НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ



НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

С 29 мая по 3 июня 2006 г. в Москве прошел всероссийский форум "Здоровье нации - основа процветания России". В его рамках состоялся конгресс "Здоровье нации и массовый спорт". В работе Конгресса приняли участие известные ученые, педагоги, врачи из разных регионов России. Было заслушано 15 докладов.

Участники дискуссии отметили, что отсутствие серьезной государственной поддержки внедрения инновационных технологий физического воспитания, обеспечивающих активизацию процессов освоения здоровьеформирующих ценностей физической и спортивной культуры в массовой общеобразовательной школе, становится все более актуальной социальной проблемой. От ее разрешения во многом зависит выбор стратегических решений о путях освоения ценностей физической и спортивной культуры как наиболее перспективных пространств здоровьепостроения, необходимого для всех и для каждого.

Опираясь на многочисленные научные данные и многолетние подтверждения валеологических, социально-психологических и деятельностных преимуществ людей, активно занимавшихся спортом в детском, юношеском и пожилом возрасте, по сравнению с их сверстниками, по разным причинам лишенными этой возможности, а также на результаты масштабных и многолетних педагогических экспериментов, проведенных в гг. Сургуте, Чайковском, Набережных Челнах, предположить, что существенное увеличение числа детей и подростков, активно осваивающих ценности физической и спортивной культуры (от нынешних 2-5 до 80-85 %), позволит в исторически короткий срок (15-20 лет) существенно улучшить качественные характеристики здоровья, психофизического состояния и общей социально-позиционной, поведенческой, интеллектуальной, нравственной и этической культуры жизнедеятельности с последующим положительным переносом этого опыта на контингенты населения среднего, старшего и пожилого возраста. Реальная и эффективная модернизации национальной системы физического воспитания может быть осуществлена только в случае придания ей статуса составной части национального проекта формирования здоровья населения России.

В этой связи полагали бы целесообразным:

- разработать и принять "Закон о физическом воспитании подрастающего поколения населения Российской Федерации";

- обеспечить правовую и финансовую поддержку мероприятий по модернизации физического воспитания подрастающего поколения на уровне затрат на еженедельный объем 6 ч регламентированных учебно-тренировочных занятий за пределами академического расписания образовательных учреждений всех типов;

- осуществить коренное преобразование инфраструктуры физического воспитания в образовательных учреждениях России, обеспечив необходимые и достаточные условия для реализации современных наукоемких технологий формирования здоровья детей, подростков и молодежи путем массового использования ценностей физической и спортивной культуры.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: