Техника спорту и туризму

Этот форт был построен в 1890 г. для защиты от неприятеля входа в главную базу британского флота Портсмут. Естественно, боевое значение он давно потерял. Предприимчивые хозяева форта вложили 10 млн. фунтов в его переоборудование и теперь это одно из самых необычных сооружений для престижного отдыха на море “вдали от цивилизации” и без таких нежелательных атрибутов как качка. Здесь около 100 помещений, включая 25 спальных двухместных номеров; есть и закрытый стеклянным потолком ресторан, дискотека, шесть баров, плавательный бассейн и т.д. и т.п. Одновременно на форту могут находиться до 500 гостей.

 

Наша тематика в монументальной скульптуре

 Яхтсменов, заходящих в марины, расположенные в устье реки Медуэй (в районе Чатема — в 30 км от Лондона), теперь встречает 35-футовой высоты монумент, символизирующий морскую историю старинного края. Скульптор Сэм Холланд сделала центром величественной хорошо видной с воды композиции две фигуры — моряка-парусника XIX столетия и яхтсмена-виндсерфиста наступившего XXI века. Материал — бронза и нержавеющая сталь.

 

Один из ведущих яхтенных конструкторов мира Колин Мьюди (“Lymington’s Naval Architect”) за свою долгую творческую жизнь разработал сотни проектов. Наряду с множеством мореходных крейсерских яхт классического типа он проектировал самые невероятные плавсредства вроде парусного плота (с надстройками) для дрейфа через океан или герметизированной гондолы для воздушного шара (плавучей — на случай аварии над водой). Самые известные из его судов — построенный в 1971 г. для STA стальной бриг “Роялист” (на правом фото; его длина — 29 м, высота алюм. мачт — 23 м, основная парусность — 435 м2) и построенный в 1986 г. специально для реабилитации инвалидов стальной трехмачтовый барк “Лорд Нельсон” (длина — 54/42 м, высота мачт — 32.4 м, основная парусность — 992 м2). На снимке — знаменитый конструктор у только что построенной по его проекту копии 52.5-метрового барка “Данброди”, перевозившего ирландских эмигрантов в середине XIX века. Пока это судно строилось, на верфи в Нью-Россе (Ирландия) побывало свыше 100 000 посетителей: нечасто можно в наши дни видеть, как строится большой деревянный корабль!

Федор Конюхов

в роли пирата

 Да, в самом прямом смысле. А вынудили его к этому современные флибустьеры с Марианских островов, затерявшихся в Филиппинском море.

“На эти острова я не собирался заходить, но пришлось из-за болезни — еле-еле довел туда свою “Формозу”, — рассказывает Федор. — Пока лечился на берегу, “Формоза” моя исчезла — угнали! В такую ситуацию попал впервые. Подумалось: неужели суждено навсегда остаться здесь, на далеком острове, до конца дней своих коротать жизнь в качестве Робинзона Крузо?”.

Медсестра-китаянка подсказала, что, по слухам, пристанище пиратов где-то на островке Манагаха. Но как туда добраться?

Бродя по яхт-клубу, Федор увидел, что к причалу подошел катер. С него сошли бандитского вида пассажиры и направились в бар. Пришлось рискнуть — он пошел на отчаянный шаг. Спортивным прыжком в один миг оказался на катере, включил двигатель и на полной скорости направился к пиратскому острову. В одной укромной бухточке увидел “Формозу”! Она была пришвартована к бую довольно далеко от берега.

Ночью Федор разделся, одежду закрепил на голове и поплыл. “Чувствую, что ноги обвивают какие-то скользкие, холодные тела, — поведал он. — Вспомнил, что в водах Филиппинского моря обитают морские змеи, укус которых смертелен. Перевернулся на спину, чтобы лицо было выше, — одежда ушла на дно. В страхе еле добрался до борта яхты и с трудом, но бесшумно влез на корму. Услышал пьяный храп разбойников. Их оказалось двое. Связал им руки и ноги крепким морским узлом и погрузил на надувную лодку. Тут же поспешил выйти в море подальше от этого проклятого места”.

С современными флибустьерами он столкнулся и во время третьей кругосветки, участвуя в международной парусной гонке “Вокруг света — в одиночку”. У бразильских берегов его настигла быстроходная шхуна без названия и флага. На борту заметил более десяти рослых метисов. Попытался их приветствовать по-английски, ответа не последовало. Более того, трое матросов с суровыми лицами приготовились перепрыгнуть на яхту Конюхова.

“Тогда в отчаянии я выстрелил из сигнальной ракетницы, — теперь со смехом говорит Федор. — Попал в рубку шхуны. Появилось много дыма. На бандитов это подействовало, среди них началась суматоха. Заработали огнетушители. На всякий случай еще держал я в готовности и ружье для подводной охоты. Между тем, шквальнуло, задул хороший попутный ветерок, и моя яхта “Современный гуманитарный университет” стала быстро удаляться”.

Пересказал Л.Черноусько

 
вверх


 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru