В одном из предыдущих номеров “КиЯ” мы упомянули об абсолютном рекорде скорости, установленном для колесных средств, движущихся по земле.

Приведем несколько более подробную информацию об этом достижении.
15 октября 1997 г. пилот британских ВВС Энди Грин на полигоне в пустыне штата Невада (США) на специально созданном автомобиле (правильнее было бы сказать — ракете на колесах) установил новый рекорд — 1227.715 км/ч, преодолев скорость звука.
Напомним, что до сих пор шагнуть за звуковой барьер на суше не удавалось. Американцы, правда, утверждают, что еще в декабре 1979 г. это сделал Стэн Баррет на “Бадвайзер Рокет”, но доказательств нет — официально рекорд не фиксировался. Более того, злые языки утверждают,

что очевидцы не слышали звукового удара, который непременно должен сопутствовать моменту перехода на сверхзвуковые скорости.
Англичане свой рекорд фиксировали досконально, точно следуя букве закона. В течение часа супермашина с громким названием “Прорыв” дважды прошла по трассе (общей протяженностью вместе с участком разгона — 547 км) и оба раза на мерном километровом участке показала скорость, превышающую скорость звука (1221 км/ч — в один конец и 1227 км/ч — на обратном пути). Результат, на 262 км/ч превышающий предыдущий официальный рекорд американца Крейга Бридлава, был зафиксирован уполномоченными представителями Комиссии по рекордам.
Несколько слов о самом сверхзвуковом автомобиле. Эта собранная из легкосплавных конструкций 10-тонная махина способна разогнаться до 160 км/ч

всего за 4 секунды, а уже через 16 секунд она “летит” со скоростью 1000 км/ч! На ней установлены два мощнейших турбореактивных двигателя “Роллс-Ройс”, по 110 000 л.с. каждый. Аналогичные используют на американских истребителях “Фантом”. Для сравнения: эта мощность эквивалентна мощности двигателей 1000 автомобилей “Форд Эскорт” или 145 гоночных автомобилей “Формулы-1”.