|
КРИТИКА, БИБЛИОГРАФИЯ В.М. Выдрин. Физическая культура - вид культуры личности и общества. (Опыт историко-методологи ческого анализа проблем): Монография. 2-е изд., исправленное и дополненное /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2004. - 153 с. Василий Меркурьевич Выдрин - заслуженный деятель науки РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. В 1970-х годах Василий Меркурьевич положил начало новому направлению в исследовании физической культуры в качестве вида культуры личности и общества. Под его руководством защищены кандидатские и докторские диссертации по проблемам физической культуры. Им лично опубликованы оригинальные научные статьи, учебные пособия, монографии, в основу которых легли современные концепции теории культуры и потребностно-деятельностного подхода. Содержание монографии раскрывается в ее 16 главах, которые вводят читателя в круг проблем, связанных с происхождением и развитием физической культуры и ее теории, структуры, функции, роли в формировании культуры личности и общества. В процессе развития культуры представлены: возникновение и совершенствование ее органического, имманентного вида - физической культуры личности и общества, механизмы первичного формирования предпосылок интеграции и дифференциации различных аспектов этой области знаний и возможности разработки ее теории в качестве вида культуры, определения ее сущности, структуры и функции. Теоретические обоснования физической культуры в качестве вида культуры базируются на признании биосоциальной сущности человека, на природной, генетической "данности" и механизмов раскрытия их "заданности" в социальной жизни, детерминированных социальными условиями жизни и деятельности людей. Раскрытие физической культуры как вида культуры расширяет возможности общеобразовательного и профессионального образования и воспитания современных специалистов. Это создает условия для повышения уровня общей культуры специалиста по физической культуре, а также его способностей к интеграции знаний из различных областей наук, ориентированных на общие проблемы физической культуры, и дифференциации специфической информации в связи со структурой и функциями физической культуры. Философский уровень этих процессов и результатов творческого овладения знаниями с позиции теории культуры позволяет формировать высокий интеллектуальный уровень свойств и качеств личности специалиста. Это не только собственно профессиональная образованность, накопление специфической информации и увеличение ее объема, но и высокий уровень мышления, что способствует рациональному использованию знаний в широком творческом плане профессиональной и общекультурной деятельности. Монография представляется весьма полезной для специалистов в области физической культуры, а также студентов, магистрантов и аспирантов. Доктор педагогических наук, профессор Воронежского госпедуниверситета А.В. Лотоненко На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |