"Катера и Яхты"

2 (168) 1999 г.                                                                                 POWER & SAIL BOATS

    

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

  ТЕХНИКА   

  

Весна, Москва и воздушные змеи

Всем хороша Москва: и пригожа, и богата, и приветлива, и деловита. А вот бот-шоу, которые проходят в ней — какие-то хилые, не по столичному куцые. Пусть не обижаются на нас организаторы выставки — они делают свою работу на совесть, и павильоны у них всегда оформлены со вкусом, можно даже сказать, с лоском. Просто от Москвы по привычке ожидаешь хорошего размаха в любом деле: попав в столицу, действительно понимаешь, как это — “гулять, так гулять…” Поэтому выставка “Лодки, Катера и Яхты”, которая собирает всего полтора десятка участников, смотрится, конечно, слабовато.

V Московская Международная Бот-шоу, проходившая в период с 10 по 13 марта 1999 г. в выставочном павильоне на Красной Пресне, соседствовала под одной крышей еще с двумя выставками: “Спорт и отдых ‘99”, а также “Мотоциклы и скутеры ‘99”. К общему огорчению стоит констатировать — открытий в этом году было не много. Первоначально мы замышляли составить по итогам бот-шоу нечто вроде хит-парада под названием “Лучшая десятка московской выставки”, но “десятка” постепенно трансформировалась в “пятерку”, а затем и в “тройку”, а еще позже, после детального ознакомления с экспозицией, мы и вовсе решили отказаться от присуждения номинаций.
   Впрочем, и на этот раз была одна новая фирма, встречи с которой мы очень ждали. Московская компания “Русские судоверфи” впервые представляла широкой публике свою совместную с Воронежским акционерным самолетостроительным объединением (ВАСО) продукцию — 5-местный каютный катер “Максим” под подвесной мотор, и моторную лодку “Аргонавт”. Сделанные на базе воронежских корпусов из алюминиевых сплавов, оба эти судна достроены в Москве.
   5.5-метровый “Аргонавт” рассчитан на полную загрузку в 900 кг и глиссирование с подвесным мотором мощностью от 60 до 150 л.с. Открытый дюралюминиевый корпус лодки оборудован сиденьями по периметру кокпита и может быть при необходимости полностью закрыт непромокаемым тентом.
   Очень широкий спектр мнений вызвал катер “Максим”, алюминиевый корпус которого дополнен пластиковой надстройкой. Основные данные “семейного крейсера”, как его называют сами создатели, таковы: длина — 6.6 м, ширина — 2.2 м, осадка — 0.35 м, макс. водоизмещение — 2.4 т, грузоподъемность — 1.5 т. Имеются камбуз и биотуалет. Двигатель может выбрать сам заказчик (подвесник в диапазоне мощностей от 70 до 200 л.с.) Бензогенератор, обогреватель, бойлер горячей воды, душ, а также системы связи и навигации предусмотрены лишь в качестве дополнительно заказываемого оборудования.
   На наш взгляд, идея создания недорогих, современных и привлекательных для широких слоев населения катеров, которая, очевидно, была заложена в этот совместный продукт двух компаний, на этот раз еще не нашла своего полного выражения. Во всяком случае внешней привлекательностью и детальной проработкой оборудования эти катера не поразили. Повторим: мнения по поводу “Максима” и “Аргонавта” высказывались самые разные — от горячего одобрения до полного неприятия. Поэтому продукцию “Русских судоверфей” можно смело назвать самым спорным экспонатом выставки.
   Что еще увидели мы на бот-шоу? Питерская фирма “Компан Марин” привезла уже популярный среди яхтсменов крейсерский швертбот “Алекстар-25”. Красноярцы выставляли свой вариант хорошо известных в народе “Рикошетов” — умелые руки сибиряков привнесли в них больший комфорт и более удобное палубное оборудование, чем это было заложено в изначальных проектах.
   Внимание многих посетителей привлек самодельный (построенный любителями) швертбот “Диана”, ставший уже десятой яхтой в серии изготовленных молодыми москвичами — энтузиастами парусного спорта. Аккуратно исполненный остроскулый 6-метровый корпус с деревянным набором и обшивкой из бакфанеры, дополненный грамотно подобранным оборудованием палубы, подкупал завершенностью конструкции. Жаль, что строители яхты не в состоянии наладить серийное производство — заказчики столь качественно изготовленной лодки могли бы появиться.

