|
Мало кто при
первом знакомстве со швертботом детского класса
“Оптимист” удержится, чтобы не назвать его
“мыльницей”. По мере того, как любопытство юного
яхтсмена перерастает в увлеченность, а затем — и
в мастерство, память об этом самом первом и
обидном, в общем-то, прозвище швертбота обычно
отходит на второй план, уступая место более
зрелым оценкам. Мы понимаем, что “Оптимист”
сегодня — самый популярный, самый массовый и
действительно самый любимый детский класс во
всем мире. Но что делать, если с самого раннего
возраста воспитанное на стремительных скоростях
современное поколение детворы вдруг начинает с
иронией посматривать на традиционно
“тупоносые” обводы и неторопливые повадки
“Оптимиста”? Заниматься ребенок хочет, но
“мыльница” почти способна отбить у него эту
охоту одним своим внешним видом и статичностью.
Есть ли замена “Оптимисту”? В каких-то странах
да, в каких-то — пока еще нет. Наши северные
соседи финны предложили свою альтернативу
детского класса — |
швертбот
“ZOOM 8”, который и демонстрировался на выставке в
Хельсинки.Знакомил нас с новинкой председатель
уже , сложившейся международной ассоциации
класса (IZCA) Магнус Рошер-Холмберг. Он подтвердил,
что создание нового швертбота, призванного
сменить популярный “Оптимист”, произошло, что
называется“по многочисленным просьбам
трудящихся”. Идея давно витала в воздухе. И вот
однажды, после того, как сын Магнуса, начинающий
юный яхтсмен, в один прекрасный день скривил
кислую физиономию и заявил, что ему не интересно
гоняться на “футляре для очков”, в то время как
более старшие товарищи уже пересаживаются на
современные стремительные снаряды, г-н Холмберг
обратился к своему знакомому конструктору
Генрику Зегеркранцу с предложением
спроектировать “что-нибудь приемлемое для
современной шустрой детворы”.
Так и родился “ZOOM 8” — быстрый,
безопасный и легкий в управлении швертбот.
Почему так назвали — понять трудно, но не это
главное. За день рождения, наверное, смело можно
принимать дату выдачи “метрики” — Европейского
сертификата, дающего право ставить оттиск “CE”
на транце. Для “ZOOM 8” это произошло 20 марта 1997
года. Надо заметить, с той поры швертбот получил
уже достаточно широкое распространение,
особенно в Скандинавии. И хотя сравнивать его с
“Оптимистом” еще рано, популярность финского
детского швертбота с каждым годом растет.
Детворе нравится его значительно более высокая
скорость, отличная маневренность и современный
внешний вид.
Для того, чтобы “ZOOM 8” признали
международным классом — к чему стремятся его
основатели — необходимо, чтобы его производство
было налажено еще на трех обжитых континентах. На
сегодняшний же день “ZOOM 8” признан ISAF как
национальный финский класс-монотип с
утвержденными международными правилами класса.
Что же представляет из себя новый швертбот?
Даже внешне довольно примечательный
дельтавидный его корпус с плавными обводами
оставляет благоприятное впечатление. Оснащение
швертбота и проводка просты и современны. В корму
от швертового колодца поперек кокпита
установлен погон гика-шкота, заложенного в три
лопаря. Свободная (без вант и штагов) мачта
вставляется в длинный стакан, (одновременно и
степс, и пяртнерс). Мачта и гик — углепластиковые.
Естественно, имеются ножные ремни для удобства
откренивания.
Треугольный парус снабжен тремя латами
(верхняя лата — сквозная) и заводится на мачту
карманом, как чулок, нижняя шкаторина —
свободная. Интересно, что создатели швертбота
предусмотрели два варианта площади парусного
вооружения — 2.9 и 4.8 м2. Таким образом, на одном и
том же корпусе могут ходить как малыши, так и
ребята постарше. Помимо гика-шкота, тонкая
настройка паруса осуществляется еще тремя
снастями — грота-шкотом, стопор которого
расположен на гике, а также оттяжкой гика и
“канингхемом”, ходовые концы которых через
блочки проведены в кокпит.
По-современному выполнен и руль, во многом
напоминающий устройства “взрослых” лодок,
например, швертбота “470”: перо руля выполнено
поворотным, что позволяет регулировать
создающееся на ходу усилие на румпеле —
“информативность” рулевого управления.
Баллерная коробка навешена на транец на двух
скобах и свободно вращается вокруг вертикальной
оси.
Новый класс предназначен для детей,
юношей и девушек в возрасте от 6 до 16 лет. Запас
плавучести и размеры просторного кокпита
позволяют выходить на воду на одной лодке даже
вдвоем — вместе взрослому и ребенку. Между
днищевой и палубной секциями обшивки
расположены 150 небольших независимых объемов
плавучести, так что швертбот в принципе
непотопляем. После опрокидывания “ZOOM 8” легко
поставить на ровный киль, после чего в нем
практически не остается воды — она моментально
сливается через шпигаты, оставляя кокпит сухим.
Главный козырь “ZOOM 8” в соперничестве с прочими
конкурентами — удачное сочетание современного
дизайна, хороших гоночных качеств и абсолютной
безопасности.
В заключение добавим, что в прошлом году в
Финляндии было продано более 50 швертботов “ZOOM
8”— вдвое больше, чем “Оптимистов”. Так что
основатели класса уверенно смотрят в будущее. |