Логотип ` Катера и Яхты`
№170 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru
 
 
ТЕХНИКА




Из-за плохих погодных условий основная гонка восьмого этапа чемпионата мира в классе “Формула-1”, проходившая на Дунае, в столице Австрии Вене, была остановлена и, как и в Санкт-Петербурге, никто из гонщиков очков не заработал. Но Гвидо Капеллини еще на предыдущем стамбульском этапе уже в пятый раз обеспечил себе чемпионский титул, заработав достаточный отрыв, чтобы на последнем этапе ни о чем не беспокоиться. Однако борьба была достаточно острой, и наиболее серьезную угрозу именитому итальянцу являл собой американец Скотт Гиллман.

В очень трудных условиях Гиллман, лидер команды Арабских Эмиратов, победил лидера на Москве-реке, одержав важную тактическую победу. Хотя на московском этапе не обошлось и без проблем. После потери передней кромки спонсона, что заставило его аккуратнее обходить буи, разболтался крепеж топливного бака и, вдобавок, лопнули два болта маховика. Но все эти неприятности на сей раз не помешали экс-чемпиону одержать первую в этом году победу.

На старте обладатель поул-позишн Массимо Руджеро решил оторваться от группы преследователей, и хотя они посторонились, он все же получил удар в кожух двигателя. Все снова вернулись на старт, кроме Руджеро и Томаса Эриксона, у которого заклинило мотор. На второй попытке был зафиксирован массовый фальстарт, а на третьей Капеллини устремился вперед в сопровождении товарища по команде Фабио Компарато. Молодого гонщика вскоре обошли финн Пертти Леппала и Гиллман, однако у Леппала слетел маховик, и над дистанцией взвился желтый флаг.

Когда гонка началась снова, к паре Каппелини-Компарато добавился Гиллман, и все трое шли на протяжении 20 кругов практически "ноздря в ноздрю", пока, наконец, на второй половине дистанции американцу не удалось вырваться вперед. Однако когда он обеспечил себе солидный десятисекундный отрыв, то начал терять ход из-за повреждения спонсона, и итальянцы стали его настигать. На финише Гиллман опередил преследователей лишь на долю секунды. Победа Гиллмана мало что изменила в турнирном положении гонщиков. Второе место Капеллини и "неявка" к финишу Леппалы лишь усилили чемпионскую хватку итальянца перед следующим этапом в Стамбуле.

Только все решили, что Гран-При Турции пройдет за один день, как погода после квалификационного заезда резко изменилась. Из-за сильного ветра основная гонка была отложена на сутки. Когда флотилия в конце концов вышла на старт в Босфоре, волны были все еще высоки, и погода больше благоприятствовала "штормовым специалистам", к числу которых Гвидо Капеллини не относится. К тому же, он привез в Стамбул свой короткий катамаран DAC, явно рассчитывая на гладкую воду и безветрие.

Уже на первом повороте итальянец шел борт о борт со Скоттом Гиллманом и лишь немногим впереди финна Сами Селио и француза Филиппе Дессертена — все они довольно легко справлялись с крупной зыбью. Лишь ценой невероятных усилий и водительского мастерства итальянцу удавалось держаться за Гиллманом. Между тем, на половине дистанции они на 30 секунд оторвались от основной группы. Затем проливной дождь ухудшил видимость, и Гиллман стал сбавлять скорость, удерживая Капеллини с разрывом в 6 секунд от себя. С таким разрывом они и финишировали. Стратегически Гиллман старался подтолкнуть Капеллини к каким-либо ошибкам при преследовании, но итальянец, уже достаточно укрепив свое турнирное положение, не захотел расставаться со своими очками.

Вторая победа Гиллмана в этом сезоне вывела его на второе место в чемпионате, однако от чемпионского титула его отделяют целых 43 очка, и за один этап такой разрыв уже не наверстать.

Поскольку заключительный этап в Абу-Даби на момент выхода этого номера в свет еще не состоялся, итоговая таблица результатов чемпионата будет опубликована в следующем номере “КиЯ”.

Реклама:
 


 Library В библиотеку