Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Кириллова, Я.В.
    Место исследования уровня притязаний студентов вуза физической культуры в процессе формирования профессиональной направленности = The place of research of level of aspiration of physical education university students in the process of formation of professional orientation / Кириллова Я.В.
    // Науч.-спортив. вестн. Урала и Сибири. - 2016. - № 4 (12). - С. 55-59. - Библиогр.: с. 58-59 (10 назв.).

URL HTTP://lib.sportedu.ru/Press/NSVUiS/2016n4(12)/p55-59.pdf

    -- 1. Психология деятельности - Профессиональная деятельность - Самореализация - Самооценка - Личностный подход - Самоопределение - Мотивационная сфера - Ценностные ориентации - Целевая установка - Уровень притязаний. 2. Образование физкультурное - Подготовка физкультурных кадров - Образование высшее профессиональное - Профессиональная подготовка - Студенты - Вуз физкультурный - Профессионально ориентированный подход.

    УДК 159.947                 ГРНТИ 15.21.45
    УДК 796.077.5               ГРНТИ 77.01.79.15

    Рассмотрено понятие уровня притязаний, его значение для самореализации личности. Дан теоретический обзор взглядов психологов разных направлений на понятие профессиональной направленности. Представлены результаты исследования, направленного на выявление уровня притязания студентов Уральского государственного университета физической культуры. Выявлено, что при высоком уровне притязаний, выбор цели сохраняется в зоне высокой сложности, уверенности в собственной деятельности, стремлению к самоутверждению, характеризуется устойчивыми жизненными планами и перспективами. При умеренном уровне, человек предпочитает работать в зоне задач средней сложности. При низком уровне притязаний личность испытывает внутренний дискомфорт, так как это тормозит достижение потенциальных целей. Проведенное исследование показало, что при поступлении молодых людей в вуз необходимо учитывать комплекс психологических феноменов, который определяет успешность процесса обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента, т. к. уровень притязаний задается способностями, мотивами, целями, идеалами.

    The concept of level of aspiration and its meaning for the personality self-realization is discussed. Theoretical review of opinions of psychologists from different schools on the concept of level of aspiration is given. The results of research directed on exposure of Ural State University of Physical Culture students' level of aspiration are presented in the article. It is discovered that at the high level of aspiration, the choice of goal is kept in the high difficulty zone, confidence in personal activity, aspiration for self-esteem, characterized by stable life plans and perspectives. At medium level a person prefers working in medium difficulty goal zone. At low level of aspiration personality feels inner discomfort because it retards potential goals achievement. The research taken showed that the complex of psychological phenomena which determines successful educational process, formation of stable professional orientation of every student should be taken into account when young people enter university because the level of aspiration is set by abilities, motives, goals, ideals.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru