НОВИНКИ МЕТОДИКИ



СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ОПЫТ ЗАНЯТИЙ СЕМЕЙНОЙ АКРОБАТИКОЙ ДЕТЕЙ С ДВУХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Е.А. Анцупов, В.Е. Апарин, Б.К. Зыков
Воронежский филиал Московской государственной академии физической культуры
Воронежский медицинский институт

Семейной акробатикой у нас впервые с 1985 года начали заниматься и родители, и бабушки, и дедушки со своими детьми или внуками с двухлетнего возраста. За 9 лет прошло обучение около 160 детей. Целью занятий мы ставили задачу общего оздоровления и предупреждений различных заболеваний на основе воспитания правильной и красивой осанки, силы, ловкости, прыгучести, координации движений. Преимуществом акробатики является то, что она включает разнообразные физические упражнения из нескольких видов спорта: спортивной и художественной гимнастики, легкой атлетики и других.

Для детей является естественным, начиная с овладения актом ходьбы, не только много ходить и бегать, а в дальнейшем прыгать, но и кувыркаться, отнимать друг у друга игрушки, барахтаться и даже бороться друг с другом. Недостатком этих движений является их стихийность, неуправляемость. Кроме того, особенно слабые могут часами играться и возиться в песке и поэтому сутулятся. Вообще сутулая поза более привычна для детей.

Нами использовались следующие формы обучения:

- занятия в спортивном зале;

- показ серии уроков по Воронежскому телевидению;

- консультации родителей и детей в детском парке Воронежа, в ближайших селах и в летних оздоровительных лагерях;

- ответы на многочисленные письма от детей и родителей из областей Центрального Черноземья.

Во время пребывания в селах показ акробатического упражнения превращается в праздник не только для детей, но и для родителей, бабушек и дедушек. Показ акробатических упражнений превращался в своего рода цирковое представление, которое пользовалось всегда большой популярностью на Руси. В начале каждого занятия проводится разминка, включающая в себя обще-развивающие упражнения для всех частей тела в чередовании с ходьбой и бегом. Затем в основной части дети и родители осваивают и выполняют вначале простые, а потом более сложные упражнения: шпагат, мостик, кувырки, различные стойки, подтягивание на перекладине и канате, ласточки, кресло-качалка, прыжки в яме с поролоном, прыжки на батутной сетке.

На занятиях с родителями у детей исчезает чувство страха, они держатся смело и спокойно. Между родителями и детьми возникают особо благоприятные взаимоотношения: стремление выполнить задание, показать себя с хорошей стороны. При этом родители являются помощниками преподавателя. Выполнение парных акробатических упражнений - это постоянное общение и соревнование в веселой и задорной форме.

Успехи в движениях окрыляют детей и родителей, создают приподнятое и радостное настроение и хорошие отношения в семье. Были случаи восстановления семейных отношений между отцом и матерью, которые незабвенно любили своего ребенка, после того как начали заниматься акробатикой втроем. Благодаря регулярным занятиям акробатикой со своими детьми многие отцы прекратили злоупотреблять спиртными напитками.

Занятие семейной акробатикой для родителей в возрасте 26-40 лет - прекрасное средство поддержания своей спортивной формы, а для бабушек и дедушек это вторая молодость, их надежды и жизнь с внуками. Сейчас у нас занимается многодетная семья с шестью детьми, которые недавно успешно выступали на крупных соревнованиях в Москве.

По опыту одного из авторов (Е.А. Анцупова) были организованы семейные занятия в городах:

Волгограде, Краснодаре, Омске, Ярославле, Сыктывкаре и других. Для помощи преподавателям Е.А. Анцупов опубликовал книгу "Акробатика для всех", а также классификационную программу для выполнения разрядных нормативов.

На занятия семейной акробатикой принимаются все желающие, в том числе дети с нарушениями в состоянии здоровья, опорно-двигательного аппарата, ослабленные.

Многолетние занятия акробатикой показали их высокую эффективность в укреплении здоровья и развитии физических качеств детей, улучшении морально-волевых качеств, укреплении семейных отношений и создании радостей жизни.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!