В ЭТОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА
"Спортивная жизнь России", № 1

Беседу провел Сергей ПОНОМАРЕВ

“ДИНАМИТ” И ЕГО ШОУ

Бирмингемский “гладиатор”, участник конкурса “Сильнейшие мужчины мира” на острове Маврикий, гастролер многих атлетических программ по всему миру Владимир Турчинский - он же “Динамит” - ныне обратил свои взоры на Россию. Создал силовое шоу, начал давать концерты на всем пространстве СНГ. Собственно, это событие и послужило поводом для новой встречи со старым знакомцем нашего журнала.

- Владимир, что появилось в вашей жизни нового с момента прошлой встречи с читателями?

- По большому счету - ничего. Но мои программы стали более сложными и обширными. И они получают большую прессу. Увеличилось количество гастролей. Создали мы с друзьями и свою программу: “Шоу Владимира Турчинского”. Не так давно часть ее мы показали в программе “Добрый вечер” у Игоря Угольникова. Было много приятных звонков, где мне льстили по поводу того, что я переиграл Угольникова.

- Это связано с вашим развитым интеллектом или с развитыми мышцами?

- Надеюсь, что с интеллектом.

- Расскажите поподробнее о вашем российском шоу.

- Сидели у меня друзья на кухне - Юрий Мельников, Илюша Ворначев, Татьяна Пикалова - все они атлеты. И сетовали на то, что набрав опыта в сфере международного шоу- бизнеса, мы не можем проявить себя в России. Мы, в принципе, все люди серьезные, и поднимать автомашины просто так, для собственного удовольствия - давно пройденный для нас этап.

Сидели так, сидели... Мой батюшка присутствовал при этом. И ничего не сказав тогда, решил нам пособить. Через своих друзей, прямо- таки по цепочке, вышел на бывшего коммерческого директора цирка на Ленинских горах Эрика Исрафилова. И через два дня раздается звонок от него: “Не желаете ли встретиться по поводу демонстрации своей программы в цирке Подольска?”.

Для меня это был легкий шок, поскольку я был абсолютно не готов. Но тут же схватился за записную книжку, обзвонил друзей, знакомых - и сделал программу. Сейчас она получается где- то порядка полутора часов.

- И как же прошел дебют?

- Исрафилов утешил меня тем, что сказал: “Первое отделение будет твое, второе - цирковое”. И я очень обрадовался: если мы по первому разу и провалимся, то цирковые артисты наши ошибки загладят.

А в самый последний момент вдруг выяснилось, что у нас - сольное выступление. Можете представить мою физиономию! Но, слава Богу, зрителям понравилось.

- Ваше шоу оригинальное, или где- то что- то подобное уже было?

- Такое пытались делать на Западе - это “Гиннесс- шоу”. И я его видел. Но там - лишь демонстрация видеороликов с какими- то, на их взгляд, выдающимися выступлениями. Мне же кажется, что там были совершенно рядовые вещи. Мы выдаем номера куда интереснее, причем - в живую, не на экране. Мало того, и зритель принимает самое непосредственное участие в шоу. Скажем, после каждого силового номера мы вызываем желающих на манеж... Это, кстати, в лучших традициях старого русского цирка.

- А как вы выбираете партнеров из обитателей трибун?

- Нахожу взглядом этаких хмурых крепышей, которые взирают на наши силовые аттракционы с явным сарказмом, считая, очевидно, что все это обман зрения, штучки фокусников. И я, широко улыбаясь, приглашаю одного-двух спуститься к нам, попробовать. Если выбранный сам не идет, то я прошу Таню Пикалову - “Комету” - повторить приглашение. Этой очаровательной женщине ни один мужчина отказать не в состоянии.

- И каковы результаты?

- Сам понимаешь, без специальной подготовки выполнить рекордные номера практически невозможно. Кроме того, эти люди, как правило, уже “под газом”. Но все равно - получается общение, а значит - и шоу. Не подняв наш реквизит, крепыши- боровички искренне восхищаются нами и возвращаются на свои места уже с другим выражением на лицах.

