МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Abstract

SEARCH OF WAYS OF MEASUREMENT OF SPECIAL ENDURANCe

V.A. Sorvanov, The deserved trainer of the USSR, professor

Yu.P. Alekseeva, lecturer

Far East state technical university, Vladivostok

Key words: special endurance, measurement, track and field athletics, football, volleyball.

Special endurance is the ability of a athlete to carry out effectively short-term specific actions of the increased capacity or intensity within the framework of competitive exercise with the purpose of the achievement of advantage above the contender. Special training is necessary for the display of these actions, and the specific tests reflecting the essence of special endurance in concrete kinds of sports or the program are necessary for the measurement of special endurance in various kinds of sports.

The way of measurement of special endurance in track and field athletics offered by the authors can become acceptable for many kinds of sports.


ПОИСК СПОСОБОВ ИЗМЕРЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ

Заслуженный тренер СССР, профессор В.А. Сорванов
Старший преподаватель Ю.П. Алексеева

Дальневосточный государственный технический университет, Владивосток

Ключевые слова: специальная выносливость, измерение, легкая атлетика, футбол, волейбол.

Специальная выносливость (СВ) - это способность спортсмена эффективно выполнять кратковременные специфические действия повышенной мощности или интенсивности в рамках соревновательного упражнения с целью достижения преимущества над соперником. Для проявления этих действий нужна специальная подготовка, а для измерения специальной выносливости в различных видах спорта нужны специфические тесты, отражающие сущность специальной выносливости в конкретных видах спорта или программы.

Но прежде всего обратимся к истории вопроса и выясним, как трактуется это качество в доступной нам литературе.

Одни авторы связывают СВ со спецификой спортивной деятельности:

В.М. Дьячков [2] - способность спортсмена противостоять утомлению, развивающемуся в процессе определенной спортивной деятельности.

Л.П. Матвеев [6] - выносливость специфичная для деятельности, в которой происходит спортивная специализация.

В.М. Зациорский [3] - выносливость по отношению к определенной деятельности.

Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков [10] - выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации.

Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов [12] - выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.

Другие связывают СВ с проявлением скоростно-силовых качеств.

Б.И. Бергман - сочетание скоростной и силовой выносливости - комплексное качество определяющее успехи гонщика в передвижении на лыжах.

Третьи считают, что СВ проявляется при поддержании максимально высокого темпа.

А.Н. Макаров [5] - способность пробегать всю дистанцию в максимально высоком темпе, независимо от того, будет он равномерным или меняющимся.

Н.Н. Яковлев, А.В. Коробков, С.В. Янанис [13] - способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени.

Б.А. Стенин [9] - СВ определяет возможность удержания высокой соревновательной скорости на протяжении всей дистанции.

Четвертая группа авторов связывает СВ с эффективностью соревновательной деятельности.

Н.Г. Озолин [8] - не только способность бороться с утомлением, но и способность выполнить поставленную задачу наиболее эффективно в условиях строго ограниченной дистанции или определенного времени.

К.А. Инясевский [4] - способность пловца эффективно выполнять физическую нагрузку в наиболее специфических для него упражнениях, соответствующих его специализации.

М.Я. Набатникова [7] - способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку в течение времени, обусловленного требованиям его специализации.

Видно, что почти каждый из авторов изучал СВ со своих позиций, вносил что-то новое в определение СВ, но делал это без учета выводов своих предшественников. Поэтому ни одно из определений нельзя принять за основу, но все вместе, обобщенные они дают достаточно полное представление о СВ. "Разъять материю" - не цель, а средство познания, за "разъятием" следует воссоединение, синтез [1].

Действительно, СВ проявляется в определенной деятельности, т.е. в соревновательном упражнении; для ее проявления необходимо продемонстрировать скоростно -силовые качества, в том числе скоростную и силовую выносливость; на протяжении всей дистанции надо удерживать высокую соревновательную скорость, повышающуюся при выполнении скоростно-силовых действий. И все это делается, как правило, для того, чтобы можно было "эффектно выполнить поставленную задачу": забрасывать (забивать) мячи на протяжении всей игры или выполнять технические действия в спортивных единоборствах без снижения результативности атакующих действий с целью одержать победу над соперником, выиграть забег при групповом старте или превзойти график бега соперника при раздельном старте, получить наивысший балл в таких видах спорта, как фигурное катание, гимнастика и др.

На практике именно последняя разновидность проявления СВ (эффективность выполнения поставленной задачи) наиболее трудновыполнима, так как победа над равным или более сильным соперником приходит лишь тогда, когда спортсмен проявляет какие-то дополнительные усилия для ее достижения, когда тактическая борьба, вызванная необходимостью победы, требует в рамках соревновательного упражнения при проявлении выносливости демонстрировать еще и дополнительные усилия - ускорения, напряжения, активность и т.п.

В легкоатлетическом беге такими дополнительными усилиями являются ускорения, проводимые с целью "изматывания" противника, или занятия более выгодной позиции как ответ на ускорение противника и достижение преимущества на финише.

О том, что для победы, как правило, требуется специальная подготовка, говорит тот факт, что высокий личный результат (высокий уровень выносливости) еще не гарантирует спортсмену победы на крупных соревнованиях.

В спортивной борьбе победу могут принести спурты, а также умение эффективно продолжать атакующие и защитные действия после спуртов и критических положений, которые требуют максимальных напряжений. Это - специфика спортивной борьбы.

В спортивных играх специальной подготовки требуют ускорения типа прессинга, тотальной атаки и т.п. действия.

Особый специфический режим работы наблюдается в конькобежном спорте. Первые 100-200 м - разгон, т.е. бег в максимальном темпе. Затем бег по графику, требующий особых усилий, особенно если это график соперника, который надо превзойти , и, наконец, финишное ускорение. Такая раскладка сил требует специальной подготовки, а следовательно , СВ.

Все ускорения, спурты, напряжения, прессинг и т.д. выполняются как дополнение к среднесоревновательной нагрузке, т.е. в рамках проявления выносливости. А это значит, что для измерения СВ необходимо знать величину выносливости спортсмена в данном упражнении и мощность дополнительных кратковременных усилий, определить которую можно по результату на отрезках более коротких, чем основная дистанция.

Следовательно, СВ проявляется в конкретной соревновательной деятельности. Для ее проявления необходимо противостоять утомлению, поддерживая на протяжении всей дистанции запланированную скорость или нужный темп движений и действий, и при этом уметь выполнять на этом фоне скоростные и скоростно-силовые действия без изменения формы (техники) движений, то есть эффективно выполнять специфическую нагрузку в течение времени, обусловленного требованиями специализации.

И все это нужно делать для того, чтобы эффективно выполнять поставленную задачу - забрасывать (забивать) мячи, выполнять технические действия в спортивных единоборствах без снижения их результативности с целью достижения победы в поединке, получить наивысший балл в гимнастике или выиграть забег.

Но тренерам интересно знать не столько, что такое СВ, сколько способы и методы ее развития, а для этого надо уметь измерять как СВ, так и компоненты, ее составляющие. М.Я. Набатникова [7] пишет: "Содержание контроля рассматривается нами как процесс выявления эффективности применяемых средств и методов тренировки в целях надежности воспитания специальной выносливости спортсмена".

Первое, что мы должны признать, - это утверждение, что СВ проявляется в полной, высшей мере только на соревнованиях на избранной дистанции при установлении личного рекорда, т.е. мерой СВ является спортивный результат на избранной дистанции.

Но одна из главных задач тренировочного процесса - вывести спортсмена на более высокий уровень скорости или интенсивности при выполнении соревновательного упражнения, а это связано прежде всего со сдвигом энергетического обмена в сторону увеличения доли анаэробных процессов, или, говоря по-другому, следует развивать анаэробный компонент специальной выносливости (АНКСВ).

Анаэробный компонент - если не основная, то очень важная составляющая СВ. Так, у сильнейших бегунов мира сложилась традиция незадолго до главных соревнований стартовать на более короткой смежной дистанции.

Всегда считалось, что базовой подготовкой в большинстве видов спорта является развитие аэробных способностей спортсмена. Значит, надо уметь развивать и измерять аэробный компонент специальной выносливости (АЭКСВ).

Дополнительные специфические усилия повышенной мощности, проявляемые в соревновательном упражнении (соревновательном поединке), требуют проявления специальной скоростной выносливости (ССкВ), ибо именно они придают СВ специфичность, и для их проявления нужна специальная подготовка.

ССкВ можно охарактеризовать как способность спортсмена выполнять ускорения, усилия, напряжения и другие кратковременные специфические действия повышенной мощности с целью достижения преимущества (победы) над соперником, сохраняя при этом на высоком уровне эффективность технических действий и поддерживая после ускорения оптимальную (не ниже, чем у соперника) скорость или темп движений и действий.

Следовательно, необходимо уметь измерять и ССкВ.

Для этого в литературных источниках предлагается измерять "запас скорости" - разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке [12].

"Индекс выносливости" - разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которые показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке [12].

"Коэффициент выносливости" - это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка [12].

Но все эти способы определения выносливости содержат мало информации и не позволяют тренеру определить пути развития СВ у конкретного спортсмена.

Выносливость - сложное качество, главной составляющей частью которой является CВ. Изменяется выносливость по мере снижения интенсивности (мощности) мышечной деятельности: скорость (высота прыжка в волейболе); скоростная выносливость; специальная скоростно-силовая или скоростная выносливость (например, в беге, футболе или прыжковая выносливость в волейболе); анаэробно-аэробная, аэробно-анаэробная и, наконец, аэробная производительность.

В зависимости от вида спорта или вида программы часть этой цепочки составляет специальную выносливость с ее АНКСВ и АЭКСВ.

Мы предлагаем для измерения СВ измерять скорость, скоростную выносливость или специальную скоростно -силовую выносливость, АНКСВ, АЭКСВ и сравнивать их с мировыми рекордами на этих отрезках. Это деление выносливости с педагогических позиций. Так тренеру удобней планировать тренировочный процесс, проще понять, какие энергетические механизмы следует развивать у спортсмена для наиболее полного проявления СВ, проще разобраться в ее составляющих.

У бегуна, специализирующегося на дистанции 800 м, составляющими СВ будут ССкВ (200 м), АНКСВ (400 м) и АЭКСВ (1500 м).

Скорость на этих дистанциях необходимо сравнить со скоростью рекордсменов мира и выразить результат в процентах. Тогда тренер получит полную картину "содержания" СВ как физического качества у каждого из своих учеников. Как указывает В.М. Зациорский [3], необходимо оценивать не только уровень выносливости, но и соотношения в развитии аэробных и анаэробных возможностей спортсмена, что дает возможность индивидуализировать тренировочный процесс.

Длина смежных отрезков (в нашем примере 400 м - АНКСВ и 1500 м - АЭКСВ) должна быть такой, чтобы не потерялась связь энергетических механизмов, обеспечивающих работу организма при данной мощности работы на основной дистанции и смежных отрезках.

Но здесь нет определенного стандарта. Так бегунам-марафонцам нет необходимости измерять АЭКСВ, а достаточно измерить АНКСВ и ССкВ. В то же время лыжникам-мар афонцам дополнительно необходимо измерить скоростно-силовую выносливость, без которой быстро бежать (лезть) в гору невозможно.

Спринтерам достаточно измерить абсолютную скорость (бег с ходу) и ССкВ, которая и будет у них считаться АЭКСВ.

Волейболистам кроме аэробной выносливости нужно измерить скоростно-силовую (прыжковую) выносливость и ССкВ при скоростных передвижениях по площадке.

Пример. Проанализируем результаты двух бегунов из Владивостока, специализирующихся в беге на 800 м.

С. Ермаков: ССкВ = 8,77 : 10,35 = 0,847

АНКСВ = 8,33 : 9,26 = 0,899

АЭКСВ = 6,46 : 7,28 = 0,887

СВ = (0,847 + 0,899 + 0,887) : 3 = 0,877.

Отношение скорости на 800 м к скорости рекордсмена мира:

СВ800 = 7,30 : 7,91 = 0,922

О. Россолов: ССкВ = 8,54 : 10,35 = 0,825

АНКСВ = 7,90 : 9,26 = 0,853

АЭКСВ = 6,19 : 7,28 = 0,850

СВ = (0,825 + 0,853 + 0,850) : 3 = 0,842

СВ800 = 7,08 : 7,91 = 0,895.

Анализ показывает, что у бегунов Ермакова и Россолова плохо развита специальная скоростная выносливость. И если Ермаков компенсирует это в какой-то степени достаточно хорошим результатом в беге на 400 м (АНКСВ как составляющая СВ), то у Россолова и этот показатель низкий.

К тому же у Ермакова хорошее соотношение АНКСВ и АЭКСВ, чего не скажешь о Россолове. Вывод: если не поздно, то Россолов должен перейти на дистанцию 1500 м, так как скоростные способности и ССкВ ему развивать уже поздно - возраст 25 лет.

Фамилии

200 м

400 м

800 м

1500 м

С. Ермаков

22,8 с 
V= 8,77 м/с

48,0 с 
V= 8,33 м/с

1,49,5 с 
V=7,30 м/с

3,52,0 с 
V=6,46 м/с

О. Россолов

23,4 с 
V=8,54 м/с

50,6 с 
V= 7,90 м/с

1,52,9 с 
V=7,08 м/с

4,02,00 с 
V=6,19 м/с

Мировые рекорды

19,32 с 
V=10,35м/с

43,18 с 
V=9,26 м/с

1,41,11 с 
V=7,91 м/с

3,26,00 с 
V=7,28 м/с

СВ - качество, как и определение сложное, многообразное и поэтому измерить его каким-то одним способом невозможно, ибо выносливость, как сказал В.С. Фарфель [11], всегда конкретна и, добавим, специфична и именно специфичность , СВ надо учитывать в каждом конкретном случае при ее измерении. Так, большую сложность представляет измерение СВ в спортивных единоборствах и спортивных играх.

Мы сделали попытку измерить СВ у футболистов (теоретически) и волейболисток обычной студенческой команды (эксперимент).

СВ футболистов, скорее всего, можно измерить по методу М. Набатниковой [7], которая предлагает для измерения СВ проводить педагогические контрольные испытания в виде повторных нагрузок при заданном режиме работы и установленных паузах отдыха, что по степени воздействия на организм спортсмена весьма близко к непрерывным соревновательным нагрузкам. Это отвечает требованиям критерия обоснованности, значит, подобные упражнения могут быть рекомендованы в качестве контрольных, позволяющих судить, в частности, о динамике развития СВ.

Например, чем выше отношение средней скорости десяти (или более) отрезков по 60 (или более) метров к скорости рекордсменов мира в спринте (V = 10,21 м/с) при установленных (коротких) паузах отдыха, тем выше АНКСВ у футболиста.

Пример: у футболиста А абсолютная скорость равна 9,09 м/с (100 м - 11,0). Средняя скорость десяти отрезков равна 8,54 м/с, значит, АНКСВ = 8,54 : 9,09 = 0,939.

Но для определения СВ нужен хотя бы еще один показатель, например ССкВ, который можно определить по лучшему результату в беге на 100 м (футболисту, для того чтобы пробежать 100 м, уже требуется выносливость - скоростная).

ССкВ = 9,09 : 10,21 = 0,890.

СВ равна: (0,939 + 0,890) : 2 = 0,914.

Для сравнения возьмем футболиста К, пробегающего 100 м всего за 12,5 с ( Vк = 8,0 м/с). Средняя скорость десяти отрезков у него 7,7 м/с, и АНКСВ равна 7,7 : 8,0 = 0,962.

ССкВ = 8,0 : 10,21 = 0,783.

СВ = (0,962 + 0,783) : 2 = 0,872.

Таким образом, СВ футболиста К несмотря на прекрасный показатель средней скорости десяти отрезков (7,7 м/с) по сравнению с его абсолютной скоростью (8 м/с) гораздо ниже, чем у футболиста А, имеющего более высокую скорость. Просто у футболиста К лучше выносливость, а вот специальные, специфические качества, присущие футболистам высокого класса, у него очень низкие (он не может демонстрировать высокую скорость, эффективно выполнять специфическую нагрузку и поставленную задачу).

Нас могут обвинить в том, что мы смешиваем (путаем) выносливость со скоростными качествами. Нет, не смешиваем, а ставим физические качества в зависимость друг от друга. Мы считаем, что футболист А выносливее футболиста К, ибо со скоростью 8,0 м/с футболист К может пробежать не более 70-80 м, а футболист А с этой скорость пробежит более 200 м.

Футболист К не может проявить специальную скоростную выносливость на более высокой скорости (на уровне, требуемом на чемпионатах мира). Поэтому ему необходимо развить свою скорость как составляющую специальной (специальной скоростной) выносливости. А это потребует, в свою очередь, более высоких энергетических затрат, чем, собственно, хорошая выносливость и отличается от плохой.

СВ у волейболисток трудно определить при помощи бега: не будет главного - специфики этого вида спорта.

Соревнования у волейболисток проводятся из пяти партий. Продолжительность одной партии - в среднем 15-17 мин. Во время игры спортсменки наносят удары по мячу в прыжке (нападающий удар), принимают мяч соперника, делают пас партнеру, передвигаются по площадке, падают-встают, отдыхают.

Исходя из этого мы разработали тест для определения СВ. В проеме двери делается разметка через каждые 2 см: 310, 308, 306... 204, 202, 200 см. Спортсменка становится в проем и поднимает вверх руку, максимально вытягивая ее. Результат фиксируется. Затем она достает наивысшую для себя отметку, делая прыжок толчком двумя ноами с разбега, как бы имитируя нападающий удар.

Схема теста: тренер включает секундомер и подает звуковой сигнал, по которому спортсменка с разбега пытается повторить свое высшее достижение. В 5 м сзади-сбоку от точки отталкивания на высоте 1 м подвешен волейбольный мяч. После прыжка спортсменка бежит к мячу, имитирует прием мяча двумя руками снизу и возвращается в точку начала нового разбега. Тренер подает сигнал через каждые 15 с в течение 16 мин, следовательно, спортсменка выполняет за 16 мин 64 прыжка. Определяется средний результат 60 прыжков.

Далее, пользуясь примером, предложенн ым нами для легкоатлетов и футболистов, можно определить АНКСВ, Ск и СВ. При нахождении Ск мы сравниваем высоту прыжка испытуемой с эталоном, т.е. с высотой прыжка лучших волейболисток мира, которая равна примерно 65 см, условно принимая ее за "мировой рекорд".

Подбирая тесты для определения СВ, мы исходили из того, что СВ - качество сложное. Волейболисты за пять партий делают до 1000 прыжков и подскоков, а частота сердечных сокращений (ЧСС) периодами превышает 180 уд/мин. Следовательно, СВ волейболистов включает в себя прыжковую выносливость (большинство прыжков у нападающих достигает максимальной высоты при максимальном напряжении), т.е. выносливость к определенной двигательной деятельности. А прыгучесть и прыжковая выносливость, в свою очередь, зависят от взрывной силы мышц и быстроты отталкивания, хотя в целом СВ волейболиста зависит от выносливости (производительности) сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вызывающих утомление, которому необходимо противостоять во время соревновательной деятельности.

В первом испытании режим работы волейболистки Н. Коробовой оказался щадящим, средняя высота прыжка незначительно отличается от рекордной, ЧСС увеличилась до 160 уд/мин. Желаемых результатов мы не достигли.

С. Подлужнова выполняла тест по той же схеме, что и Н. Коробова, с той лишь разницей, что прыжок и имитация приема мяча выполнялись через каждые 10 с, т.е. за 15 мин спортсменка должна была совершить 90 прыжков. Однако через 7 мин она прекратила работу из-за непривычной для нее длительной непрерывной интенсивной работы. ЧСС превысила 220 уд/мин.

В третьем варианте Е. Ширчкова стартовала каждые 15 с, как и Н. Коробова, но схема была другая: прыжок-имитация приема мяча - прыжок. Спортсменка прекратила испытания через 8 мин 30 с по той же причине, что и Подлужнова.

Мы пришли к выводу, что при длительной непрерывной работе высокой интенсивности определить прыжковую выносливость как составную часть СВ волейболисток мы не сможем (средняя высота прыжка во всех трех случаях нашего эксперимента снизилась незначительно), ибо весь тренировочный процесс и соревновательные игры проводятся у волейболистов с множественными паузами отдыха, помогающими восстановить ЧСС.

Тогда мы обратились к тесту М. Набатниковой [7], который она предложила для измерения СВ у бегунов, специализирующихся на дистанции 1500 м: 2 х (4х400 м) с 2-минутными паузами отдыха в серии и 8-минутными между сериями.

C. Подлужнова выполняла тест по схеме Е. Ширчковой: старт каждые 15 с, прыжок - имитация приема мяча - прыжок. Схема - 3+3+3+3 мин, отдых между сериями -1 мин. Спортсменка тоже "сошла с дистанции", значит, ей необходимо увеличить отдых между сериями.

Тогда мы ввели "мягкий, рабочий" режим - спортсменка выполняет упражнение: прыжок-имитация приема мяча-прыжок каждые 15 с в течение 16 мин, но может произвольно отдохнуть 12 раз по 15 с (можно подряд 2-3 х 15 с), т.е. всего 3 мин, а за оставшиеся 13 мин должна выполнить 104 прыжка или 52 парных прыжка.

Если спортсменка за 16 мин выполнила 102 прыжка, то в невыполненных двух попытках высота ее прыжка равна нулю, что отрицательно скажется на средней высоте всех 104 прыжков.

В повторном тестировании Е. Ширчкова показала следующие результаты:

- верхняя отметка в положении стоя - 226 см,

- верхняя отметка в прыжке с разбега - 274 см,

- высота прыжка - 48 см,

- выполнила за 16 мин 90 прыжков,

- средний результат 90 прыжков (24120 : 90 ) = 268 см,

- штраф, т.е. средний результат невыполненных 14 прыжков, - 226 см,

- средний результат 104 прыжков с учетом штрафа = 24120 + 3164 (226 х 14) = 27284:104 = 262 см,

- средняя высота 104 подскоков 262 - 226 = 36 см.

Тогда АНКСВ = 36 см : 48 см = 0,750.

СК = 48 см : 65 см = 0,738.

СВ = (0,75 + 0,738) : 2 = 0,744.

Значит, СВ у Е. Ширчковой равна 74,4%.

Таким образом, предложенный нами способ измерения СВ может стать приемлемым для многих видов спорта.

Литература

1. Гохленер Г. Время, пространство, мозг. - М.: Наука и жизнь, 1984, № 4.

2. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена: Учебник спортсмена. - М.: ФиС, 1964.

3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 1970.

4. Инясевский К.А. Методика тренировки пловца. Плавание: Учебник / Под общ. ред Н.А. Бутовича. - М.: ФиС,1965.

5. Макаров А.Н. Бег на средние и длинные дистанции. - М.: ФиС, 1966.

6. Матвеев Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1965.

7. Набатникова М.Я. Специальная выносливость спортсмена. - М.: ФиС , 1972.

8. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1970.

9. Стенин Б.А. Проблемы планирования и построения тренировки конькобежцев - Проблемы конькобежного спорта. - М.: ФиС, 1970.

10. Теория и методика физического воспитания. Т. 1 / Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 1976.

11. Фарфель В.С. Выносливость и спортивное утомление на дистанции // Теория и практика физ. культуры, 1969, №1.

12. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: AКАДЕМИЯ, 2001.

13. Яковлев Н.Н., Коробков А.В., Янанис С.В. Физиологические и биологические основы теории и методики спортивной тренировки . - М.: ФиС, 1960.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!