СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
"Спортивная жизнь России" № 8, 1998

Личная жизнь

Екатерина КАЛИНКОВСКАЯ
(По материалам зарубежной печати)

ГЛАВНЫЙ ЛАТИНСКИЙ ЛЮБОВНИК,
но только на экране

Ах, какая сумасшедшая слава у этого романтичного красавца: идолопоклонничество едва ли не на уровне незабвенного Рудольфо Валентино, фанатички которого ночами натирали мылом мостовую, дабы копы на лошадях не помешали им кинуться к наипервейшей звезде немого кино! А у Антонио Бандераса - слава планетарная, он как бы «дитя мира», всеобщий баловень.

Шесть лет назад Антонио покинул родную Малагу, чтобы сняться в голливудской ленте «Короли Мамбо». Сюжетец - так себе, но, неслыханное дело, дебютант вытянул фильм, и как! Потрясающие внешние данные Бандераса, бездна обаяния, ну и несомненное актерское дарование ошеломили публику, все с той поры у Антонио и пошло-поехало.

Ныне даже одна его фотография в журнале сметает с прилавка самый солидный тираж, а когда снимки появляются в «Интернете», то счетчик компьютерной сети задыхается от подключившихся энтузиастов.

При этом легко вообразить, какую ослепительно греховную жизнь ведет этот жгучий красавец, какое сонмище красавиц швыряет он в кровати. Его и зовут в прессе «главным латинским любовником». На самом-то деле - вовсе нет, на самом деле - это характер сдержанный, и жесткие понятия, вложенные Антонио в детстве религиозными родителями, не улетучились и в его нынешней, полной соблазнов жизни.

Да и сама «дорога к славе» оказалась для юного Бандераса не гладкой. Он долго как бы накапливал силы для решительной атаки Голливуда, и, в сущности, в его блистательном триумфе в «Королях Мамбо» больше логичного, нежели неожиданного. «Я никогда не тороплюсь, но и не останавливаюсь», - так однажды он сам отозвался об одном из своих жизненных кредо.

Его родители - полицейский и домашняя хозяйка, видели Антонио в сутане, почтенным служителем церкви, но сами же они дали ему другую природу. Нет, он не был шалопаем, но его созерцательность оборачивалась неодолимой тягой к пению. Этот спокойный, вежливый мальчик часами сидел под кустами у устья Гибралтара, напевая под гитару песни битлов. Его голос не был лишен приятности, и позднее он реализовал это свое легкое дарование в фильмах, особенно в музыкальной ленте «Эвита», где Антонио пел роль Че Геварры.

Была у него и другая страсть - футбол, все-таки он был испанцем. Он непоколебимо поклонялся мадридскому «Реалу» и собрал целый архив, связанный с этой, некогда великой командой, начиная с эпохи легендарного Ди Стефано. Сам Антонио играл в школьной команде, а затем в местной клубной, и в обеих был лучшим.

В 14 лет он выглядел рослым, с хорошими атлетическими формами юнцом. Антонио твердо стоял на ногах, имел выдержку взрослого человека, но тренер юношеской команды «Малага» видел у своего питомца и скрытый темперамент. «Если Антонио сильно задевали, то в его глазах появлялись огоньки, и мне было искренне жаль его обидчика».

Тогда же в здешних краях появился селекционер, как раз из «Реала». Местный футбольный вундеркинд сам пошел к нему и попросил оценить его игру. Спустя полчаса тот попросил Антонио познакомить его с родителями на предмет контракта. Увы, этот профессионально разбитной дядя был в мгновения уничтожен ледяным холодом чуть ли не на пороге дома: переглянувшись, чета Бандерасов и говорить не пожелала об отъезде их мальчика, да еще по такой никчемной причине: в тот день, возможно, и погибла будущая звезда мадридского «Реала».

Сейчас Антонио вспоминает об этом эпизоде с улыбкой. Но тогда он был безутешен в горе. И все же покорился: родители в истинно испанской семье - это нечто святое и незыблемое. Осмотрительность Антонио в известной мере можно объяснить и тем, что все эти годы он жил при режиме Франко. «Я часто играл в школьных спектаклях, и всякий раз за кулисами стояли полицейские. Если какая-то фраза или просто жест казались им подозрительными, то после спектакля они вели нас на допрос. Тогда это было в порядке вещей, и мы не понимали, как это ужасно».

И все же спустя четыре года он приезжает в Мадрид. В родной Малаге Антонио прошел Школу драматического искусства, и ему посоветовали идти дальше. На сей раз родители были бессильны, и Антонио покинул родной город, став в Национальном театре Мадрида рабочим на сцене с заработком пять долларов в день. «Я не мог позволить себе добираться до театра на автобусе и шел пешком километров восемь. Я мечтал о двух вещах: чтобы меня прослушали и найти где-нибудь хоть немного денег». Но первые приличные деньги он получил не из оброненного кошелька, а благодаря роли в фильме «Лабиринт страсти». Ставил фильм известный в Испании режиссер Педро Альмодоваро, который в полной мере оценил в Бандерасе сочетание суровой сдержанности и мощной внутренней экспрессии.

Молодой актер не выпускал из рук птицу счастья, а после упомянутого фильма «Короли Мамбо», где он с блеском сыграл злоключения кубинского музыканта, он взял разгон и в Голливуде. Были, правда, осложнения из-за акцента в английском, но Бандерас решил эту проблему куда быстрее, нежели Шварценеггер, и сейчас он изъясняется свободно и чисто.

Жуткий переполох вызвал развод Бандераса с испанской актрисой Анной Лесой, с которой он прожил в любви и согласии восемь лет. Безутешная Леса лила слезы, не забыв , правда, обобрать бывшего мужа до нитки, а родители Антонио посылали ему проклятия. В свою очередь миллионы поклонниц так и сяк судачили об этой истории, еще не ведая, что причина всему этому шуму-гаму одна, но какая - великолепная и знаменитая Мелани Гриффит.

Сам Бандерас утверждал, что в его разводе нет и капли вины со стороны Мелани. Но Салма Хейк, партнерша Антонио по фильму «Десперадо», положила его на лопатки. «Что он там лепечет! Бывалая Гриффит так обвила его всем, чем можно, что ради нее сразу поглупевший Бандерас с песней прыгнул бы с Бруклинского моста».

Он еще потрепыхался, говоря какие-то несуразности о мужской свободе или такое: «Я не знаю, как долго продлится моя связь с Мелани. Может быть, она станет вечной, а может быть - всего два месяца: никто не знает, и она тоже». Но Гриффит живо прикончила эту суету, родив Бандерасу прелестную малышку, и его родители, забыв обо всех условностях, примчались в их дом, дабы полюбоваться на Эстеллу дель Кармен Бандерас.

А вообще-то Мелани Гриффит по делу заслужила репутацию «змеи подколодной»», если говорить об ее отношении к мужчинам. Она всегда имела альянсы только с людьми преуспевающими и денежными, успев по ходу дела родить двух сыновей: сперва от голливудского красавца Дона Джонсона, а потом от другого - некогда популярного актера Стивена Бауэра, который после нее совсем задурил с алкоголем и кокаином.

Но с Бандерасом все вышло не так просто, и, судя по всему, она мертвой хваткой и надолго вцепилась в него: Мелани на три года моложе Антонио, больших приключений на любовной стезе у нее не предвидится, и она прекрасно это понимает. Какое-то время назад сама Мадонна воспылала страстью к этому знойному красавцу, и вся киношная тусовка потешалась, узнавая, как великая грешница, запыхавшись, носится за Антонио.

Было время, и в такой ситуации самонадеянная Мелани и бровью бы не повела: дескать, я ухожу, а от меня - никто и никогда. Но тут она всерьез зашебуршилась, и уж как ни крутилась Мадонна возле Бандераса, все напрасно - рядом была бдительная Мелани. Девы эти разве что в волосы не вцепились друг другу. Но яду словесного подпустили сполна. «Уж я-то знаю мужчин не меньше, чем эта Гриффит, но мне в голову не придет так усердно пасти своего мужика. Ну и опустилась же эта 40-летняя дама». А услышала: «Я знаю своего мужа, и уверена в нем. Но не хочу, чтобы всякая похотливая самка касалась его».

Сам же Бандерас постарался держаться поодаль от этой пикировки. К тому же, на самом деле он не поддался чарам Мадонны, и все семейство в самом добром расположении духа отправилось на его родину, под теплое солнышко Малаги. Здесь обычно Антонио и приходит в себя после суматошных съемочных месяцев и прочих передряг, готовится к новой работе. Рано утром он совершает основательную пробежку, затем плавает, что, помимо всего прочего, освобождает его легкие от никотина. Кстати, и Мелани уничтожает почти две пачки сигарет в день, оба отрицательно относятся к курению, но одолеть эту привычку не могут.

Встряхнувшись физически, Антонио берет уроки пения у местного профессора, читает и обдумывает сценарии. А на ночь - непременно серьезные книги, в последнее время труды Исаака Ньютона. Не чая души в своей Эстелле, он внимателен и к мальчишкам жены. Как-то он на целый день арендовал трассу для картингов и всласть покатался с ними на машинках. В другой раз привез в Париж, чтобы показать Диснейленд- мечту всей европейской ребятни.

Сейчас Бандерас снимается в очередной версии «Зорро» - у Стивена Спилберга. Этот проект сулит большие доходы хотя бы потому, что эта героико-романтическая роль идеально ложится в типаж Бандераса.

Нелишне сказать, что к своим заработкам он относится со странной философичностью, и это порядком раздражает Мелани Гриффит. Она считает, что Антонио стоит намного дороже того, что получает. Это так, он даже не приближается, например, к 20 млн. долларов Сталлоне за один фильм. Самые большие деньги - 4 млн. долларов - Антонио Бандерас получил за ленту «Интервью с вампиром».

Пожалуй, это единственное, что вызывает у Мелани недовольство. В остальном она довольна своим гордым испанцем и убеждена, что крепко держит добычу. Но вот недавно он обронил в интервью: «Мне всегда хотелось жить жизнью Дон Жуана, его вызовами всем и вся, его неспокойными мыслями».

Это что, сожаление о чем-то утраченном или несбывшемся? Или сиюминутное настроение? Кто его знает... Он всегда был несколько странноватым и непонятным.


 Library В библиотеку