|
НОВЫЕ УЧЕБНИКИ Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с. Учебник подготовили сотрудники кафедры теории и методики физической культуры СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта (Курамшин Ю.Ф. - редактор, Выдрин В.М., Григорьев В.И., латышева Н.Е., Моисеев Н.М., Титорова О.Н., Марищук В.Л., Романенко И.В., Шитикова Г.Ф., Попов В.И., Аксенов В.П.) в соответствии с новой программой по ТиМФК на основе учебного плана (направление 521900 - "Физическая культура"; специальность 022300 - "Физическая культура и спорт"), требований государственного образовательного стандарта профессионального образования. Авторы учебника на высоком теоретико-методическом уровне раскрыли актуальные аспекты по теории и методике физической культуры на основе современных конценций теории культуры потребностно-деятельностного подхода, которые изучаются на кафедре ТиМФК СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта с 70-х гг. XX века под руководством заслуженного деятеля науки РФ, доктора педагогических наук, профессора, действительного члена Петровской АНИ В.М. Выдрина. Это определило содержание и структуру учебника, содержащего три самостоятельных раздела, включающих 26 глав. Вполне естественно и то, что авторы, затронув круг проблем теории физической культуры, некоторые аспекты еще только поставили, и требуется их дальнейшее глубокое и разностороннее изучение. К числу актуальных и перспективных задач исследований необходимо отнести: задачи по формированию концептуальных основ формирования физической культуры человека, изучения законов развития физической культуры в обществе в XXI веке, прогнозирования ее будущего, а также направленные на выявление функций физической культуры и отдельных ее видов (компонентов). Весьма успешно авторы справились с задачами, связанными с выявлением структуры потребностей и ценностей общества и личности в сфере физической культуры в условиях демократизации и гуманизации жизни и физкультурной деятельности, рационализации технологии педагогического процесса и его модернизации при формировании физической культуры личности. Заслуженный работник физической культуры РФ, доктор педагогических наук, профессор А.В. Лотоненко НОВЫЕ КНИГИ Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие. 2-е изд., дораб. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 224 с. Учебное пособие предназначается студентам вузов, обучающимся по специальности "Физическая культура и спорт". В нем рассмотрены психологические основы обучения на уроках физической культуры; раскрыты особенности психологии личности школьника, учителя физической культуры, спортсмена, тренера. В пособие включены основные темы курса: психология спортивной деятельности, психология субъектов образовательного процесса, социально-психологические особенности спортивных групп, основы психорегуляции и психогигиены в спорте. Впервые изложены вопросы управления поведением субъекта деятельности, моделирования спортивной деятельности как метода организационной подготовки к соревнованиям. Исходя из анализа проблем профессионализации спорта, авторы определяют этапы профессиональной адаптации в спорте, психологические функции спортсмена и характеризуют внешние и внутренние препятствия и трудности как факторы, снижающие результативность в спортивной деятельности. В конце глав имеются контрольные вопросы, позволяющие студентам корректировать процесс усвоения программного материала, приводится рекомендуемая литература, которая может оказать существенную помощь при изучении определенной темы, при подготовке к семинару, написанию реферата и при других формах самостоятельной работы. В последней главе пособия предлагается комплекс специальных психологических задач, основанный на конкретных примерах из профессиональной деятельности тренеров и спортсменов. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |