Логотип ` Катера и Яхты`
№172 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
СТАРТ. ФИНИШ. ПОБЕДИТЕЛЬ.

   
   

В середине апреля делегация Санкт-Петербургской спортивно-технической ассамблеи, известной в качестве организатора проведения петербургских этапов чемпионатов мира в классах “Формула-1”, “Формула-3” и “Аквабайк Класс Про”, отправилась во французский город Руан, где в очередной раз проводился 24-часовой водно-моторный марафон. Представители питерских водномоторников посетили эту хоть и традиционную, но остающуюся уникальной встречу не из праздного интереса — нечто подобное планируется провести и в городе на Неве, так что основное внимание гости уделили не столько спортивным результатам, сколько вопросам организации гонок.

Опыта руанцам, действительно, не занимать — марафон проходил здесь уже 37-й раз. Эти соревнования явно заслуживают включения в книгу рекордов Гиннесса — во-первых, это единственные в мире 24-часовые гонки по кольцевой дистанции, и вдобавок, с 1964 г. проводятся они аккуратно каждый год, в одни и те же сроки и в одном и том же месте. Среди их участников было немало известных в водно-моторном мире личностей — достаточно упомянуть такие, например, имена, как Ренато Молинари (возглавляемая им команда становилась сильнейшей три раза подряд) и Фабио Буцци, который испытывал в гонках свои дизельные катера.

В нынешнем сезоне гонки собрали 34 экипажа, большинство которых представляли Францию, и проводились в трех чисто гоночных классах — S-3000, S-2000 и S-850. Трасса протяженностью 3.6 км была традиционно проложена вокруг острова Ла Круа на Сене, а лагерь участников разместился на старом длинном причале ниже по течению (см. схему). Здесь же располагались заправочные пункты, на которых осуществлялась смена пилотов (согласно правилам, команда для участия в марафоне должна состоять как минимум из трех человек). Находиться за рулем без подмены можно не более двух часов — судьи за этим строго следят, и “лишние” круги не идут в зачет. На два часа хватает и одной заправки топливного бака.

Квалификационные заезды не проводятся — старт дается “общей кучей” за судейским катером. Поскольку финишная отмашка дается ровно через сутки, отвоевывать метры на старте просто ни к чему — конечные результаты гонщиков могут отличаться на десятки, а то и на сотни кругов (результат абсолютного победителя нынешнего марафона — команды во главе с С.Тонеллой, выступавшей в классе S-2000 — 837 кругов). Высокая мощность двигателя тоже далеко не всегда гарантирует победу — представители и “старших”, и “младших” классов разместились в итоговой таблице достаточно равномерно.

Гонка, естественно, продолжается и ночью. Несмотря на установленные на мостах и набережных мощные прожекторы, правила обязывают участников в определенный час включать фары и габаритные огни, а также располагать на корпусах скутеров светоотражающую пленку. Вопросам безопасности уделяется очень большое внимание — не только на трассе, но и в лагере участников и на заправочных пунктах. Такая политика приносит свои плоды, и руанский марафон в очередной раз прошел без серьезных происшествий.

Схема дистанции водно моторного марафона “24 часа Руана ”.
Желтыми очками показаны поворотные буи дистанции (наружные для “младших ”классов,внутренние для “старших ”),красными точками —места расположения судей.

А теперь — несколько слов о том, что планируется провести в Санкт-Петербурге в период с 7 по 9 июля под эгидой UIM — Международного водно-моторного союза. Гонки будут проходить приблизительно по той же схеме, что и в Руане, и тоже вокруг острова — Заячьего, на котором расположена Петропавловская крепость. Правда, лагерь участников, зоны заправки и смены пилотов будут находиться не в стороне, а на самом острове. Главное отличие — в классах судов. Соревнования решено проводить на надувных мотолодках или, вернее, на РИБах с жестким днищем.

Положение предусматривает четыре класса — “промышленный” (с двигателем до 30 л.с.), U-360 (с длиной корпуса от 3.6 м и мотором до 40 л.с.), U-450 (с длиной корпуса от 4.5 м и мотором до 90 л.с.) и “свободный” (с корпусом от 5 до 9 м и мотором до 150 л.с.). На сегодняшний день ожидается участие не менее четырех десятков экипажей из разных городов нашей страны и из-за рубежа. Судя по всему, львиную долю РИБов будут составлять лодки петербургской фирмы “Мнев и К” — хорошо известные и испытанные “Мустанги-540” и “600”. Кроме того, специально к соревнованиям “Мнев” планирует изготовить небольшую партию совершенно новых лодок. Названия у этой последней разработки пока нет, известно лишь, что длина ее корпуса 5 м, а характер достаточно спортивный. На одной из таких лодок в классе U-450 планируют принять участие в марафоне и журналисты “КиЯ”. Это позволит нам не только осветить важное событие в жизни отечественных водномоторников изнутри, но и составить объективное мнение о новинке.

Контактный телефон
Оргкомитета соревнований: (812) 312-5178


 Library В библиотеку