ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ



ИЗУЧЕНИЕ СПОРТИВНОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ СПОРТСМЕНА
(НА ПРИМЕРЕ ПЛАВАНИЯ)

Т.Д. Лунина, студентка
Доктор педагогических наук, профессор С.М. Гордон

РГАФК

Достижения в плавании возможны благодаря постоянной тренировочной работе с максимальными напряжениями, большим объемом и интенсивностью общих и специальных упражнений.

Достичь этого можно лишь в результате соответствующей психологической подготовки, зная и разбираясь в психологии личности.

Это и побудило нас к проведению исследования, с целью установить психологические факторы, определяющие спортивную психологическую готовность, и показать их влияние на результаты;

выявить и определить психологические показатели, характеризующие личность для совершенствования тренировочного процесса и психологической подготовки спортсмена.

Самыми значительными психологическими характеристиками личности спортсмена являются: невротизм, агрессивность, доминантность, демонстрация, сексуальность.

Они в первую очередь и должны быть использованы в психологическом процессе, безусловно, учитывая возраст спортсмена.

Результаты применения всемирно признанной методики MMPI подтверждают данные нашего исследования о том, что спортсмены с высокой психологической устойчивостью (0,7-0,8) и высшим разрядом (мс) имеют более устойчивую психику, высокую интеллектуальную продуктивность и работоспособность, нежели спортсмены с низкой психологической устойчивостью (0,3-0,4) и невысоким разрядом (II).

Поступила в редакцию 17.05.96.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!