ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ


Abstract

STRUCTURE AND CONTENTS OF THEORETICAL-EDUCATIONAL COMPONENT OF PEDAGOGICAL PREPAREDNESS OF NON PHYSICAL EDUCATION TEACHER TO ORGANIZATION OF PHYSICAL CULTURE, IMPROVING AND SPORTS WORK AT SCHOOL

V.P. Kosikhin, Ph. D., lecturer

The Ulyanovsk state I.N. Ulyanov's pedagogical university, Ulyanovsk

Key words: pedagogical preparedness of non physical education teacher, physical culture, improving work at school.

The purpose of our research consists in the development and approbation of the theoretical-educational program of professional preparedness of a future non physical education teacher to realize physical culture, improving and sports work at school.

The educational subjects of a special course should contain that necessary level of theoretical preparedness which will allow the future teacher to make complete representation about the organization of physical culture, improving and sports work at school, to acquire the main principles and methods of physical education, its natural-science and philosophical-cultural bases, to expand an outlook of a student in the field of development of values of physical culture and to increase the general level of his (her) culture.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Косихин
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Ключевые слова: педагогическая готовность учителя-предметника, физкультурно-оздоровительная работа в школе.

Цель нашего исследования заключалась в разработке и апробировании теоретико-образовательной программы профессиональной готовности будущего учителя-предметника к проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе.

Психолого-педагогические знания о человеке, которые получает будущий учитель-предметник в ходе всего учебно-воспитательного процесса, должны быть углублены применительно к организации физкультурно-спортивной деятельности. Чтобы заинтересовать детей занятиями физическими упражнениями, привить им любовь к спорту, нужно уметь проникать во внутренний мир ребенка; для успешного формирования школьного спортивного коллектива необходимо хорошо знать закономерности его развития.

Освоение медико-биологических знаний позволяет учителю-организатору грамотно воздействовать физическими упражнениями на организм детей, учитывать их половые и возрастные особенности, состояние здоровья и уровень физической подготовленности.

Специальные знания дают учителю-организатору массу конкретных рекомендаций по методикам физической, спортивной или кондиционной тренировки, особенностям организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе.

В.К. Бальсевич (1991), рассматривая проблему развития физкультурных знаний, подчеркнул, что "в современных условиях существенно возрастает влияние на развитие знания в сфере физической культуры со стороны всего комплекса наук о человеке". Профессиональное мастерство приходит к педагогу, поскольку оно опирается на педагогическую теорию.

Количество тем, часов и содержание теоретико-образовательного компонента может быть определено и дополнено руководителем спецкурса, исходя из конкретных условий организации учебно-воспитательного процесса вуза.

Образовательная тематика спецкурса должна содержать тот необходимый уровень теоретической подготовленност и, который позволит будущему учителю-предметнику составить целостное представление об организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе, усвоить основные принципы и методы физического воспитания, его естественно-научные и философско-культурологические основы, расширить кругозор студента в области освоения ценностей физической культуры и повысить общий уровень его культуры.

Теоретический материал излагается в виде сопроводительных пояснений или сообщений, бесед, лекций. Независимо от формы изложения теоретического раздела обзорные лекции как обязательный минимум должны включать следующую тематику:

1. Обучение как процесс формирования двигательного умения.

2. Воспитание физических качеств, методика врачебно-педагогического контроля.

3. Воспитывающее назначение занятий физическими упражнениями.

4. Принципы и методы спортивной подготовки учащихся.

5. Организация соревнований.

6. Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе. Авторские педагогические проекты.

7. Курсовой проект "Физкультура детства и юношества". В содержание лекционного материала входит подробное рассмотрение следующих вопросов физического воспитания школьников.

Тема 1. Особенности обучения двигательным действиям: структура и содержание обучения двигательным действиям.

Тема 2. Развитие физических качеств и методика их тестирования:

- сила и методика ее воспитания, тестирование силовых качеств;

- выносливость и методика ее воспитания, тестирование выносливости;

- ловкость и методика ее воспитания, тестирование ловкости;

- гибкость и методика ее воспитания , тестировани е гибкости;

- быстрота и методика ее воспитания, тестирование скоростных качеств.

Тема 3. Формирование физической культуры школьника:

- методика формирования ценностных ориентаций, мотивов и потребностей в занятиях физическими упражнениями и спортом;

- методика формирования физкультурных знаний школьников;

- методика формирования нравственного сознания, нравственного поведения и воспитание нравственных чувств школьника средствами физической культуры и спорта.

Тема 4. Особенности спортивной подготовки детей разного возраста:

- методика проведения спортивных занятий с детьми младшего школьного возраста;

- методика проведения спортивных занятий с детьми среднего возраста;

- методика проведения спортивных занятий со школьниками старшего возраста;

- методика подготовки курсового проекта "Физкультура детства и юношества".

Тема 5. Соревнование - генеральный атрибут спорта:

- сущность соревнований;

- классификация соревнований;

- положение о соревнованиях.

Тема 6. Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе. Инновации в организации физического воспитания школьников:

- отличительные особенности организации физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- разновидности организации групповых занятий;

- планирование физкультурно-массовых мероприятий;

- физкультурно-спортивный клуб;

- авторские инновационные культурно-спортивные проекты: СпАрт, "Президентские состязания", Сибириада;

- организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школы: игры и развлечения, спортивный час;

- организация активного досуга средствами физической культуры, спорта и туризма.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!