- Что, такие сложные трюки?

- Я пытался в этой программе объединить номера, большинство из которых выдвинуто на соискание “Книги Гиннесса”. Не знаю, попадут ли они туда в качестве рекордов, но определенные шансы есть. К тому же, мне недавно позвонил радостный Олег Горюнов - президент Лиги силовых шоу- программ “Интерстронг” - и объявил, что он получил статус официального представителя “Книги Гиннесса” в России. То есть теперь Олег сам сможет напрямую направлять гиннессистам на утверждение наши рекорды.

- У вас в шоу исключительно силовые номера?

- Не всегда. Например, с недавних пор я стал привлекать к участию в программе, как я их называю, “фитнес- девчонок”. Иначе говоря, культуристок, специализирующихся в классе “фитнес”, по- русски “фигура”. И вот, когда, например, мы едем на Кавказ или в какие- то другие регионы, где мужчины являются исторически страстными по отношению к белокожим красавицам, я их обязательно беру с собой.

На последнем выступлении во Владикавказе мне даже сказали: “Зачем вы поднимаете машины? Оставьте девушек, пусть они танцуют...”.

- А в силовых аттракционах девушки участвуют?

- Таню Пикалову многие знают как “гладиаторшу”. Силовые трюки она впервые демонстрировала в моем шоу. У нее совершенно шикарный выход под ритмичную рок- музыку. А когда мускулистая женщина начинает эротично двигаться, - это уже вызывает бешеные симпатии, особенно у мужской части публики. А после этого она за канат вытаскивает на арену несколько автомобилей. У представителей сильного пола возникает шок... В Ульяновске, где она долго тянула за собой несколько новых джипов местного производства, после шоу толпа желающих взять у нее автограф чуть не подавила друг друга.

В принципе, вся наша программа должна шокировать. Но со знаком “плюс”. И в идеале - у людей, видящих нас, и мысли не должно появиться, чтобы попробовать повторить эти трюки.

- Но вы же все- таки приглашаете их присоединиться?

- Когда- нибудь это будет всего лишь красивый жест. К тому же надо учитывать менталитет людей, перед которыми мы выступаем. Например, русский человек, особенно если сто граммов уже проскочило, никому не верит, и ему сам черт не брат. На Кавказе - другое: непосредственность, избыток эмоций.

Есть у нас в программе одна девушка. У нее такой номер: сначала она не может стащить с места автомобиль, поскольку, якобы, в первой попытке водитель ставит машину на ручной тормоз. Но потом все выясняется, и она эту машину сдвигает с места... И все было ладно. Но однажды после ее выступления горячие южные зрители пошли этого водителя бить: мол, люди приехали серьезно работать, а этот кретин им мешает...

Другой случай, правда, камерный, тоже произошел на Кавказе. Тогда в программу попросился один местный силач, который, якобы, виртуозно обращался с гирями. Но когда я в течение часа научил Таню Пикалову делать этот же номер - вы бы посмотрели на его лицо! Хорошо, что это было в тренировочном зале, а не на арене... Больше мы его не видели.

- Какие изменения в шоу вы намерены внести в ближайшее время?

- Недавно я пригласил в программу самого сильного россиянина 1997 года Александра Матвеева. Он участвовал в международных соревнованиях на Приз Поддубного и занял третье место. Но среди русских был лучшим. Поэтому он и попал ко мне. Это антуражный дядька: 182 см роста, 150 кг веса, с волосатой грудью, огромными руками и умеренным животом - чисто богатырская стать. Публика приняла Матвеева на ура.

- И все это непрофессиональные цирковые артисты. Накладки бывают?

- Не надо забывать, что все полтора часа на манеже нахожусь я. И если возникает какая неловкость или заминка, я хватаю микрофон и сглаживаю недоразумения.

- А сами вы выполняете какие- то номера или только конферируете?

- Да, я выступаю и как силовой актер. Но сложность моего положения, по сравнению с другими, состоит в том, что все свои номера я выполняю практически без разминки: некогда просто ее делать - я все время на манеже. То есть в прямом смысле: положил микрофон - взял вес, опустил вес - взял микрофон...

- Пока мы говорили о рекордных номерах, о силе. А как в шоу обстоят дела с артистизмом?

- С ним тоже все в порядке. Вот у Александра Матвеева и Илюши Ворначева разница в весе 50 килограммов. А выполняют они один и тот же номер. Сашка выходит, поднимает пустой автомобиль. Тут же вылетает Илюшка, которому всего- то 17 лет. Подкалывая старшего, поднимает тот же автомобиль. Потом приглашает выйти на арену зрителей. После того, как в авто садятся шесть человек, Ворначев еще раз задирает машине задний мост.

Тут уже никакой системы Станиславского не надо: у Шурика всерьез начинают глаза гореть. И последний раз был номер, когда Матвеев поднял “девятку” уже с 12- ю пассажирами...

- И сколько выступлений на гастролях?

- При напряженных гастролях - три. По одному в день. Первое - якобы разминочное, второе - уже в полную силу. А вот третье - самое интересное. Потому что у нас уже идет кураж, и все номера выполняются за пределами возможного. Например, Таня Пикалова тащит за канат три автомобиля, я - шесть и с пассажирами. Одно шоу началось тем, что мы все тащили один автобус, как бурлаки, а закончилось тем, что мы тащили уже два автобуса и причем каждый - одной рукой.

Кстати, не так давно у меня был рекорд: на ВВЦ я двадцатитонный автобус тащил за канат левой рукой несколько десятков метров. Во Владикавказе же, не ставя перед собой цель установить рекорд, я сдвинул с места уже два “Икаруса”. Причем, это были старые колымаги на полуспущенных колесах!

- А как сейчас с заявками на ваше шоу?

- Теперь много, мы “раскрутились”. Народ у нас любит силу и скучает по ней. Тем более, что удаль мы демонстрируем в веселом ключе, с шутками- прибаутками. Зачем зрителю видеть, как тяжело делать все эти трюки?

- Вы всегда выступаете в цирках?

- Когда как. Если в том же Подольске арена была цирковая, то в Нальчике - так называемый “зеленый театр” под открытым небом. В зависимости от условий мы и программу меняем.

Недавно я был вынужден убрать из шоу номер с наручниками. Но уже по другой причине: просто я разорвал всю партию.

- Ваши атлеты- артисты растут от представления к представлению или, в общем, сохраняют те кондиции, с которыми пришли в шоу?

- Конечно растут, и еще как! Если когда- то Илья Ворначев с трудом отрывал от пола пустые “Жигули” восьмой модели, оглашая при этом цирковую чашу дикими воплями, то теперь он поднимает, как я уже говорил, “девятку” с шестью пассажирами, причем уверенно. Тут весь фокус не только в том, что он стал сильнее, да навыков прибавилось. Страх перед огромной тяжестью у него исчез, и это очень важно. Есть много молодцов, достаточно сильных, которые не верят в свои возможности. Но попадая ко мне, они избавляются от неуверенности, потому что я им постоянно “езжу по ушам” словами, что они такие могучие, неповторимые. Иногда до того ребят заведешь, что приходится следить, чтобы они, уже переоценив свои возможности, не получили травму. Но такое случается, главным образом, с молодежью.

- Давайте предположим, что откуда- то из лесу, с гор явится к вам самородок с фантастическими физическими данными. И что, возьмете его?

- Сначала я его причешу и помою. Потому что в моей программе необходимо общение со зрителями, и атлет у меня не дикий зверь, не машина, не терминатор, а, прежде всего, - красивый, сильный человек. И все, что он сделает, во многом зависит от того, как зритель реагирует на его образ. Поначалу бывало, что ребята хмуро выходили, поднимали что- то и так же хмуро возвращались за кулисы. Все буднично, ну прямо как стул поднять. Поэтому я пришел к выводу, что каждый номер, жест надо обыгрывать, как бы объясняя зрителям, что все перед ними всерьез.

- Можете в двух-трех предложениях описать типичный день “Динамита”?

- Я могу и одним словом: беготня.

- А все- таки как: встал, поел, побрился?

- Нет, не поел... Встал, погулял с собакой. Пришел, покормил ее. Затем поехал на тренировку. Далее - дал два-три интервью.

Если в пять я освобождаюсь, то в шесть уже дома. И начинаются звонки, а попутно - готовка еды, уборка квартиры, писанина сценариев , статей... Например, вчера последний телефонный звонок был в три часа ночи.

Сначала я ругался, но потом понял, что это нормально. Хотя и неприемлемо с точки зрения обычного человека. У меня сейчас нет директора шоу, поэтому все организационные вопросы мне приходится решать самому. А те люди, с которыми мне приходится делать бизнес, появляются дома где- то часов в одиннадцать. Ну, и начинается... К тому же недавно вышел на экраны фильм “Пятый элемент”, и там один герой, правда главный злодей, сказал фразу, которая мне многое объяснила в моей жизни: “Если что- то хочешь сделать хорошо - сделай сам”.

- А у вас есть девизы в жизни?

- Первый: “Ничто не слишком”. И второй: “Чем хуже, тем лучше”. Второе потому, что когда у меня возникают сложности, я мобилизуюсь. Когда в Англии на “Шоу гладиаторов” меня спрашивали: “Почему вы такой агрессивный?”. Я отвечал: “Потому, что я голодный. Голодный до зрелища, голодный до праздника!”. “А когда вы сытый?”. “А когда я сытый, я все равно голодный! Голодный на много лет вперед. У нас вся страна - голодная...”. Это, к счастью или к сожалению, чисто нашенская черта.

- И она, наверное, помогает при организации вашего шоу?

- Да, конечно. И даже когда бывают случаи “кидания” нашей программы по деньгам, я воспринимаю это нормально, как этап становления, никуда от этого не денешься. А вот когда в России все будут знать, кто такой Владимир Турчинский, и что такое его программа, когда будет очередь желающих попасть на его великолепное шоу, вот тогда...

Я очень сложно схожусь с людьми. Но недавно совершенно неожиданно получил двух настоящих друзей. Раймонд Берманис из Латвии и Юрий Мельников из Москвы. Когда Раймонд уезжал после соревнований в Москве, мне хотелось плакать. Хоть мы с ним далеко не мальчики, наш общий вес - за двести килограммов... А Юрка - это человек, который приехал ко мне домой, и увидев , как мне плохо, просто положил деньги на стол. Вот это дружба, и она не в словах, а в деле. У меня много знакомых, но если меня будут убивать, то лишь несколько человек, умещающихся количеством на пальцах одной руки, приедут меня защищать: это Раймонд, Юрка, мама, папа, жена...

- Кстати, рассказывая о своем типичном дне, вы почему- то не упомянули жену...

- Она сейчас в Австралии. Подписывает контракт на предмет работы тренером по легкой атлетике.

- А какая у вас собака?

- У меня четырехлетний ротвейлер по кличке “Риф”. Когда мы с ним гуляем (а я тоже одеваюсь в черное), то говорят: “Вон два ротвейлера идут”. Молодой, сильный пес. И я его очень люблю. Именно из- за него я не поехал во Флориду - в американскую школу гладиаторов. Потому что прислали контракт, где было написано, что можно взять с собой не более двадцати килограммов багажа. А у меня только собака шестьдесят весит! И расстаться с ним выше моих сил. И во всех контрактах на выступления своего шоу я всегда отдельным пунктом пишу, что мне необходимо взять с собой собаку.

Так что, как видите, и я вправе себя считать человеком по- собачьи верным и способным на истинную дружбу.

Реклама:
 


 Library В библиотеку