Логотип ` Катера и Яхты`
№174 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
За рубежом

   
   


Это не реклама некоей флоридской фирмы, а наглядный пример того, как едва обозначившаяся рыночная ниша тут же заполняется предприимчивыми зарубежными судостроителями. Если читатель популярного журнала “Multihulls Magazin” заинтересовался парусником (а проект действительно очень любопытный), ему сразу же предлагаются и варианты для заказа готового судна (за 2000-2500 долл.) и адрес для заказа комплекта чертежей и брошюры с инструкцией по самостоятельной постройке (за 150 долл.). Возможно, эта краткая публикация подтолкнет и наших судостроителей на создание туристского тримарана подобного класса.

Конструкция этого прогулочно-туристского тримарана-двойки, представленного на страницах журнала Дж. Марплсом, разработана с расчетом на возможность самостоятельной постройки. Ожидается, что к “Сиклипперу-16” будет проявлен особый интерес любителей семейных путешествий по большим и малым водоемам. Во всяком случае, ранее выпущенная 3-метровая одноместная модель (“Сиклиппер-10”) быстро завоевала популярность, в связи с чем и потребовался более крупный вариант с буквой “М” и цифрой “5” на парусе, что означает длина 5 метров (при полной ширине 3.36 м).

Это — отнюдь не экстремальный спортивно-гоночный снаряд, а в максимальной степени безопасный и относительно простой в управлении действительно семейный многоцелевой швербот. Два яхтсмена спокойно сидят на удобных сиденьях с наклонными спинками. Откренивать, вылезая за борт, не нужно: “острокильные” герметичные поплавки тримарана обеспечивают великолепную остойчивость и непотопляемость, а наряду с вращающимся швертом — противодействие дрейфу и устойчивость на курсе. Для работы с парусами не надо вскакивать и куда-то вылезать: все снасти выведены в кокпит (к любому из двух сидений).

Управление поворотом — педальное и также от любого сиденья.

Подняв перо руля и шверт, можно уменьшить осадку с 0.75 до 0.3 м, что делает парусник пригодным для плавания по мелководью и подходов к отмелому берегу. Если сделать тримаран разборным, получится транспортабельное туристское судно. Автор проекта указывает его полезную грузоподъемность — 180 кг при таком же собственном весе.

При всем этом “семейный” тримаран при вооружении кэт с площадью грота 12 кв. м развивает высокую скорость 6-7 узлов при 10-узловом ветре. Если же в кокпите находится только один достаточно опытный яхтсмен, вполне возможна и 10-узловая скорость. Для подготовленного экипажа рекомендуется более сложный в управлении вариант с 200-футовым спинакером (18.6 кв. м).

В базовом варианте грот надевается карманом (чулком) на гибкую деревянную мачту. Нижняя шкаторина (длиной 3 м) — свободная.

Тримаран построен из дерева с широким применением фанеры и оклейкой корпусов стеклотканью. Примерный расход фанеры: 3 листа толщиной около 3 мм, 13 листов — 6 мм и 1 лист — 13 мм. На поперечные банки идут бруски 100х100 хвойных пород; для обтекаемости они обшиты тонкой фанерой.

Конструкция основного корпуса традиционна — с палубой в носу, с переборкой в районе мачты и тремя мощными шпангоутами (два из них — под поперечными балками). Дополнительными поперечными связями служат сами сиденья, распирающие борта. Переднее сиденье в ДП опирается на швертовый колодец. Важную роль в обеспечении прочности играют продольные полосы — планшири из 13-мм фанеры, на которые и ложатся поперечные балки.

Будет несложно навесить на кормовую поперечную балку и подвесной мотор, что еще больше расширяет область применения “Сиклиппера-16”.

Н.К.

 

Наверх


 Library В библиотеку