448 с., ил. Представлены некоторые результаты исследования, выполненного в соответствии с Планом важнейших исследований Российской академии образования (комплексная программа "Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инновации", подпрограмма "Содержание и современные технологии образования на Урале"). Выполнен анализ состояния, проблем и тенденций развития системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту в контексте модернизации образования; дана краткая характеристика педагогической информатики как научной дисциплины; представлены теоретико-методические аспекты информатизации отрасли "Физическая культура и спорт". Для преподавателей вузов и факультетов физической культуры. Спорт - стиль жизни. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (г. Пермь, 9-11 октября 2003 г.). - Пермь, 2003. - 82 с. Сборник включает в себя материалы межрегиональной научно-практической конференции, прошедшей в рамках 4-й межрегиональной выставки-фестиваля "Спорт - стиль жизни-2003". На конференции рассматривались проблемы улучшения здоровья детей и учащейся молодежи средствами физкультуры и спорта. Определены дальнейшие пути популяризации массового спорта, повышения его имиджа и авторитета. В работе конференции приняли участие депутаты Законодательного собрания Пермской области, руководители городских и районных спорткомитетов, специалисты комитетов по делам молодежи и спорта, учителя физической культуры, тренеры-практики, медицинские и научные работники и др. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |