ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ И СИРИИ

Аспирант Хамад Бассель Ахмад
Кандидат педагогических наук Е.П. Линовицкий

Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва

В современном мире остро стоит вопрос о состоянии здоровья населения, в том числе и учащейся молодежи. Все больше студентов вузов и учащихся школ с ограничениями в состоянии здоровья нуждаются в создании специальных условий для проведения занятий по физическому воспитанию с учетом дифференцированного подхода.

Проблема исследования дифференцированного подхода к физической подготовке учащихся школ Сирии мало разработана, хотя, как показал анализ немногих работ (Хульми Ибрагим, Фаиз Хабаш, Зухаир Шарбаджи, Раджи Абазед и др.) интерес к теме достаточно велик. Теоретиков и практиков арабских стран, включая Сирию, интересует опыт, накопленный в России в этом направлении.

Целью выполненного нами исследования является теоретико -методологическое обоснование целесообразности дифференцированного подхода к физической подготовке студентов в вузах России и школьников в Сирии.

В исследовании впервые выполнен сравнительный анализ физической подготовки студентов России и школьников Сирии на основе дифференцированного подхода с выбором традиционных и нетрадиционных форм и средств физической культуры. До настоящего времени нетрадиционные формы и средства физической культуры рассматривались лишь с позиций их физиологического эффекта.

Исследования российских и сирийских ученых свидетельствуют о том, что дифференциация и индувидуализация образования создают наиболее благоприятные условия для формирования творческой, самостоятельной, социально активной личности. Однако методология, теория, методика, нормативы физкультурно-спортивных занятий в вузах, особенно с учетом дифференцированного подхода к различным группам студентов, различающихся по полу, паспортному возрасту, опыту предшествующей двигательной подготовки, состоянию здоровья и другим факторам, разработаны еще недостаточно.

В настоящее время приходится констатировать наличие противоречий между неуклонно растущими требованиями общества к личности и недостаточным уровнем развития у молодежи общей культуры; необходимостью осуществления индивидуального и дифференцированного подходов к физическому воспитанию для реализации принципа гуманизации образования и отсутствием научно разработанных педагогических условий дифференцированного подхода на основе субъектного опыта студентов.

По данным медицинских работников, после физических и нервных перегрузок, полученных в процессе занятий по физической подготовке, неизбежны переутомление и перенапряжение, проявляющиеся в изменении окраски кожи, потливости, ухудшении работы дыхательной системы, изменении характера движений, внимания, речи, самочувствия. Одной из главных задач в работе со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, является воспитание уверенности в достижении успеха, улучшении их физического развития.

Физические упражнения должны быть подобраны таким образом, чтобы, решая какую-то частную задачу (например, овладение техникой метания или бега и т.д.), они в то же время содействовали развитию функциональных возможностей организма. Это достигается при тесном сотрудничестве преподавателей и врачей.

Экспериментальное исследование подтвердило научную гипотезу о том, что дифференцированный подход к учащейся молодежи, занимающейся физической подготовкой, направлен на избирательное использование методов и средств физической культуры и спорта в России и Сирии и на их подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Главная задача процесса физической подготовки студентов вузов - не только добиться повышения общей работоспособности при прохождении курса наук, в период напряженных умственной и физической нагрузок, но и выработать определенную жизненную позицию, свой физический и психофизиологический стереотип будущей трудовой деятельности.

Спорт, физическая культура, здоровый образ жизни и спортивный стиль жизнедеятельности должны стать надежной защитой, способной помочь молодежи адаптироваться к новым условиям жизни и профессиональной деятельности, противостоять непрерывно ухудшающейся экологической обстановке во всем мире.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: