|
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В.В. Громыко, А.Б. Рафалович,
Л.А. Хасин Эффективная система физического воспитания детей должна включать в себя систему контроля, одним из основных элементов которой является тест для оценивания физической подготовленности. В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая система оценки физической подготовленности, с помощью которой можно было определить уровень физической подготовленности ребенка на различных этапах его онтогенеза, а также сравнить физическую подготовленность детей различного пола, возраста и проживающих в различных регионах страны. Существуют нормы по физической подготовленности (образовательный стандарт, нормы ГТО и др.), которые являются невыполнимыми для большого числа детей. Проведенное нами предварительное тестирование показало, что более 50% обследованных учащихся 5-х классов не могут подтянуться на перекладине, хотя существующие нормы в школьном курсе для данного контингента учащихся предполагают выполнение этого упражнения 3-5 раз. Усугубляется положение еще и тем, что наметилась тенденция, при которой для получения положительной оценки по физической культуре выполнение нормативов по физической подготовленности не является обязательным, достаточно иметь положительную динамику результатов. Данный подход может привести к произволу при определении уровня физической подготовленности детей. Ситуация осложняется неудачным подбором тестовых упражнений, отсутствием их выполнения и другими недостатками предлагаемых тестов. Необходимо на основе массовых и корректных обследований разработать тест по физической подготовленности, который должен удовлетворять следующим требованиям: адекватно оценивать физические возможности детей, иметь высокую валидность и надежность; предназначаться для различных контингентов населения; состоять из минимального количества простых при выполнении и не требующих сложного технического оборудования тестовых упражнений, которые по своей направленности должны охватывать по возможности большее число функциональных систем и мышечных групп и для которых может быть обеспечена высокая степень регламентации и точность измерения результатов; предоставлять детям с различными морфофункциональными особенностями относительно равные условия. Физическая подготовленность ребенка будет определяться по интегральной оценке, основанной на переводе многомерной системы измерений (секунды, метры, количество повторений) в одномерную и позволяющей сравнивать детей с различными морфофункциональными особенностями. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|