|
ВЕСТИ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА 26 декабря 2006 г. в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева состоялась защита кандидатской диссертации С.А. Хоботовым на тему: "Программно-методическое обеспечение формирования координационных способностей у школьников с проблемами развития, проживающих в условиях Северных регионов". Научный руководитель - д.п.н., профессор В.В. Пономарев. Официальными оппонентами выступили д.п.н., профессор Ооржак Херел оол Дажы Намчалович и к.п.н., доцент С.И. Веневцев. В становлении и коррекции состояния здоровья школьников с проблемами в развитии существенную роль играет разработка программно-методического обеспечения физического воспитания учащихся на основе учета региональных особенностей проживания, и особенно не благоприятных климато-географических условий Северных районов. Физическое воспитание учащихся младшей школы со специальными потребностями с учетом региональных особенностей проживания в Северных регионах имеет важное социально педагогическое значение. Цель исследования: теоретически разработать и в опытно экспериментальной работе проверить эффективность программно-методического обеспечения формирования координационных способностей у учащихся с проблемами в развитии, проживающих в Северных регионах. В диссертационной работе разработано и научно обосновано программно-методическое обеспечение формирования координационных способностей у школьников с проблемами в развитии на основе учета климато-географических особенностей проживания в условиях Северных регионов. Впервые предложена педагогическая модель реализации программно-методического обеспечения формирования координационных способностей у школьников с проблемами в развитии, содержащая поэтапное освоение блоков координационных упражнений. Первая четверть учебного года - блок упражнений, связанный с ходьбой и бегом; вторая - блок прыжковых упражнений; третья - блок упражнений со снарядами и предметами и четвертая - блок упражнений с пред метами и без предметов на удержание равновесия тела. Разработан "Дневник развития координации" учащихся, содержащий индивидуальные комплексы упражнений на развитие координации, которые можно выполнять самостоятельно в домашних условиях, на каникулах и в дни, когда нельзя посещать школу из-за погодных условий (актированные дни). Результаты исследования могут быть использованы при разработке различных вариантов учебных программ физического воспитания детей со специальными потребностями, проживающих в неблагоприятных климатогеографических условиях, а так же в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и преподавателей по адаптивной физической культуре. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |