Логотип `Катера и Яхты`
№3(169) 1999г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru
 
 
МИЛИ, УЗЛЫ, РЕКОРДЫ

 
   Штурм рекордов: на воде...
      После пяти лет подготовки английский проект, ставящий своей задачей побить рекорд скорости на воде для судов, приводимых силой ветра, близок к своему логическому завершению.
      Существующий рекорд — 46.52 уз — установлен в 1993 г. и принадлежит австралийцам шкиперу МакКеану и конструктору Канингхэму (см.“КиЯ” № 159). Англичане — разработчики необычного катамарана “Bootiful” — уверены, что их детище способно развить более 50 уз (при скорости ветра всего 35 уз). На северном побережье Норфолка между Бранкастером и Торнхэмом, где планируется провести рекордный заезд, подобные ветра ожидаются в ноябре. Дистанция рекордного заезда будет проложена буквально в считанных метрах от песчаного пляжа — в расчете на телевидение и зрителей.

Наверх      
 

   Гораздо больше, чем самое большое
      По “Книге Рекордов Гиннеса” известно, что абсолютным рекордсменом — наибольшим по водоизмещению самоходным судном считается японский супертанкер “Сиуайз Джаент”. Его водоизмещение равно 640 тыс.т и это достижение остается рекордом уже около двадцати лет! Впрочем, дальнейший рост размерений судов ограничивается отнюдь не возможностями техники, а непомерной сложностью загрузки гигантов “работой” — обеспечения их рентабельности.       Совершенно новую идею, обосновывающую необходимость постройки судна в 4.2 раза большего, чем “Сидайз Джаент”, водоизмещения выдвинул американец Норман Никсон. Это пассажирское судно, но не быстроходный лайнер и не чисто круизное судно. Это плавающий город с комплексом зданий для проживания, отдыха и деловых встреч. Оно самоходное, чтобы обеспечить смену впечатлений, меняя место стоянки. Оно способно принимать самолеты, чтобы пассажиры-туристы без всяких пересадок прибывали к месту отдыха. Оно имеет флот самых различных плавсредств, спортивных снарядов, вертолетов и т.п. для активного отдыха и связи с необорудованным берегом на экзотических островах. Оно предоставляет комфорт и условия, соответствующие уровню лучшим в мире развлекательных центров, центров торговли и бизнеса, причем цена пребывания на борту будет ниже, чем в береговых отелях и на существующих “мелких” круизных судах. Впрочем, возможны одновременно и иные режимы эксплуатации гиганта.
      Выполнены проектные проработки этого судна будущего под названием “Фридом” стоимостью 6 млрд. долл. и водоизмещением 2700 тыс.т. При длине 1317 м оно будет иметь ширину 107 м и осадку 26 м. Силовую установку составят 100 дизелей по 3700 л.с., работающих на гребные винты в насадках (половина из них будут сделаны поворотными). В корпусе и многоэтажной надстройке судна разместятся 17 000 жилых блоков и 4000 деловых и торговых помещений, рассчитанных на 115 тыс. обитателей и 15 тыс. обслуживающего персонала. Заранее оговорено, что собакам и кошкам вход на борт запрещен.
      Никсон убежден, что постройка гиганта вполне возможна, поскольку лично участвовал в создании плавучего этиленового завода для Саудовской Аравии: построенные в Японии плавучие модули были отбуксированы к месту стоянки и здесь собраны в единое целое. “Фридом” может быть собран таким же образом из плавучих модулей 100ґ15ґ24 м.
      Скептикам не стоит торопиться со словами — невозможно, утопия! Освоение нефтедобычи на береговом шельфе дало неожиданный толчок развитию техники. Например, 18 лет назад в Норвегии был построен и отбуксирован к месту работы в Северном море искусственный железобетонный остров “Статфиорд Б” водоизмещением 850 тыс.т!
      Остается напомнить, что некогда Жюль Верн посвятил отдельный роман (лишенный какого-либо налета фантастики!) казавшемуся гигантом пассажирскому судну “Грейт Истерн”. А ведь этот гигант имел длину 210 м! Вернемся теперь к началу этой заметки: “Сиуайз Джаент” имеет длину 458 м (при ширине 69 и осадке 25 м), французский супертанкер “Батиллус” — 414 м, американский атомный авианосец “Энтерпрайз” — 341 м...

Наверх      
 

   и на суше...
      Изображенное на снимке диковинное сооружение призвано побить сразу два мировых рекорда скорости для транспортных средств, приводимых в движение силой ветра — на суше и на льду. Построенная с использованием наисовременнейших технологий “Land Yacht” сейчас проходит последнюю доводку. После того, как “сухопутная яхта” будет окончательно готова, планируется перевезти ее на юг Франции, на заброшенный аэродром между Каннами и Сен-Тропе. Удачное расположение этого аэродрома позволяет в полной мере использовать знаменитый средиземноморский мистраль, сила и направление которого практически стопроцентно гарантированы. Если попытка побить рекорд на суше окажется удачной, предстоит еще одно путешествие — на сей раз на одно из покрытых льдом озер северной Канады, где колеса будут заменены на коньки.
      Пробные заезды зародили у организаторов проекта твердую уверенность в том, что задуманное удастся. Правда, как сообщил нам его руководитель Ричард Дженкинс, для решающего штурма пока что маловато денег, и по-прежнему ведется поиск спонсоров.
      Напомним, что принадлежащий французу Бертрану Ламберу “сухопутный” рекорд составляет 94 статутные мили в час, а ледовый (правда, официально незарегистрированный) — 143 ст. мили в час. Во время пробных заездов на “Land Yacht” на суше уже удалось показать максимальную скорость 110 ст. миль в час при скорости ветра 18 узлов, в то время как теоретические расчеты обещают 152 ст. мили в час. На льду же ожидается куда более весомый результат — 210 ст. миль в час. (Напомним: 1 ст. миля равна 1609 м).
      Аппарат длиной 9 м и высотой 7.5 м весит всего 400 кг. Использованы колеса от автомобилей “Формула-1” со сликами (покрышками без протектора) и дисковыми тормозами.

Наверх      
 


 Library В библиотеку