Техника спорту и туризму

Веселая коллекция

 Центральное место в недавно открывшемся Музее судоходства в Сендоне занимает ценнейшая коллекция из 40 деревянных носовых фигур старинных парусников XVIII и XIX столетий. Хорошим людям разрешается и фотографироваться с этими экспонатами.

 

 

В январе 2001 года швейцарский яхтсмен Бернар Штамм в компании с тремя французскими членами экипажа на яхте класса “Open-60” установил новый рекорд пересечения Атлантики в восточном направлении однокорпусным парусником. Его “Amour Lux-Fois Gras Bizac” на 3 часа улучшила рекордное время, показанное ранее 147-футовой “Mari-Cha III”. Новый рекорд — 9 дней и 21 час. Средняя скорость на переходе — 13.7 узла.

 

Майк Харрис, известный яхтсмен из Новой Зеландии, решил на себе испытать приспособление, которое Жюль Верн придумал для спасения терпящих бедствие моряков и описал его в рассказе “Горе китайского господина” в 1879 г. Оно состояло из резинового костюма-скафандра, жесткого листа из материала, обладающего повышенной плавучестью (на котором и располагался человек), короткого весла и небольшого паруса. Мачта прикреплялась к ботинкам. Поскольку Жюль Верн обладал хорошим чувством юмора, эта выдумка была воспринята современниками как шутка.

Боясь быть высмеянным, Майк проводил испытание “аппарата Boyntonа” (так назвал это приспособление писатель) в безлюдном месте, надев неопреновый гидрокостюм и спасжилет.

“Первые впечатления, — говорит Майк, — были похожи на то, что я испытал, когда впервые сел на велосипед. Сначала трудно, да и потом ... ненамного легче. Натягивать шкот, бакштаг и одновременно управляться с байдарочным веслом — достаточно проблематично. Но при всем таком “нелепом” способе передвижения попутный 10-узловый ветер гнал меня со скоростью около одного узла. В целом идея подобного передвижения по воде оказалась не лишенной смысла, но “путешествие” с “аппаратом Boyntonа” не безопасно и рекомендовать его в качестве спасательного средства я пока не буду”.

А.Ф.

Сколько яхтсменов в США?

 Статистика, которая, как известно, “знает все”, позволяет ответить и на этот вопрос.

В 1998 г. в стране с населением в 260 млн. чел. было 3.6 млн. яхтсменов (47-е место в списке из 59 видов спорта), плюс 0.6 млн. виндсерфистов (вот они-то и занимали 59-е место!). Если за предыдущий год число парусников увеличилось на 4.1%, то число увлекающихся виндсерфером возросло на 17.3%. Любопытно, что 45.6% армии американских яхтсменов составляют женщины.

Считается, что число рыболовов-любителей в 1997 г. достигло потолка (44.7 млн.; 5-е место) и за следующий год уже уменьшилось на 2.7%. То же самое можно сказать и о количестве увлекающихся плаваниями на своих катерах и мотолодках: рекордная цифра 27.2 млн. (14-е место) в 1998 г. стала меньше на 5.4%.

Стоит подчеркнуть, что это уменьшение несколько компенсируется продолжающимся ростом (на 11.6%) числа воднолыжников — 7.2 млн., 37-е место.

Туристы-водники также составляют очень мощную группу, причем 7.1 млн. плавают на каноэ и байдарках, а 3.2 млн. — на каяках и рафтах.

В течение 1999 г. около 78 млн. чел. хотя бы один раз отдыхали на воде на малом прогулочном судне. Оборот отрасли составил 23 млрд. долл.

Суммарный парк малых прогулочно-туристских судов насчитывает около 17 млн. единиц, из них 12.5 млн. зарегистрированы Береговой охраной. В этом числе 1.7 млн. — парусные суда; 8.2 млн. — мотолодки с подвесными моторами (причем количество ПМ на ходу — 13.8 млн.); 3.4 млн. — катера со стац. двигателями (из них 1.7 млн. — с угловыми колонками); 1.1 млн. — гидроциклы. В стране 7.3 млн. лодочных трейлеров и свыше 11.5 млн. — постоянных причалов.

Если говорить о распределении этого флота по штатам, то наиболее насыщенным прогулочно-туристскими судами является Мичиган, не имеющий выхода к океанским побережьям (895 тыс. зарегистрированных судов). На втором месте — Флорида.

Импорт малых судов (0.9 млрд. долл.) выше, чем экспорт (0.7 млрд. долл.).

Существенно возрастает число строящихся парусных судов. Если в 1989 г. было построено 11 362 яхты, то в 2000-м году это число превысило 27 800, причем в их постройке участвовало 162 предприятия. Можно проанализировать состав построенных в 1999 г. яхт по размерам: число парусников длиной до 11 футов составило 9532; 12-19 футов — 7497; 20-29 футов — 1926; 30-35 футов — 921; 36-40 футов — 670; 41-45 футов — 370; 46-59 футов — 234; свыше 60 футов — 19.

В числе построенных за 1999 г. яхт 10% составляют многокорпусники (2165, причем 1868 из них имели длину до 19 футов и 186 — от 20 до 29 футов).

120 основных компаний, занимающихся чартером, имели в 1999 г. 3182 судна и в общей сложности “продали” 34 189 недель плаваний. Любопытно, что 54% выручки дали рейсы в Карибском бассейне, 33% — внутри США и не более 7% — в Европе (Средиземное море).

 


 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru