В ЭТОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА
"Спортивная Жизнь России", № 10

Здоровье

ДУХОВНОЕОЧИЩЕНИЕСЕБЯ

Юрий Захаров
д
иректор научно­ исследовательского центра традиционного траволечения

   

Прежде всего, я хочу поблагодарить читателей, кои откликнулись на публикацию о моем Центре ТРАДИЦИОННОГО ТРАВОЛЕЧЕНИЯ. Редакция получила сотни писем из разных концов страны. Могу заверить всех подписчиков журнала - я обязательно отвечу на все их вопросы, как со страниц журнала, так и лично в письмах, но прошу в дальнейшем обязательно отправлять конверт с обратным адресом на адрес редакции.

Для тех подписчиков, кто хочет записаться к нам на прием или получить консультацию по телефону: (095) 132-19-86 звонить строго с 8.00 до 10.00.

Во­ вторых, сегодня я поделюсь рецептурой на основе простейших и всем доступных лекарственных растений, действенность которых неоднократно подтверждалась на протяжении многих столетий.
А кроме этого, по многочисленным просьбам читателей хоть и с некоторой неохотой, но все же расскажу о своем недолгом пути в деле врачевания.
Меня часто спрашивают, где и как я нахожу и разрабатываю рецепты. Это интересный вопрос. Конечно, я долго мог бы рассказывать о преемственности траволечения в моем роду - на протяжении как минимум трех-четырех поколений, но главное не в этом. И не в том, что несколько лет я учился непосредственно у китайских и тибетских врачей. С самого раннего детства меня готовили к тому, чтобы я самостоятельно помогал людям, правда не только травами и лекарствами, а заговорами и ритуалами, гадальной практикой. Но парадокс заключается в том, что именно к этому у меня как не лежала душа, так и не лежит. Совсем иное дело - лечение людей. Как магнитом меня тянуло к специальной медицинской литературе, к страждущим.

Началось необычно - как­ то я возвращался домой с секции ушу, в то время они были редкостью (а учился я в шестом классе физико­ математической московской школы). Вот в вагон метро зашел молодой человек с книгой, и я заглянул в нее. Меня поразило то, что я второпях прочитал тогда. Книги по китайской иглотерапии были редкостью, да я, честно говоря, и не знал, что они существуют. Ведь, как я уже говорил, то, чему меня, как всех моих предков по мужской линии, учили - это травы и ритуалы, и некоторые сведения по бесконтактному массажу.

Поэтому я, по логике вещей, не должен был иметь ни малейшего понятия о том, что там было изображено, тем более на иностранном языке. А изображены были схемы энергетических каналов на теле человека “Цзин-ло”. Но мне эти картинки показались не только знакомыми, но и понятными. Позже, когда возникла необходимость заучивания наизусть всех классических точек тела человека, выяснилось, что я каким­ то непостижимым образом их уже знаю. Нет, я вовсе не хочу сказать, что вот, дескать, в прошлой жизни ... нет, не скажу, не знаю. Но таковы реальные факты.

С тех пор все круто изменилось. Я стал искать контакты с врачами­ иглотерапевтами, читать специальную литературу, а затем классические медицинские и философские трактаты. Но мне было всего 13 лет, и возможности были ограничены. Но время шло, позади учеба на факультете клинической психологии, аттестация на звание “Народный целитель России”, медучилище Академии им.Сеченова, факультет практического востоковедения по специальности “индология”, курсы иглотерапии и прижигания Пекинского медицинского института, курсы по изучению санскрита в МГУ. Хочу подчеркнуть, что все же знания я черпал не только в этих академических стенах. Я уже знал практику иглотерапии, изучая иридодиагностику, мог точно поставить диагноз.

Теперь я расскажу о том, как проходит обучение в Китае. Например, вы решили стать врачом. У вас есть выбор - поступить в институт европейского типа или - в традиционной медицины. Китайцы, как правило, поступают и туда, и туда. Но Китайская медицинская школа условно делится на две непримиримые: школа, где больше внимания уделяется фармакологии Ли Ши Чженя, и школа, где упор делается на иглоукалывание и прижигание.

Внешне между этими школами мир и дружба, но на самом деле еще какая борьба, при этом эффективность обеих школ одинакова. Впрочем, я отвлекся. Итак, вы закончили два института (сейчас университета), и, вроде бы, можете лечить. Не тут­ то было! Это все равно, что наш выпускник мединститута - знаний много, а опыта никакого. Поэтому врач, который действительно хочет иметь знания, а не бумажку (а в Китае они очень красивые, я их, к слову сказать, вывешиваю в приемной) поступает в частном порядке в ученики к ламе­ лекарю, у которого порой вообще образования нет, а из иероглифов знает только название прописей и собственную подпись. Но зато врач настоящий! Сейчас много молодых лам, прошедших курс обучения в Северной Индии (Дхармасала), и все они хорошо говорят на английском и других европейских языках. Но не надо забывать, что главная их задача - не лечение людей (это делается из сострадания), а распространение буддийских учений. Вообще существуют следующие, так называемые, “главные благородные профессии”, которыми могут заниматься ламы и монахи: медицина, астрология, гадание. Но, как я уже говорил, эти занятия являются второстепенными, главное же - освобождение людей от уз эгоизма, гордыни, суетности.

Лично мне больно, когда люди начинают восхвалять свою религию, обычно это происходит не из лучших побуждений. Дело в том, что большинство людей приходят к духовной практике не для самосовершенствования, а в силу личных потерь, неудач, препятствий в обычной жизни. Но ведь это ужасно. Люди, которые ищут бога, ищут его где угодно - в храмах, в небесах, но только не в себе. И постоянно что­ то просят у него: утешения, защиты. И это вместо того, чтобы радоваться вместе с Богом его творениям. Как тут не вспомнить слова из суры (главы) “Корова”, взятой из священной книги мусульман: - “Христиане говорят - вы не правы, мусульмане говорят - нет, вы не правы. Но и те, и другие читают писание. Не правы и те, и другие. В день суда Бог рассудит, в чем они расходились”. Во всем мире люди говорят, что религии сближают людей, но на самом деле получается обратное.

Те учения, которые веками и тысячелетиями сохранялись в тайне, ныне доступны всем и каждому. Но существует ограничение, оно чисто искусственное. Ученик обязуется до полной реализации и освоения тех практик, которым его учат, никому о них не рассказывать. Это сделано для того, чтобы сохранить традицию в чистоте. Поэтому никто не имеет права изменять классические тексты и ритуалы, но это не значит, что вы не можете придумать, написать и разработать свои. Вот еще один ответ на вопрос - откуда я получал свои знания.

Среди того звездного неба мудрости, из которого я черпаю познания, мне, конечно, хочется выделить совершенно неординарную личность: человека, которого я считаю своим духовным учителем, - тибетец по происхождению лама Чогьял Намхай Норбу Ринпоче. Именно с его помощью я открыл совершенно иную реальность. Написав эти строки, я сразу предчувствую, как многие поморщатся - ну вот, еще один сумасшедший будет восхвалять ламаизм, говорить, что он достиг просветления. Мол, мы это проходили на примере трагически известных сект Секо Асахары.

Понимаю подобную реакцию. Но спешу утешить, несмотря на глубокие языческие корни своего рода, я крещен в православной церкви. Но ведь и вся Русь крещена. И каждый должен быть честным прежде всего перед самим собой. Верить в Бога и быть уверенным в его существовании - не одно и тоже. Я уверен в его существовании. Другое дело, что то, что обычные люди называют Богом, им вовсе не является.

Богу не нужны ваши поклоны и свечки, ему нужна ваша любовь, и любовь, прежде всего, друг к другу, к ближнему. А в итоге все наоборот - некоторые, якобы, любя Бога, постятся, причащаются, молятся, при этом не замечая своих детей, близких, друзей. Проще простого бросить все и удалиться в монастырь, мол: “Спаси самого себя и вокруг спасутся тысячи”. Но, как правило, в монастырь уходят не из­ за силы, а из­ за слабости. Конечно, не всегда, но все же. На Востоке с этим проще: тот, кто вырастает в монастыре, или приходит в монастырь, находится на самой низшей ступени духовного развития. Более того, в Индии испокон веков разрешалось уходить в отшельники только после того, как человек женится, родит ребенка, воспитает его, тогда, согласно законам Ману, долг перед родом выполнен, и он может заниматься собственным совершенствованием. То есть опять он думает не только о себе.

В Тибете ситуация немного другая, там многие стараются отдать своих детей в ближайший монастырь, так как их сложно прокормить. Правда, после оккупации Тибета китайцами, населения значительно поубавилось - большинство лидеров, монахов просто расстреляли, как и у нас в свое время.

Но вернемся к этапам обучения. Вы приходите в монастырь (теперь они организованы по принципу обычного колледжа), где в течение трех-семи лет вы будете заучивать канонические тексты наизусть, распевать молитвы, медитировать. Затем вы захотите перейти на более высокий уровень (тантры) и приступить к изучению Крия­ тантры, то есть очистительных йогических практик. Затем идут различные уровни тантры, которые, как правило, изучаются вне монастыря, у личного ламы­ учителя.

На это может уйти вся жизнь. Но если повезет, то ученика допускают к сокровищнице знаний, учений: Дзог­ па­ чен­ по, Йоге великого символа (махамудра) и так далее. И вот тут­ то (это через столько десятков лет!) человек и узнает, что на самом деле он с самого момента рождения является просветленным и Буддой, и что, в сущности, стремиться­ то и не к чему. Но для того, чтобы понять это, он потратил всю жизнь. Вот поэтому я и благодарен своим учителям, что они не заставляли меня пройти по всему этому тернистому пути, а сразу открыли мир таким, каким он есть на самом деле. Вот почему правы те, кто говорит, что тантра и йога очень тернистый и опасный путь - да, и прежде всего из­ за того, что человек в процессе обучения начинает обладать некоторыми “сверхвозможностями”, что часто приводит к возвеличиванию себя, эгоцентризму. Это неправильно. Наоборот, если вы действительно чем­ то обладаете, вы будете не из жалости, а из любви и сострадания делиться с каждым, кто придет к вам. Так что если найдутся люди, которые хотят открыть для себя сокровищницу знаний Востока, - вас всегда ждут хранители знаний. Ведь традиция не должна прерваться.

Здесь небезынтересно вспомнить случай из жизни, о котором до сих пор мало кто знает. Я хочу не просто рассказать его, а делаю это с определенной целью, может быть, это также кому­ нибудь поможет на духовном пути. Людям свойственно очаровываться загадочными мантрами, ритуалами. И порой за этим теряется истинный смысл духовной практики. Я хочу привести пример, что такое человек “просветленный”, и что такое человек обычный. На самом деле, разница между ними только в том, что первый знает, что он просветлен, а второй - нет. При этом просветленный человек вовсе не святой. У него нет, разумеется, нимба, он не ходит по воде, хотя различные сверхспособности могут иметь место, но это совершенно ни о чем не говорит.

Я хочу рассказать про реальный случай. Наш соотечественник, уже являясь просветленным, пытался подвести к этому состоянию известного автора и исполнителя Бориса Гребенщикова. А происходило это так: во время устройства алтаря, перед которым сидели организаторы, в том числе и Гребенщиков, один из практиков настраивал магнитофон для записи учения, что вызвало негативную реакцию у Б.Б. - он подошел и сказал, что во время занятий производить запись запрещается. А в ответ улышал: "Борис Борисович, да вы шаман!". Тот не ожидал таких слов и растерянно спросил: "А почему?". Ну как же! Стоило прочитать вашу мантру перед алтарем, и вы сразу явились. Тут Б.Б. задумался (ну вот, принесла нелегкая ненормального поклонника!), но спросил: "Какую такую мантру?". Ответ: 2-12-85-06 (это слова из припева известной его песни, звучавшей в к/ф "Курьер"). “Да, точно сумасшедший,”- подумал Б.Б.- и ответил: "И все­ таки запись производить нельзя, так как ринпоче запретил”. А в ответ услышал вопрос: "А сколько ринпоч (учителей) в зале?”. Ответ: "Один". На что услышал: "Ну, хорошо". Что происходило с Б.Б. в ближайшие часы неизвестно, но сразу после этого он отбыл в Петербург. А через несколько месяцев вышел новый альбом "Навигато", в котором из текста песен явствовало, что их автор уже другой человек, просветленный... Вот такая история из мира шоу­ бизнеса.

Ну и в заключение укажу еще один немаловажный источник знаний: книги и трактаты. Один день в неделю я в обязательном порядке сижу до поздна в библиотеках и архивах. Чего там только нет! Особенно интересны данные дореволюционных врачей, а также научные труды репрессированных и работавших в годы репрессий врачей. Потрясающие по своей результативности и простоте рецептуры пылятся в запасниках и библиотеках. Но, конечно, ничто не заменит живого общения с пациентами. Я имею небольшой практический опыт - 12 лет. С какими болезнями приходили люди? Как правило, это запущенные эпилепсия, псориаз, диабет, бронхиальная астма, рак. Нет, панацеи нет. Хочу сказать сразу. И я не скрываю, что иной раз бывают отрицательные результаты. Увы, эти люди приходят слишком поздно, когда на выписке из истории болезни напечатано “Специальному лечению не подлежит”. А это приговор. Но многих удается спасти. Теперь поток пациентов увеличился настолько, что времени на учебу почти нет. Но стараюсь раз в полгода пройти специализацию или усовершенствование. И не потому, что знаний не хватает - это не дает расслабиться, да и всего знать не может никто.

Вот такая исповедь. Надеюсь, кому­ нибудь это поможет найти свой путь и добиться желаемого. Ну, а для потенциальных пациентов сообщаю, что, в связи с большим количеством желающих записаться на прием, в настоящее время по всему Центральному административному округу открываются наши консультативные кабинеты. И, во всех филиалах я принимаю лично. Некоторые спрашивают, есть пожалуйста, не волнуйтесь - ли у меня ученики. Да, есть. Наверное, это покажется странным, но он не врач, хотя имеет среднее медицинское образование. Почему такое странное сочетание? Ну, во­ первых, он терпеливо прошел низшие ступени освоения знаний, а Во­ вторых, он очень этого хотел. А самое главное - научить врача это непросто. традиционной медицины безумно тяжело: он непременно будет делать попытки соотносить знания, полученные в институте, со знаниями традиционными, а необходимо поступать прямо противоположным образом. Поэтому, сначала нужно научиться мыслить “восточными”, образными категориями и с их “точки зрения”, а медицинское образование. В моем случае так и было, о чем я не жалею.затем получить высшее

Отдельная большая тема, это травы. Их сила поистине велика. Именно им обязаны мои пациенты излечением порой очень трудных случаев. Да и обучение происходило очень необычно. Но об этом я расскажу читателям в следующих публикациях.

А сейчас - несколько рецептов для домашнего лечения.

СЛИВА.Камни в мочеиспускательном канале. Дробит камедь сливы. Если растереть в уксусе и смазать лишай, он исчезнет. При всех видах сыпи на теле надо размочить и сварить 15 сушеных слив и съесть.

КРАПИВА. Кожные заболевания пройдут, если 1,5 г семян крапивы смешать с 1 г меда и принимать утром и вечером до покраснения кожи. Если соком крапивы смазать раковые язвы или геморроидальные шишки, то они рассосутся.

ГРЕЧЕСКАЯ ЛАВАНДА. Если взять 7 г и принимать на протяжении 10 дней, то вылечит трясение головы иэпилепсию.

ЛОПУХ. Если лист лопуха подержать над паром, пока он не размякнет, а затем положить на застарелую сыпь, то поможет.

Продолжение в № 11


 


 Library В библиотеку