Крылова, А.В. Формирование мотивации и установки на профессию у студентов физкультурных вузов : контекст. подход = Formation of motivation and positioning of the profession in students of sports high schools: a contextual approach / Крылова А.В., Игнаткова И.А., Крылов В.М. // Науч.-спортив. вестн. Урала и Сибири. - 2017. - № 1 (13). - С. 17-24. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.).
-- 1. Психология деятельности - Мотивация профессиональная - Формирование мотивации - Личностный подход - Целевая установка - Потребностно-мотивационная сфера. 2. Образование физкультурное - Подготовка физкультурных кадров - Образование высшее профессиональное - Профессиональная подготовка - Студенты - Вуз физкультурный - Компетентностный подход - Педагог по физической культуре - Учебная деятельность - Профессиональная деятельность. 3. Методика исследования - Теоретический метод - Методика Райгородского Д.Я. - Методика Дубовицкой Т.Д. - Математическая статистика - Критерий Стьюдента - Корреляционный анализ - Таблица.
Рассмотрена проблема формирования профессиональной мотивации и установки у студентов физкультурных вузов; обоснована авторская методика диагностики мотивации и установки на профессиональную деятельность (представлены бланк методики, описание шкал и ключ для обработки данных); определена сущность учебно-профессиональной установки у студентов; в ходе эмпирического исследования посредством метода поперечных срезов и сравнительного анализа его результатов, а также с помощью корреляционного анализа определена роль различных контекстов: период аттестации (экзаменационная сессия), педагогическая практика, аудиторные занятия, научно-исследовательская деятельность в формировании установки на профессию у студентов физкультурных вузов; установлено, что наиболее эффективными контекстами развития мотивации и установки на профессию являются педагогическая практика и научно-исследовательская деятельность.
The problem of formation of professional motivation and attitudes in students of sports schools; justifies the author's technique of diagnostics of motivation and professional activities (presented in the form of methods, description of scale and key for data processing); defined the essence of educational and professional installation students; in the course of empirical research by the method of cross-sectional and comparative analysis of the results, and with the help of the correlation analysis determined the role of different contexts: the period of assessment (exams), teaching practice, classroom instruction, research activities in the formation of the attitude to profession in students of sports schools; found that the most effective contexts for the development of the motivation and positioning of the profession are teaching practice and research activity