Логотип ` Катера и Яхты`
№171 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
За рубежом

   
   

Оригинальное название этого совершенно необычного парусника — “Quad Cat 2+2” можно очень приблизительно перевести как “счетверенный” катамаран, а цифры 2+2 означают, что к двум основным корпусам “нормального” и довольно узкого по габаритам катамарана могут быть легко добавлены еще два дополнительных выдвижных.

Выдвижные поплавки сделаны очень острыми и узкими (отношение длины к ширине больше 16) и при ходе без крена едва касаются воды. Зато выдвинув их до предела, шкипер увеличивает ширину своего парусника с 2.89 до 5.79 м, т.е. чуть ли не вдвое, делая его в плане почти квадратным, так как длина корпусов ненамного больше — 8.53 м. Это существенно повышает остойчивость катамарана без значительного ухудшения его скоростных и мореходных качеств, и дает возможность без опасений нести значительную для прогулочной лодки парусность на высокой 11-метровой заваливающейся мачте. В основном варианте это высокий грот с пятью сквозными латами, имеющий площадь 22 м2, и стаксель (с закруткой) площадью 15 м2. При благоприятных условиях выстреливается бушприт и ставится 34-метровый “скричер” (разновидность геннакера).

При 10-узловом ветре “Quad Cat” развивает скорость порядка 7.5 узла, при 15-метровом — до 12 узлов.

Новаторство авторов проекта из канадской фирмы “Encore International Multihulls LTD” заключается в том, что в убранном состоянии выдвижные поплавки оказываются полностью утопленными в специально отформованные ниши в бортах основных корпусов. Поплавки сделаны несимметричными относительно своих ДП таким образом, чтобы их внешние борта вписывались в очертания катамарана в плане.

Такое решение не только уменьшает занимаемую на стоянке площадь, но и позволяет использовать “Quad Cat” с убранными парусами как двухкорпусную мотолодку, с 25-сильным мотором развивающую скорость 12 узлов. А главное — позволяет перевозить катамаран на трейлере, что представит несомненное удобство при выборе маршрутов. Малая осадка корпусами (0.3 м) при отсутствии швертов делает возможными плавания по мелководным заливам с подходом к необорудованному берегу. Добавим, что фирма по желанию заказчика может оборудовать катамаран “тяжелыми” швертами, отказаться от выдвижных поплавков и тем более — свободно изменять планировку (о которой дает представление приводимый эскиз).

Водоизмещение стеклопластикового катамарана в базовом варианте — 1063 кг.

Под названием “Encore 28 Motor Cat” в том же корпусе, но, разумеется, без выдвижных поплавков и подмачтовых подкреплений рубки, выпускается и довольно удачная моторная лодка под мотор мощностью 35-50 л.с.

На выставочном стенде можно было узнать, что лодка водоизмещением 730 кг:
 — с 20-сильным ПМ развивает скорость 12.5 узла при расходе топлива 6 л/ч;
 — с 30-сильным — 16 узлов при расходе 8 л/ч;
 — с 40-сильным — 17.5 узла при расходе 9 л/ч;
 — с 50-сильным — 21 узел при расходе 11.8 л/ч.

Высота в рубке от пайолов в корпусах — 1.85 м, как и в парусном варианте.


 Library В библиотеку