|
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА (ИНФОРМАЦИЯ О IX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ)
Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Доктор педагогических наук, профессор
А. Г. Комков Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Ростовский государственный экономический университет провели 18-21 сентября 2006 г. IX Международную научно-практическую конференцию в поселке Новомихайловский Краснодарского края. Международная конференция "Инновационные процессы преобразования физической культуры, спорта и туризма", организуемая Ростовским государственным экономическим университетом, является традиционной - проводится в девятый раз. В рамках конференции был заслушан 21 доклад по 5 направлениям модернизации системы физической культуры, спорта и туризма. В материалах конференции представлены статьи специалистов из 26 городов, 46 высших учебных заведений, среди которых 76 профессоров и доцентов, 20 докторов наук, 53 кандидата наук. Первое пленарное заседание открыл профессор Ю. И. Евсеев, заместитель председателя Оргкомитета конференции, член Президиума научно методического совета по физической культуре Министерства образования и науки Российской Федерации. В его докладе была рассмотрена актуальная образовательная проблема - роль физической культуры студента в становлении личности, гражданина, профессионала. Три следующих доклада были объединены вокруг важнейшей социально педагогической проблемы, связанной с обоснованием перспективных направлений преобразования области "Физическая культура" в системе физического воспитания школьников. В докладе профессора А.Г. Комкова (Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры) рассматривались цели и за дачи модернизации системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, а также была представлена концепция оздоровительной физической культуры школьников, которая является частью предлагаемой вариативной части учебной программы по предмету "Физическая культура" наряду с адаптивным и спортивным физическим воспитанием. Профессор В.П. Лукьяненко (Ставропольский государственный университет) в своем докладе проанализировал роль общего физкультурного образования в решении проблемы здоровья и двигательной подготовленности учащейся молодежи России, акцентировал внимание на переосмыслении содержания преподавания теоретических сведений по предмету "Физическая культура" в общеобразовательной школе. В докладе профессора В.И. Кожина (Ростовский филиал Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма) был представлен региональный аспект модернизации системы физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях. В докладе обращалось внимание на решение насущных практических проблем обеспечения учебно-воспитательного процесса. Доцент С.Н. Литвиненко (Ростовский государственный экономический университет) сделала доклад на тему "Муниципальная целевая программа "Спорт для всех", Ростов-на-Дону (2006 - 2010 гг.), в котором отразила новые концептуальные подходы к оптимизации системы государство - общество - личность - технологии. Обоснованию эффективных путей повышения качества образования в отражении здоровьесберегающего пространства университета был посвящен доклад профессора Г.М. Соловьева (Ставропольский государственный университет). Доцент С.Н. Пожидаев (Ростовский-на-Дону институт физической культуры) в своем докладе раскрыл суть игрового консалтинга в сфере физической культуры и спорта. В соответствии с программой конференции были организованы секционные заседания: "Инновационные, информационные и инвестиционные технологии, проекты, идеи отрасли "Физическая культура"; "Роль профессиональной ориентации физического воспитания студентов в высшем образовании"; "Модернизация тренировочного процесса"; "Адаптивно-оздоровительная и рекреационная физическая культура студентов"; "Подготовка кадров в сфере физической культуры и туризма". Интересные и содержательные доклады представили: профессор А.С. Карлова (Ростовский на Дону филиал КубГУФКа) - "Оценка функционального состояния различных пара метров у квалифицированных спортсменов при различных уровнях артериального давления"; профессор В.С. Макеева (Орловский ГТУ) - "Проблемы здоровья и отдыха: методы решения средствами физкультурного образования"; профессор М.М. Чубаров (Московский ГИУ) - "Системный подход к проблеме профессиональной адаптации личности; доцент Н.П. Любецкий (Ростовский на Дону филиал КубГУФКа - "Здоровый образ жизни и духовность"; доцент Л.Ф. Колокатова (Московский ГИУ) - "Опыт работы центра "Здоровье" в МГИУ; доцент Е.Е. Романова (Санкт Петербургский НИИФК) - "Методика коррекционного воздействия на физическое состояние детей 5-6 лет с нарушениями речи". В рамках конференции были проведены "круглые столы" на тему "Социально-педагогические исследования в сфере физической культуры и спорта" (председатель - профессор А. Г. Комков, СПбНИИФК) и "Стратегические и тактические задачи кафедр физического воспитания в современной социально-культурной ситуации (председатель - профессор О. С. Васильева, РГУ). Значительный интерес участников конференции привлекли мастер классы: "Музыка и движение в эстетической гимнастике" (Е. С. Айвазова, Северо-Кавказская академия государственной службы); "Виброметодика в аэробике" (А. С. Чалых, Южно Российский государственный университет); "Гимнастика с элементами ушу" (С. Н. Пожидаев, Ростовский на Дону институт физической культуры), на которых были продемонстрированы новейшие технологии физического воспитания и оздоровления средствами физической культуры. Представленные методики являются вполне перспективными и могут применяться как в практике физкультурного образования детей и подростков, учащейся и студенческой молодежи, так и при занятиях оздоровительной физической культурой с лицами сред него и старшего возраста. На конференции "Инновационные процессы преобразования физической культуры, спорта и туризма" была проведена выставка современной научной и учебно-методической литературы, подготовленной ведущими специалистами в сфере физической культуры и спорта. На заключительном пленарном заседании участниками конференции единогласно было принято решение, в котором, в частности, предлагается: - вводить в состав комиссий по аттестации учебных заведений высококвалифицированных специалистов с целью контроля за выполнением требований Примерной программы дисциплины "Физическая культура" Федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном общеобразовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения и на их основе подготовить учебные программы по физической культуре; - активизировать и внедрить в жизнь работу по созданию спортивно-оздоровительных центров, комплексов, содействующих укреплению здоровья студентов, преподавателей, сотрудников образовательных учреждений на основе При мерного положения, рекомендованного Министерством образования и науки РФ, с использованием современных экономических механизмов финансирования и самофинансирования; - профессиональным учебным заведениям, а также учреждениям всех форм, видов переподготовки и повышения квалификации в отрасли физической культуры и спорта адаптировать содержание обучения к сегодняшним требованиям, активно внедряя инновационные педагогические технологии формирования личности, социально-духовных ценностей, дополнительного профессионального и личностно ориентированного образования, контекстного обучения, гуманистической педагогики, интеграции научно обоснованных возможностей физической культуры, спорта и туризма с другими науками современности; - разрешить вузам самостоятельно (решением ученого совета) определять правовой и финансовый статусы спортивных клубов, спортивно-оздоровительных центров, комплексов, учреждений всех форм и видов дополнительных услуг, научных исследований, изданий и др.; - научно методическим советам областей, округов, сове там ректоров обосновать и рекомендовать основные направления научно-исследовательской деятельности научных учреждений, вузов, отдельных кафедр физического воспитания, отражающие востребованность результатов исследований. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |