|
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Т. И. Зубкова Стремительное развитие спорта в двадцатом веке способствовало появлению новых видов, в числе которых были и те, родство которых с искусством танца очевидно. Хореографические упражнения можно с успехом использовать и при работе со студентами. Однако необходимо учитывать то, что все упражнения должны применяться в адаптированном виде, так как применение хореографических упражнений в чистом виде возможно лишь при работе с профессиональными артистами балета. При выполнении хореографических упражнений студентами, не имеющими спортивной квалификации, амплитуда движений будет небольшой, уместно также использование так называемых "полувыворотных" позиций ног. Стоит отметить, что занятия хореографией заметно улучшают гибкость, координацию движений, развивают специальную выносливость, а также способствуют решению ряда общеобразовательных задач: приобщению к достоянию культуры всего мира посредством применения элементов историко-бытовых и народных танцев; знакомство с основами музыкальной грамоты и произведениями различных композиторов посредством использования музыки на занятиях. Всё это в конечном счете способствует развитию интеллектуальных способностей занимающихся. Являясь также важным средством эстетического воспитания, хореография развивает и творческие способности. Именно в процессе занятий хореографией занимающиеся теснее всего соприкасаются с искусством, у них воспитывается правильное ощущение красоты движений. Особое внимание на занятиях с использованием хореографических упражнений уделяется развитию симметричности всех частей тела, что способствует коррекции осанки и формированию гармоничного телосложения студентов. Наряду с чисто хореографическими упражнениями целесообразно использование и танцевальных хореографических упражнений (например, в разминке), что дает студентам возможность научиться легко и непринужденно двигаться под музыку, выполняя при этом сложные в координационном отношении задания. Спорт и танец имеют много общего: укрепляют тело, повышают самодисциплину, помогают научиться выполнять точные, четкие движения. В танце четкость движений необходима для того, чтобы выразить чувства и эмоции, передать образ. Занятия с применением танцевальных хореографических упражнений учат быстро двигаться и прыгать на небольшом пространстве - эти навыки весьма полезны в таких игровых видах спорта, как волейбол и баскетбол. В некоторых видах спорта, например в теннисе или футболе, успех зависит от точности движений, и танцевальные навыки являются весьма полезными для спортсменов, так как помогают стать более гибкими, укрепить мышцы, что дает возможность выполнять все движения более рационально и выполнять резкие движения с наименьшим риском получения травмы. Необходимо помнить и о том терапевтическом эффекте, который танцевальные хореографические упражнения оказывают на эмоциональное состояние занимающихся, способствуя снятию напряжения и усталости и улучшению настроения. Проведенные нами исследования показали, что занятия с использованием хореографических упражнений, адаптированных для студентов вуза в зависимости от степени их физической подготовленности дают возможность улучшить показатели гибкости, выносливости и силы; позволяют восстановить здоровье и быстро войти в форму без перенапряжения для организма, а также приобрести правильную осанку, улучшить внешний вид и научиться рациональной двигательной технике, распределяя мышечные усилия и сохраняя равновесие тела в статике и динамике. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|