Катер "Максим"

Катер "Максим"

Совершенно неожиданно для себя мы обнаружили интересные экспонаты не среди продукции судостроителей, а на стенде компании “Баск”, занимающейся изготовлением специальной одежды для туристов, альпинистов, охотников и т.д. Недавно фирма разработала комплект непромокаемой одежды для яхтсменов (впервые в России!), образцы которой и были представлены на выставке. Весьма кстати в это же время в “Экспоцентре” оказался и капитан яхты “Апостол Андрей” Николай Литау, который лично испытал эти непромоканцы во время своего кругосветного плавания в 1998 г. Отзывы капитана сводились к одному — костюмы от “Баск” проявили себя с наилучшей стороны, обеспечив отличное самочувствие членов экипажа яхты во многих климатических зонах.
   Самое обширное пространство на бот-шоу занимали различные торговые дома и дистрибьюторские центры. Наиболее широким спектром товаров и ассортиментом продукции представляемых западных фирм выделялись торговый дом “Царь” , компания “Маркет Марин” и мебельный салон “Гранд” (не удивляйтесь названию — фирма торгует катерами “Bayliner”, подвесными моторами “Mercury” и т.д.)
   Отдельно хочется представить нашим читателям новинку, вызвавшую здоровый ажиотаж среди посетителей выставочного павильона. Речь идет о новом спортивном снаряде, зимний вариант которого многим известен под названием “кайт” (kite по-английски — воздушный змей). Напомним, что соревнования по зимнему виндсерфингу обычно проводятся в двух дисциплинах: парусные доски и “кайты”. Доска, буксируемая за воздушным змеем, внешне напоминающим параплан, давно прижилась на заснеженных российских просторах. Теперь же на нашем рынке представляют летний вариант этого развлечения. Впрочем, одного слова “развлечение” здесь, наверное, недостаточно, ведь уже в 1998 г. на Гавайях прошел чемпионат мира по кайтсерфингу (так назвали этот вид спорта), собравший более двадцати участников.
   По своей сути кайтсерфер — это спортивный снаряд, состоящий из серфера (доски) и воздушного змея. В отличие от зимнего, летний змей в плане имеет не столь сильно удлиненную форму. Он состоит из надувного каркаса (передняя кромка и ряд поперечных секций), закрытого тонкой прочной пленкой, и строп, натяжением которых змей и управляется.
   Бывалые фанбордисты, путешествуя по миру в поисках хорошей волны и ветра, и раньше сталкивались с кайтсерфингом, а вот для большинства посетителей московской выставки этот вид спорта стал настоящим открытием. Надувные секции воздушного змея делают его практически непотопляемым, он может запускаться прямо с поверхности воды. Способен он и оставаться в воздухе в состоянии покоя, создавая нулевую тягу. Используя воздушный змей, серфингисты совершают головокружительные прыжки на очень большую высоту даже при слабом волнении.
   Неудивительно, что новинкой сразу заинтересовались наши российские производители досок и оборудования для виндсерфинга, которые провели на стенде компании “Змеиное логово” (а именно они представляли кайтсерфинг) много времени, изучая возможности и особенности конструкции нового снаряда.
   Наши наблюдения показывают, что, к сожалению, с каждым годом сокращается число регионов, считающих необходимым привезти на выставку свои экспозиции. Уже нет здесь стендов зарубежных компаний, редки отечественные иногородние фирмы.    Вероятно, сказываются явно завышенные цены на выставочные площади, что было отмечено многими участниками. В то же время просто посетить бот-шоу, пообщаться, обменяться профессиональными взглядами сюда по-прежнему приезжают люди со всей страны. И это одно из реальных достижений московской выставки.


А.П.

line.gif (147 bytes)

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

line.gif (147 bytes)

Новый номер - Гостевая книга - Конференция - Связь с редакцией - Архив журнала - Подписка

line.gif (147 bytes)

Spart Design Group

Copyright © "Катера и Яхты" 1999. All Rights Reserved.

 


 Library В библиотеку