Логотип ` Катера и Яхты`
№170 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru
 
 
ТЕХНИКА

В период с 30 октября по 7 ноября 1999 г. в Гамбурге проходила юбилейная 40-я международная выставка катеров и яхт “Hanseboot’99”. Выставка проходит ежегодно под девизом “Сезон начинается в октябре”. Таким образом, эта выставка открывала последний сезон нынешнего тысячелетия и подводила его итоги. Так что не удивительно, что здесь были представлены практически все мировые гранды маломерного судостроения. 12 павильонов и открытые площади были заполнены до отказа. Около 900 участников из 22 стран мира демонстрировали тысячам посетителей все, что имеет отношение к отдыху, спорту и работе на воде.

Основные площади (около половины) занимали моторные и парусные яхты. Лодки и катера поменьше разместились в пяти павильонах. Автора интересовала как раз эта категория судов — прежде всего, с точки зрения конкурентоспособности единственной представленной на выставке отечественной продукции: алюминиевых лодок “Мастер” производства “Адмиралтейских верфей” (Санкт-Петербург).

Сразу отметим, что из металлических лодок, кроме “Мастера”, демонстрировались только финские композитные лодки “Silver” (алюминиевый корпус, стеклопластиковый кокпит). Обе торговые марки были представлены немецкой фирмой “B.A.F.”, Гамбург. Эта же фирма является и дистрибьютором по Германии известных термопластовых финских лодок “Terhi”.

На выставке экспонировались четыре модели лодок “Мастер”: “Мастер-360”, “Мастер-400”, “Мастер-500” и “Мастер-600М”. Анализируя результаты выставки, немецкий дистрибьютор оценил выставку в классе моторных лодок длиной от 4 до 6 метров в целом не очень удачной практически для всех экспонентов, кроме “Мастера” и “Terhi”. Прямо на выставке было продано 6 лодок “Мастер” и 12 лодок “Terhi”. По прогнозу дистрибьютора, еще на двадцать лодок “Мастер” будут получены заказы в течение двух недель после выставки. Около тысячи рекламных проспектов разошлись по потенциальным клиентам.

С точки зрения потребительского рынка отметим рост спроса на небольшие моторные лодки с кабиной длиной от 4 до 6 метров, что, естественно, отразилось и на предложении производителей. Например, “Marine Power Europe” дополнила свой традиционный комплект — надувные лодки “Quicksilver” плюс двигатели “Mercury” — стеклопластиковыми лодками с маркой “Quicksilver” польского производства: “Quicksilver 460” и “Quicksilver 485”.Шведская фирма “Cremo” продемонстрировала свои новые лодки подобного класса “Crescent 535 Classic”, “Crescent 480 Gemini” и “Crescent 610 Corona”. Кстати, гребные и небольшие открытые мотолодки эта фирма тоже стала производить в Польше.

Значительные площади на выставке занимали скандинавские производители.

Традиционно широко при поддержке ассоциации “Finnboat”, оплачивающей 50% выставочных площадей своих членов, были представлены лодки финского производства “Bella”, “Flipper”, “Finnmaster”, “Yamarin”, “Targa”, “TG-Boats”. Цвета шведского флага защищали “Uttern”, “Ryds”, “Nimbus”. Вследствие географической близости достаточно сильные “команды” выставили Голландия, Франция и Дания. Обозначили свое присутствие на выставке парой-тройкой фирм Норвегия и Италия.

За один день пребывания на выставке трудно подробно охватить все на ней происходящее, проводя параллельно деловые переговоры. Запомнилась пара компаний, изготавливающих очень простые и очень дешевые лодки из плоских пластмассовых листов. Лодки собираются на ПВХ профилях, стыки уплотняются обычным силиконовым герметиком . Более того, у одной из компаний эти лодки еще и складываются. Правда, непонятно, каким образом они удовлетворяют новым требованиям Европейского сообщества по безопасности на воде для прогулочных судов.

Понравились и компьютерные программы на компакт-дисках по обучению судовождению. Все просто, наглядно и доходчиво. Странно, почему у нашей ГИМС до сих пор нет подобных.

Несколько фирм демонстрировали терминалы для снабжения малых судов электропитанием, топливом , водой с берега. Площадь, занимаемая подобным терминалом, всего один квадратный метр. Все расчеты с потребителем производятся автоматически по пластиковым картам прямо с лодки. Сразу вспомнились наши вечные проблемы с заправкой лодок, особенно во время соревнований.

Гидроцикл в виде РИБ-катамарана “Tomkat” (Англия) под ПМ до 35 л.с. Материал — хайполон, стеклопластик. Длина — 3.5 м, ширина — 1.7 м. Вес — 53 кг.

Интересную модель предложила английская фирма “Cowes Marine”, превратив надувную лодку с жестким днищем в катамаран-гидроцикл. Внешний вид такого аппарата “Tomkat” напоминает болиды “Формулы-1”. Сконструировав что-нибудь подобное под двигатель сил на десять, родоначальник питерской “Формулы будущего” — компания “Мнев и К” — могла бы резко повысить интерес к этим соревнованиям .

Исходя из опыта участия в организации выставок и соревнований на воде, автору показался крайне интересным вариант временных модульных понтонов из пластмассы, предложенный австрийской фирмой “Jetfloat”. Из модулей размерами 50х50х40 см и весом 6 кг можно собрать понтон любой конфигурации для любых целей. Стенд итальянской фирмы “Martini Costruzioni Nautiche” вызывал у всех ностальгию по только что закончившемуся лету. Глядя на множество разноцветных водных велосипедов, плавучих лежаков и горок для катания, хотелось тут же раздеться до плавок. Естественно, что стенд собирал массу детей.

Кстати, для детей на выставке работал специальный детский сад, куда родители могли спокойно отправить свое чадо на попечение профессиональных воспитательниц. В крайнем случае, увлеченный выставкой родитель тут же вызывался по трансляции, если малыш категорически этого требовал.

Как всегда многочисленным был класс надувных лодок. Традиционные “Zodiac”, “Quicksilver”, “Bombard”, “Yam” — изготовленные в основном в Южной Корее и Китае — соседствовали с добротными немецкими лодками “Pischel” и “Wiking”. Встретил автор и старых знакомых из Голландии с надувными лодками “Loadstar”, с которыми еще три года назад планировали совместно делать РИБ с российским алюминиевым днищем. Компания представила одну подобную лодку длиной 2.3 м, только с днищем, изготовленным в Англии. Англия для Голландии оказалась ближе, чем Россия. Очередной раз поговорили о больших перспективах комбинации алюминия с надувными бортами. Сообща посетовали на технологические сложности. На том и расстались, поскольку каждый пошел своим путем в создании своей продукции, и в этом номере читатель найдет подробный рассказ об отечественных лодках такого типа.

В ходе выставки прошли многочисленные форумы, симпозиумы, конференции. В гавани функционировала также водная экспозиция. Традиционно работал арт-салон: выставка-продажа произведений маринистов. Там кстати, были и художники из Петербурга.

В конце последнего вечера поразила оперативность и слаженность в действиях персонала по разборке стендов. По залам сновали фургончики, небольшие специализированные прицепы, лодочные трейлеры, колесные кильблоки. В течение трех часов после закрытия выставки почти все стенды лодочного зала опустели. Многие лодки тут же отвозились клиентам. Криков грузчиков с соответствующей лексикой слышно не было.

Наверное, и у нас будет когда-нибудь так же. Хорошо бы поскорей....

В. Усачев


 Library В библиотеку