Логотип ` Катера и Яхты`
№170 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru
 
 
 
   Твердое мнение
      “Лучше всего иметь собственное плавсредство!” — считает имеющий богатый жизненный опыт пес, изображенный на снимке, сделанном главным редактором норвежского журнала “Bat Magasinet” Ингваром Джонсеном.

Наверх      
 

   Надувной каяк
      При весе 12-13 кг пакет превращается в надувную лодку — одноместный каяк длиной 2.95 м и шириной — 0.94 м. Эта лодка американского производства — самый настоящий эскимосский каяк.

Наверх      
 

   Новое в пока еще печальной судьбе
      Как уже сообщалось в “КиЯ” (см. № 164), этот некогда широко известный во всем мире советский (а теперь — украинский) парусник “Товарищ” с мая 1995 г. стоял в Ньюкастле-на-Тайне в ожидании капитального ремонта. Точнее — в ожидании сбора средств на ремонт. В начале сентября английский буксир перевел судно в Вильгельмсхафен — этот город предоставил паруснику бесплатную стоянку в течение двух лет. Ожидается, что за это время Союзу Друзей Толшипов все-таки удастся собрать необходимые 7 миллионов марок.

Наверх      
 

   РИБы включаются в борьбу
      Речь идет не о борьбе за Трофей Жюля Верна, установленный для парусников, а за рекорд скорости кругосветного плавания “под мотором”. Как сообщает журнал “Skipper”, ведется планомерная подготовка к старту, который будет дан в ближайшие два-три года в Гибралтаре. Ставится задача обойти земной шар не более, чем за 50 дней.
      Руководитель проекта — англичанин Ален Придди. Это известный моряк, имеющий огромный опыт самых различных дальних морских плаваний на малых судах, в том числе и на 4.6-метровой надувнушке.
      К плаванию готовится 10-метровый РИБ “Spirit of Portsmouth” с 243-сильным дизелем “Yamaha”. Маршрут выглядит так: Гибралтар — Саудовская Аравия — Мальдивы — Сингапур — Япония — Гонолулу — Сан-Диего — Бермуды — Гибралтар.

Наверх      
 

   РИБы включаются в борьбу











      Это первая лодка в жизни Эдвина Хольстада из Саннфьорда. Он сделал ее своими руками, хотя ему... 82 года!
      А это — самое настоящее морское парусное судно традиционного типа с кормовой каютой. Самое необычное здесь — возраст владельца: Марте Скадсем из Киркенеса всего девятнадцать, но она уже давно мечтала иметь парусник, подобный тем, на которых плавали деды и прадеды.

Наверх      
 

   Юбилей катерного ЦКБ
      22 октября 1999 г. кораблестроители и моряки страны отметили 50-летие Центрального морского конструкторского бюро “Алмаз”, с самого начала ориентированного на создание “москитного” флота ВМС и погранохраны. На счету конструкторов ЦМКБ разработка проектов многих серийных боевых катеров и малых кораблей. Достаточно, наверное, упомянуть, что различные модификации катеров проектов 205 и 206 строились на ряде заводов в течение 30 лет — их сдано флоту свыше 600 единиц. В это число вошли и торпедные катера-СПК: установка носового подводного крыла повышала скорость хода на 5-7 узлов. Широко известны пограничные сторожевые катера типа “Гриф” и корабли типа “Тарантул”.
      Здесь создан совершенно новый класс кораблей — ударные ракетные катера, причем один из поставленных на экспорт катеров впервые в мире применил ракетное вооружение в боевых условиях.
      Здесь разработаны самые крупные в мире боевые (десантные) СВП типа “Зубр”, а также не имеющие зарубежных аналогов ракетные СВП типа “Сивуч” и малый ракетный корабль на глубокопогруженных автоматически управляемых крыльях “Ураган”.
      На смену малому ракетному кораблю “Молния”, который американские специалисты назвали “одним из самых быстрых и смертоносных судов этого класса в мире”, приходят самые современные корабли. Из разработок последних лет упомянем 120-тонный катер “Мираж”, показавший рекордную для своего класса скорость 50 узлов, и 1800-тонный многоцелевой сторожевой корабль (корвет) “Новик”.
      Подробнее — см. журнал “Судостроение” № 4, 1999 г.

Наверх      
 


 Library В библиотеку