"Катера и Яхты"

2 (168) 1999 г.                                                                                 POWER & SAIL BOATS

    

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

  ТЕХНИКА   

  

С 12 по 21 февраля 1999 г. в столице Финляндии Хельсинки проходила юбилейная 30-я международная выставка катеров и яхт “VENE 99”.

Детсткий швартбот "ZOOM-8" -

финская альтернатива "ОПТИМИСТУ"

zoom-8

Мало кто при первом знакомстве со швертботом детского класса “Оптимист” удержится, чтобы не назвать его “мыльницей”. По мере того, как любопытство юного яхтсмена перерастает в увлеченность, а затем — и в мастерство, память об этом самом первом и обидном, в общем-то, прозвище швертбота обычно отходит на второй план, уступая место более зрелым оценкам. Мы понимаем, что “Оптимист” сегодня — самый популярный, самый массовый и действительно самый любимый детский класс во всем мире. Но что делать, если с самого раннего возраста воспитанное на стремительных скоростях современное поколение детворы вдруг начинает с иронией посматривать на традиционно “тупоносые” обводы и неторопливые повадки “Оптимиста”? Заниматься ребенок хочет, но “мыльница” почти способна отбить у него эту охоту одним своим внешним видом и статичностью. Есть ли замена “Оптимисту”? В каких-то странах да, в каких-то — пока еще нет. Наши северные соседи финны предложили свою альтернативу детского класса —

швертбот “ZOOM 8”, который и демонстрировался на выставке в Хельсинки.Знакомил нас с новинкой председатель уже , сложившейся международной ассоциации класса (IZCA) Магнус Рошер-Холмберг. Он подтвердил, что создание нового швертбота, призванного сменить популярный “Оптимист”, произошло, что называется“по многочисленным просьбам трудящихся”. Идея давно витала в воздухе. И вот однажды, после того, как сын Магнуса, начинающий юный яхтсмен, в один прекрасный день скривил кислую физиономию и заявил, что ему не интересно гоняться на “футляре для очков”, в то время как более старшие товарищи уже пересаживаются на современные стремительные снаряды, г-н Холмберг обратился к своему знакомому конструктору Генрику Зегеркранцу с предложением спроектировать “что-нибудь приемлемое для современной шустрой детворы”.
   Так и родился “ZOOM 8” — быстрый, безопасный и легкий в управлении швертбот. Почему так назвали — понять трудно, но не это главное. За день рождения, наверное, смело можно принимать дату выдачи “метрики” — Европейского сертификата, дающего право ставить оттиск “CE” на транце. Для “ZOOM 8” это произошло 20 марта 1997 года. Надо заметить, с той поры швертбот получил уже достаточно широкое распространение, особенно в Скандинавии. И хотя сравнивать его с “Оптимистом” еще рано, популярность финского детского швертбота с каждым годом растет. Детворе нравится его значительно более высокая скорость, отличная маневренность и современный внешний вид.
   Для того, чтобы “ZOOM 8” признали международным классом — к чему стремятся его основатели — необходимо, чтобы его производство было налажено еще на трех обжитых континентах. На сегодняшний же день “ZOOM 8” признан ISAF как национальный финский класс-монотип с утвержденными международными правилами класса. Что же представляет из себя новый швертбот?
   Даже внешне довольно примечательный дельтавидный его корпус с плавными обводами оставляет благоприятное впечатление. Оснащение швертбота и проводка просты и современны. В корму от швертового колодца поперек кокпита установлен погон гика-шкота, заложенного в три лопаря. Свободная (без вант и штагов) мачта вставляется в длинный стакан, (одновременно и степс, и пяртнерс). Мачта и гик — углепластиковые. Естественно, имеются ножные ремни для удобства откренивания.
   Треугольный парус снабжен тремя латами (верхняя лата — сквозная) и заводится на мачту карманом, как чулок, нижняя шкаторина — свободная. Интересно, что создатели швертбота предусмотрели два варианта площади парусного вооружения — 2.9 и 4.8 м2. Таким образом, на одном и том же корпусе могут ходить как малыши, так и ребята постарше. Помимо гика-шкота, тонкая настройка паруса осуществляется еще тремя снастями — грота-шкотом, стопор которого расположен на гике, а также оттяжкой гика и “канингхемом”, ходовые концы которых через блочки проведены в кокпит.
   По-современному выполнен и руль, во многом напоминающий устройства “взрослых” лодок, например, швертбота “470”: перо руля выполнено поворотным, что позволяет регулировать создающееся на ходу усилие на румпеле — “информативность” рулевого управления. Баллерная коробка навешена на транец на двух скобах и свободно вращается вокруг вертикальной оси.
   Новый класс предназначен для детей, юношей и девушек в возрасте от 6 до 16 лет. Запас плавучести и размеры просторного кокпита позволяют выходить на воду на одной лодке даже вдвоем — вместе взрослому и ребенку. Между днищевой и палубной секциями обшивки расположены 150 небольших независимых объемов плавучести, так что швертбот в принципе непотопляем. После опрокидывания “ZOOM 8” легко поставить на ровный киль, после чего в нем практически не остается воды — она моментально сливается через шпигаты, оставляя кокпит сухим. Главный козырь “ZOOM 8” в соперничестве с прочими конкурентами — удачное сочетание современного дизайна, хороших гоночных качеств и абсолютной безопасности.
   В заключение добавим, что в прошлом году в Финляндии было продано более 50 швертботов “ZOOM 8”— вдвое больше, чем “Оптимистов”. Так что основатели класса уверенно смотрят в будущее.

Иллюстрации

line.gif (147 bytes)

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

line.gif (147 bytes)

Новый номер - Гостевая книга - Конференция - Связь с редакцией - Архив журнала - Подписка

line.gif (147 bytes)

Spart Design Group

Copyright © "Катера и Яхты" 1999. All Rights Reserved.

 


 Library В библиотеку