|
ВЕСТИ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА 26 декабря 2006 г. в Красноярском государственном педагогическом центре состоялась защита кандидатской диссертации Мартиросовой Татьяной Александровной на тему: "Рекреативно-оздоровительная технология в системе физкультурного воспитания". Научный руководитель - д.п.н., профессор В.В. Пономарев. Официальными оппонентами выступили д.п.н. К.К. Марков и к.п.н., доцент С.К. Рябинина. Формирование здоровья студентов - одна из главных целей современного образования. Поэтому так важен поиск новых технологий, способных изменить современную негативную ситуацию. Цель исследования - разработка обоснования эффективности рекреативно-оздоровительной технологии как педагогической поддержки физического воспитания студентов. Научная новизна исследования: 1. Разработана и научно обоснована рекреативно-оздоровительная технология в системе физкультурного воспитания студентов, состоящая из блоков: оздоровительно-профилактического, климато-биоритмиологического, контрольно-коррекционного и индивидуально-самостоятельного. 2. Разработана педагогическая модель реализации оздоровительной технологии в учебном процессе физического воспитания студентов вуза, состоящая из нескольких последовательных этапов: подготовительно-направляющего, коррекционно-формирующего, собственно-тренингового и итогово-презентативного. 3. Обогащено теоретико-методическое содержание педагогической поддержки теоретического воспитания студентов на основе рекреативно-оздоровительной технологии, позволяющей сориентировать студентов на здоровый образ жизни в процессе обучения в вузе. Практическая значимость исследования заключается в разработке программно-методического обеспечения содержания оздоровительной технологии; педагогической модели реализации оздоровительной технологии в системе физического воспитания студентов; методических рекомендаций по применению комплексов динамических и оздоровительно-профилактических упражнений для индивидуальных и самостоятельных занятий. Материалы исследования могут быть использованы при проектировании новых оздоровительных форм и технологий в учебном процессе физического воспитания студентов, разработке учебных программ; проведении педагогических проблемных семинаров; повышении квалификации педагогов. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |