устаревают быстро; установка (“КиЯ” № 167, стр. 39), только что считавшаяся самой мощной в мире (до 22 000 кВт), уже утратила “титул”. Воспользовавшись проспектом фирмы, приводим схему сегодняшнего “рекордсмена” — Камева 200Sll, перерабатывающей мощность до 24 000 кВт (или 32 640 л.с.). Ее сухой вес — 41.220 т.Подтвердились приведенные в статье Н.Корытова сведения о разработке вдвое более внушительной установки на фантастическую мощность 50000 кВт (68 000 л.с.). Известно, что диаметр водозаборного отверстия этого водомета будет равен 3.25 м. Заказано пять таких установок для одного судна.
Невероятная общая мощность, на 30% превосходящая мощность линкоров недавнего прошлого (например, американских типа “Айова”), понадобилась
для... скромного грузового судна — контейнеровоза. Принимающий 1432 контейнера “Fast Ship” рассчитан на скорость 40 узлов; на 6-метровых волнах он сможет поддерживать 38 узлов. Такая скорость требуется, чтобы решительно (в два-три раза) сократить время регулярных рейсов через Ат-лантику, между специально переоборудуемыми портами Шербур и Филадельфия. По сообщению журнала “Судостроение”, газотурбинное судно, которое встанет на линию в 2002 г., будет иметь длину 265 м, ширину 40 м и осадку 10 м. Будет построено четыре таких судна.
Приведем несколько более подробную информацию об этом достижении.
что очевидцы не слышали звукового удара, который непременно должен сопутствовать моменту перехода на сверхзвуковые скорости.
всего за 4 секунды, а уже через 16 секунд она “летит” со скоростью 1000 км/ч! На ней установлены два мощнейших турбореактивных двигателя “Роллс-Ройс”, по 110 000 л.с. каждый. Аналогичные используют на американских истребителях “Фантом”. Для сравнения: эта мощность эквивалентна мощности двигателей 1000 автомобилей “Форд Эскорт” или 145 гоночных автомобилей “Формулы-1”.
через Панамский и Суэцкий каналы, что потребует средней скорости более 20 узлов, учитывая остановки для дозаправки топливом.
Модель подводной части этого катера, показанная на одном из бот-шоу 1999 г., вызвала большой интерес у специалистов-корабелов. Тем более, что автор проекта американец Ховард Харлей во всеуслышание заявил: “Мой катер будет эффективнее сравнимых обычных однокорпусников и катамаранов в три-четыре раза!”