ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ



ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, КОНТАКТИРУЮЩИХ С РИСК-ФАКТОРАМИ

Профессор, 
член-корреспондент Международной педагогической академии Национальной академии туризма,
заслуженный работник физической культуры РФ Ю.И. Евсеев

Десятки тысяч представителей более 100 специальностей и студенты-практиканты ведут изыскательские работы, изучают и исследуют недра, почву, фауну, флору, климат в малообжитых и труднодоступных районах нашей страны и за рубежом. Эффективность их труда и безопасность прямо пропорциональны комплексу физических и психофизиологических качеств двигательных действий, специальных знаний, умений, навыков, связанных с особенностями выбранной профессии, составляющих весомую часть общей подготовленности студента к прохождению практики, а выпускника - к трудовой деятельности. Следовательно, необходим комплекс разнообразных педагогических воздействий, стирающий острые грани диспаратности системы "выпускник -специалист". Современной особенностью профессионально ориентированного физического воспитания является сближение, а в некоторых случаях и совмещение целей и задач учебного процесса физического воспитания с целями и задачами в плане подготовки специалиста полевых экспедиционных профессий.

Результаты анализа и обобщения теоретических источников, опыта работы в других вузах, данных социологического обследования и личных наблюдений дали возможность представить ориентировочные объемы средств. Учебный материал за четырехлетний период условно был распределен таким образом: количество упражнений, направленных на развитие общей и специальной выносливости, на 1-м курсе составило 35%, на 2-4-м - 30%; силовых качеств - 30%; качеств ловкости и гибкости на 1-м - 15%, на 2-4-м - 20%. Наиболее рационально распределились ОФП и ППФП: на 1-м курсе - 84 и 16%; на 2-4-м - 75 и 25%. Сравнительный анализ и обобщение результатов обследования студентов -практикантов и специалистов в естественных условиях показали диспаратность в подготовленности выпускников вуза и специалистов, а также определили содержательную и структурную систему целенаправленного педагогического процесса - профилированного физического воспитания студентов экспедиционных профессий. Итоги исследования свидетельствуют об эффективности целенаправленного физического воспитания, повышении его удельного веса в социально направленной среде вуза, конкретной подготовленности специалистов полевых профессий. Преподавателям, работающим со студентами полевых профессий, желательно иметь спортивную квалификацию хотя бы в одном из видов спорта: альпинизме, туризме, скалолазании, спортивном ориентировании.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: