Бабаскин, Д.В. Маркетинговая оценка потребительских предпочтений использования лечебных и лечебно-столовых минеральных вод = The marketing evaluation of the consumers' preference as regards the use of medicinal and medicinal table mineral waters / Д.В. Бабаскин, Л.И. Бабаскина, А.В. Павлова // Вопр. курортологии, физиотерапии и лечеб. физ. культуры. - 2017. - № 6. - С. 26-31. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 31.
В статье представлены результаты исследования, которые показали, что для более 40% респондентов основными мотивами покупки минеральных вод являлись лечение и профилактика заболеваний, а патологии мочеполовой системы, органов пищеварения и дыхания - наиболее частой причиной использования воды. Проведена оценка факторов, формирующих потребительские предпочтения использования минеральных вод. Решающее значение для большинства потребителей имели медицинские показания и степень фармакологической эффективности минеральной воды. Далее следовали ее качество, стоимость, производитель и/или место производства, привлекательность упаковки и др. В результате позиционирования потребительских предпочтений использования минеральных вод были установлены лидеры в группе лечебных и лечебно-столовых минеральных вод. Раскрыт мотивационный механизм формирования потребительских предпочтений.