Тихая
"Tohatsu" |
|
К
привычному мощностному ряду двухтактных моторов
от 2.5 до 140 л.с. в этом году фирма добавляет новую
50-сильную модель, применив на ней систему впрыска
топлива “Орбитал”, заимствованную у “Mercury”
(характерно, что фирма распространила ее и на
нижнюю, наиболее сложную для конструкторского
внедрения таких систем часть мощностного ряда).
Если в прошлом году фирма выпускала
только один четырехтактный мотор “MF5А”
мощностью 5 л.с., то в этом году в каталоге “Tohatsu”
фигурирует уже целое семейство, включающее также
модели “MF4A”, “MF6A”, “MF9,9A” и “MF15A”.
Особенность деятельности этой фирмы
состоит в том, что, помимо выпуска собственных
моторов, она снабжает ими еще фирмы “Mercury” и
“Nissan”. Последняя продает под своей торговой
маркой всю номенклатуру моторов “Tohatsu”, тогда
как корпорация “Brunswick” (которой принадлежат
братья-близнецы “Mercury” и “Mariner”) продает только
двухтактные моторы мощностью 2; 3.3; 4 и 5 л.с., а
также маломощные четырехтактные модели. |
|
|
"Honda"
продолжает ставить на одну лошадь |
|
Если
практически все моторостроительные компании
предпочитают ставить “на двух лошадей” сразу,
выпуская как двухтактные, так и четырехтактные
модели, “Honda” продолжает изготовлять только
четырехтактные, по-прежнему удерживая за собой
лидерство в этой области.
Еще в 1997 г. она, перешагнув 100-сильный
рубеж, выпустила моторы “BF115” и “BF130”,
прототипом для которых послужил 16-клапанный
мотор “Honda Accord” объемом 2253 см3. Эти моторы с
системой многоточечного программируемого
впрыска топлива, как утверждают разработчики, по
быстроте разгона и максимальной скорости не
уступают аналогичным двухтактным моторам.
Проблемы снижения уровня вредных выбросов
решаются на четырехтактном двигателе гораздо
легче, чем на двухтактном. Имея уже “в запасе”
систему раздельной смазки, можно целиком
сконцентрировать усилия на совершенствовании
“управления сгоранием”, а в этой области
четырехтактные моторы на голову выше
двухтактных. Например, только путем очень
точного управления кулачковым механизмом
газораспределения можно свести к минимуму время,
в течение которого впускной и выпускной клапаны
открыты одновременно |
|
|
|
(время
так называемого “перекрытия клапанов”), что
существенно снижает количество вредных выбросов
и повышает экономичность мотора.
И все же надо сказать, что несмотря на
шумиху, поднятую вокруг высокомощных
четырехтактных моторов, фирма “Honda” связывает
свое будущее как раз с выпуском моторов на
противоположном конце мощностного спектра.
Если просмотреть каталоги ведущих
моторостроительных фирм, то можно заметить, что и
они четырехтактным моторам отводят главным
образом диапазоны малой и средней мощности, где
разница в габаритах и весе сказывается не так
сильно, а значит — главные недостатки
четырехтактников легче скрыть.
Может быть отчасти из-за этого “Honda” в
моделях 1999 года вернулась к маломощным
четырехтактным моторам и попыталась обновить
2-сильную модель “BF2”. Исследование спроса
показало, что владельцы “BF2” считают этот мотор
чересчур тяжелым и недостаточно универсальным,
им трудно управлять. Они также убеждены, что
такой мотор обязательно должен иметь
“нейтраль”.
Новый вариант “BF2” отвечает всем этим
требованиям. Этот мотор с объемом 57 см3 с
верхнеклапанным газораспределением,
транзисторной системой зажигания и
принудительным воздушным охлаждением.
Управление газом осуществляется рукояткой на
румпеле. Теперь можно мотор поставить и на
“нейтраль”, т.е. не глушить его, когда нужно лечь
в дрейф. Мотор можно поворачивать вокруг своей
оси на все 360°, что позволяет легко переходить на
задний ход поворотом мотора. Весит он в сборе
всего 12.7 кг — это самый легкий четырехтактный
мотор мощностью 2 л.с. Компания также утверждает,
что “BF2” — это первый в мире 2-сильный мотор,
который уже сегодня отвечает как требованиям
Бодензее (I ступень), так и нормам ЕРА 2006 года.
Обзор новинок с американского континента
читайте в одном из следующих номеров.
К.Константинов
|
Иллюстрации
|
|
|
На сегодня самый
мощный — 130-сильный — четырехтактный ПМ в мире:
1 — блок управления впрыском топлива; 2 —
распредвал, приводимый зубчатым ремнем; 3 —
четырехслойное лакокрасочное покрытие
повышенной коррозионной стойкости; 4 — впускные
трубопроводы; 5 — амортизаторы подвески; 6 —
выхлоп через ступицу винта; 7 — анодный
протектор. |
Новинка в конструкции
ПМ — система газораспределения с тремя
клапанами на цилиндр
|
|
|
|
|
|
Диаметр
вентиляционного отверстия можно быстро
изменить, заменив пробку-жиклер |
|
Компания
“Меркюри Марин Пропеллер” объявила о том, что ею
разработана новая конструкция
высокоэффективных вентилируемых винтов PVS
(Performance Vent System). Они предназначены для тех, кто
мечтает выжать все возможное из своего винта.
Идея заключается в приспосабливаемости винта к
комплексу “корпус-мотор”. Интенсивность
разгона и время выхода на глиссирование можно
регулировать просто путем изменения диаметра
вентиляционных отверстий в ступице винта — для
этого служат пробки с отверстиями четырех
размеров.
По словам разработчиков, преимущество
вентилируемых винтов над обычными состоит в том,
что выхлопные газы отводятся через отверстия,
расположенные в корневой части вблизи
засасывающих сторон лопастей. За счет особой
профилировки лопастей они могут эффективно
работать в условиях отрыва потока по
засасывающей стороне, при которой вентиляция
образующейся каверны выхлопными газами повышает
гидродинамические характеристики винта. При
этом снижается сопротивление винта, повышается
упор и быстрее достигается максимальная
скорость.
“Меркюри” уже выпустила модель
вентилируемого винта Revolution 4 и готовит к выпуску
модели Laser II, Mirage Plus, High Five, Offshore, Tempest Plus и Trophy Plus.
Revolution 4 представляет собой четырехлопастной
винт, спроектированный специально для
одномоторных спортивных катеров. Разработчики
утверждают, что он обеспечивает более быстрый
разгон и существенно более высокую скорость на
средних оборотах мотора, нежели трехлопастные.
Данный винт может быть установлен на подвесные
моторы мощностью более 135 л.с., а также на
стационарные двигатели Alpha и Bravo фирмы
“Меркруизер”. |
|
|
|
[ НАЗАД
| ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ] |
|