Но
на первый взгляд может показаться, что такое
расположение гонщика лишь снизит скоростные
возможности буера, ведь при подобной компоновке
нижняя часть паруса заслоняется. Но это лишь на
первый взгляд. Скорость в 115 км/ч, достигнутая на
“Айс Флайер” (правда, в колесном исполнении) —
тому подтверждение. Сами авторы идеи, тем не
менее, пишут, что плюсов в такой компоновке
больше, чем минусов. Как известно, при движении
под парусом всегда возникает срыв потока с
нижней кромки, что негативно сказывается на тяге.
И в том случае, когда нижняя часть паруса
прикрыта корпусом впереди сидящего пилота,
картина воздушного обтекания паруса меняется к
лучшему. Экспериментируя с размещением паруса,
американцы пытались несколько приподнять его
таким образом, чтобы вся его площадь, включая и
нижнюю часть, работала в чистом воздушном потоке,
не испытывая влияния сидящего впереди гонщика.
Но самые высокие показатели скорости были
достигнуты все-таки с той конфигурацией паруса,
при которой его нижняя шкаторина, укрываясь за
спиной водителя буера, заканчивалась у самого
основания мачты. Такой “низко расположенный”
парус создает не сколько меньшую тягу, но
суммарная аэродинамика буера при этом лучше. Да и
обзорность при расположении пилота впереди
мачты практически неограниченная.
Конструкторы буеров “Айс Флайер”
отмечают их необычайную маневренность и
поворотливость. Буер хорошо слушается руля,
легко совершает повороты на всех курсах
относительно ветра.
В 1997 году на буере была применена
перспективная система проводки шкотов, которая
позволила выбивать парус практически в ДП, а
также реализована идея о том, как добиться
максимального уменьшения “пуза” паруса, когда
он уже полностью добран. Все это существенно
повлияло на скоростные характеристики буера в
легкий ветер. Еще через год были внесены
коррективы в технологию производства и сборки,
направленные на разумное облегчение узлов и
деталей “Айс Флайера”.
Парус, установленный на “Айс Флайере”,
настраивают заранее, до выхода на дистанцию: его
максимально уплощают, растягивая несколькими
оттяжками. Благодаря предварительной настройке,
шкотами на ходу регулируется только угол атаки,
вертикальная же составляющая нагрузки на шкот
чрезвычайно мала. В результате усилие на шкоте
гораздо ниже, чем при работе с обычным парусом.
Оптимальное положение шкота на “Айс
Флайере” определяется только ощущением
ускорения, которое испытывает пилот, ведь самого
паруса, который находится за спиной, не видно, да
и “колдунчиков” на нем нет. Шкот, выведенный в
кокпит, последовательно проходит через простой и
стопорный блоки, поэтому гонщик имеет
возможность выбирать шкот как через оба блока,
так и не стопоря его, перехватив сразу за простым
блоком. В гонке, если, конечно, позволяют силы,
чаще прибегают ко второму варианту.
Действительно, когда вы выбираете шкот,
проведенный через простой блок, без стопора, то
гораздо лучше ощущаете и регулируете тягу,
возникающую на парусе. А благодаря оттяжкам,
которые берут на себя вертикальные составляющие
напряжения, работать со шкотом, проведенным
через один блок на “Айс Флайере”, по утверждению
очевидцев, легче, чем с тем же шкотом, проведенном
через два, но на обычном буере с парусом той же
площади.
“Айс Флайер”, несмотря на небольшой вес
— 55.6 кг без паруса — довольно устойчив. Этому
способствует удачное распределение веса,
существенная часть которого приходится на
тяжелый передний конек. Кроме того, при сильном
ветре всегда есть возможность поставить парус
меньшей площади. В то же время следует учитывать,
что “Айс Флайер”, развивающий высокие
скорости — довольно опасный снаряд для
неопытного водителя. Конструкторы буера не
рекомендуют использовать его новичкам в сильный
ветер и советуют не пренебрегать элементарными
средствами безопасности вроде защитного шлема.
Колесный вариант буера — “Винд Флайер”
— мало отличается от своего ледового аналога и
имеет практически одинаковые с ним
характеристики (он лишь легче на 2 кг).
Максимальная рекомендуемая площадь паруса — 8 м2.
Остается добавить, что оба спортивных
снаряда довольно просто разбираются и могут без
труда перевозиться на легковом автомобиле. |